Рауф Алиев: «Эф Си Квадрат»: размышления о форме и содержании

Алиев Рауф

Как же достало постоянно получать сделанные «на коленках» сметы! Смотреть безвкусные, пестрые и мелкие презентации с трехмерными заголовками, набранные к тому же ядовитыми цветами. А как вам договоры, полные орфографических ошибок? Постоянно сталкиваюсь с тем, что уважаемые компании, способные действительно сделать работу «по высшему классу», теряют клиентов из-за того, что не смогли создать впечатление.

А ведь согласитесь, получая великолепно оформленный договор, у юристов вашего партнера или клиента уже будет несколько другое отношение к документу.

Значит, вероятность, что его примут без замечаний, станет значительно выше. Хорошо проработанная смета, содержащая описание и структуру работ и цены, предположения и ограничения, необходимые комментарии, воспринимаются уже совсем иначе, чем та же информация, присланная в письме. Даже обычная визитка говорит гораздо больше о компании, чем о ее владельце.

Коммерческие предложения, схемы, анкеты, сметы, протоколы встреч, договоры, визитки, официальные и электронные письма — все это нужно оборачивать в достойную вашей компании форму. Начните с фирменного стиля, с хорошо спроектированных и оформленных шаблонов документов - и половина дела уже будет сделана. Обеспечьте централизованный контроль качества всех ключевых исходящих документов не только по содержанию, но и по форме. Они должны быть строгими, чистыми и аккуратными, как униформа.

Фирменный стиль должен распространяться не только на сайт, бланки, визитки или презентации. Он должен быть во всем, с чем встречается ваш клиент - в письмах и договорах, актах и сметах. Фирменный стиль — это в первую очередь хорошо проработанный и единообразный «интерфейс» общения с клиентом.

Лично я уже давно выработал для себя правило: прежде, чем отправить клиенту договор, смету или даже обычное письмо по электронной почте, надо как следует его оформить — проверить орфографию, пунктуацию, сделать текст ясным, непротиворечивым, понятным, хорошо структурированным. Для себя я вывел такую формулу: «Форма, помноженная на содержание в квадрате». Ну, по аналогии с энштейновским «эмси-квадратом». Она обозначает, что в плохой упаковке даже отличное содержание может не принести результата.

Подводя итоги, хочется сказать — не пренебрегайте деталями! Даже когда они всего лишь части формы, а не содержания. Дьявол, как говорится, обитает в мелочах.

Хорошая «упаковка» услуги всегда оправдывает потраченное на нее время. Не забывайте о ней, и вы непременно получите ответ в виде заметного роста продаж и уровня клиентов. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.