Эльвира Исхакова: Нужен ли вашей компании аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала? Отвечаем вместе

Эльвира Исхакова

Такие популярные и новомодные слова Аутсорсинг, Аутстаффинг, Лизинг персонала. Как хочется знать, насколько он действительно выгоден, как он осуществим на практике  со всеми подводными камнями. Ведь если его применяют, то, наверное, не просто так. А применяют ли? Кто его применяет сегодня? Существуют ряд западных компаний, их филиалы, которые внедряют аутсорсинг, потому что знают, что это такое и искренне надеются и здесь получить то, к чему они привыкли. По факту, в России, как и многое другое, переиначивается, меняя иногда даже свою суть. Поэтому иногда они обманываются, получая некачественные услуги, а иногда и вполне довольны. Есть ряд российских компаний… О!  Лидеры роста  развития бизнеса? Розничные сети - гиганты. Не будем тыкать пальцами …Как же так? Если Вы сможете «прошерстить» лидеров роста в любой отрасли, Вы  увидите умелое использование аутсорсинга.

Для начала напомню определения аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга персонала.

Аутсо́рсинг -передача определённых бизнес-процессов компании или ее производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Распространенными примерами аутсорсинга в российской бизнес практике чаще всего бывают такие функции, как ведение бухгалтерского учета, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

Аутстаффинг - аутсорсинг в сфере управления персоналом. Аутстаффинг предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции. Лизинг персонала подразумевает  тот же аутстаффинг,  только с переходом успешных сотрудников в основной штат компании по истечении определенного срока.

Как это выглядит на практике? По факту, существующие сотрудники  продолжают работать на Вас, подчиняться Вам, но официально будут  числиться в аутсорсинговой компании. Недостающий по причине увольнения или болезни персонал аутсорсинговая компания немедленно восполняет. Соответственно, Ваши обязанности  по 100%  укоплектованности персонала, ведению кадрового делопроизводства, расчету и выплате заработной платы, расчету и выплате больничных и отпускных, расчету и выплате компенсаций и др. льгот, расчету и отчислению установленных законодательством налогов ложится на плечи компании - аутсорсера.

Некоторые говорят, столько рисков, сотрудники перестают быть лояльными. Правда, чистая правда, лояльностью здесь почти не пахнет, за редким исключением, если лояльность не является обязательным условием заказчика. Надо сказать главное, многие ругают аутсорсеров, но забывают самое главное: аутсорсеры делают то, что требуют заказчики, ну может чуть хуже. Сильно хуже уже не могут, а то их быстро заменяют на других аутсорсеров. Все дело в цене. Хотите специалистов – зайчиков, пожалуйста, рубь. Хотите за три копейки, да на здоровье. Надо понимать, что если у компании появляется возможность сэкономить миллионы(!) и направить на развитие бизнеса, ну неужели мы откажемся. Надо заплатить лояльностью? Не вопрос. Чем-то более весомым? А сколько сэкономим?

Как правило, к аутсорсингу прибегают тогда, когда компания ставит себе целью быстрый рост, значительное развитие. Когда компания отказывается от аутсорсинга? Когда плохо представляет себе что это такое. Когда исполнительный директор не заинтересован в повышении эффективности и просто не «заморачивается». Когда директор по персоналу боится потерять свою работу. Когда у операционного  директора возникает иллюзия потери контроля над персоналом. Когда структура компании настолько запутана и неэффективна, что введение аутсорсинга вызывает агрессию каждого в этой непонятной паутине и все встают «против» тотально. Но это на уровне менеджмента компании. Спросите, был ли факт отказа владельца бизнеса от аутсорсинга? Возможно, но я такого факта не знаю, кроме того, что компания – аутсорсер вынудила его отказаться ввиду ряда причин.

Пожалуй, стоит добавить, что наименее рискован и более востребован сегодня аутстаффинг линейного персонала, да согласится со мной кадровик. Если в аутстаффинг отдавать специалистов, то нюансов будет гораздо больше.

А теперь давайте ответим на Ваш вопрос, нужен ли Вам аутстаффинг? Существует ли у Вас 'текучка' линейного персонала? Хотите ли вы скорее развивать свою компанию, чем ее совершенствовать? Готовы ли вы смириться с сопротивлением сотрудников? Хотите ли Вы упростить Ваш бизнес и сделать более понятным структуру доходов и расходов? Готовы ли Вы потратить 2 дня на то, чтобы узнать как заработать 2 миллиона? Если на большую часть вопросов Вы ответили ДА, то это и будет ответом на Ваш изначальный вопрос  о необходимости аутсорсинга.

Конечно, статью писал представитель аутсорсинговой компании, кто еще может знать этот бизнес изнутри. Вы можете противоречить, уличать в том или этом, пожалуйста. А вот Ваш конкурент позвонит и спросит, сколько он сможет на этом заработать. И пока Вы, захлебываясь слюной, будете обмусоливать эту «злободневную» тему аутсорсинга и аутстаффинга, кто-то всегда будет впереди Вас…

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.