Как аудитория Executive.ru реагирует на хиты

Уверен, ни один автор, начиная работу над текстом, не говорит себе: «А напишу-ка я что-нибудь серенькое!» Каждый в глубине души уверен: из-под его пера выйдет замечательное произведение, которое по достоинству оценят читатели. Однако задуманное получается не у всех. Одни тексты вызывают интерес аудитории, другие – нет. В чем разница?

Два главных условия, которые обеспечивают тексту внимание Сообщества менеджеров:

  • Актуальность темы,
  • Качество повествования.

Если автор попал в болевую точку общества, если он смог высказаться ясно, понятно и увлекательно, ему гарантирован успех.

Как проявляется этот успех? Как Сообщество Executive.ru реагирует на актуальный текст? Какие события в связи с этим происходят в самом Сообществе? Вот 10 заметок из моего блокнота. Авторы будущих хитов должны знать, как на самом деле выглядит слава )).

1. Трафик больше обычного

«Обычным» для первого материала выпуска можно считать трафик в объеме ~ 3 тыс. просмотров в первые сутки. Для прочих материалов ~ 1-2 тыс. в первые 24 часа. «Необычный» трафик может составлять 20-30 тыс. просмотров в первые сутки. Иногда мощный поток трафика держится несколько дней подряд.

2. Дискуссионность выше обычной

Как правило в первые сутки в форуме под текстом появляются 5-10 комментариев, затем этот показатель изо дня в день увеличивается. Если же материал стал хитом, в первые 24 часа после публикации под текстом может появиться 50-100 комментариев. Активное обсуждение может продолжаться несколько дней. Иногда дискуссия идет волнами. У некоторых хитов форум насчитывает 200-300 сообщений.

3. Раскол в аудитории

На первой или второй странице дискуссии под хитом обычно формируются две «партии». Члены этих «партий» придерживаются противоположных взглядов на предмет спора. Реже в форуме встречаются представители не двух, а трех «партий». Иногда в форумах разворачиваются сражения «партий» и одиночек – обладателей особого мнения. Расхождение между группами является двигателем дискуссии. Участники спора через несколько дней могут достаточно далеко уйти от темы публикации, например, углубиться в обсуждение «мировой закулисы» – в этих случаях иногда требуется вмешательство модератора.

4. Активное цитирование и шэринг

Публикации, попавшие в болевые точки общества, цитируются на других сайтах, в социальных медиа и в мессенджерах. Иногда – со ссылкой на Executive.ru, иногда – без. Пользователи делятся ссылками на публикацию, в результате в социальных медиа периодически появляются «дочерние дискуссии», тональность которой может не совпадать с тональностью основной дискуссии на Executive.ru.

5. Пробуждение «спящих» пользователей

Обычно вскоре после публикации хита служба модерации Executive.ru получает письма «Помогите восстановить пароль на Executive.ru! Я уже год не участвовал в дискуссиях, но сейчас не могу молчать». Иногда пробуждение «спящих» приводит к восстановлению прерванных социальных связей между пользователями и как следствие – к возобновлению споров сразу в нескольких дискуссиях.

6. Атаки на редакцию

В пылу дискуссии пользователи часто начинают выдвигать претензии редакции Executive.ru: не так составлен заголовок обсуждаемого материала, неправильно сформулированы вопросы для голосования... Не та стилистика… Особо активные пользователи начинают призывать к пересмотру редакционной политики Executive.ru.

7. Атаки на службу модерации

В форуме под хитовым материалом «разогретые» пользователи часто пробуют на прочность службу модерации Executive.ru. Представители «партий» пытаются установить собственные правила в форумах и выражают резкое несогласие с действиями модераторов, если модераторы воздействуют на их «однопартийцев». Иногда в форумах под хитами звучат предложения пересмотреть Декларацию Сообщества.

8. Активность в голосовании

Сервис для замера общественного мнения фиксирует по 200-300 голосований под хитовой публикацией, это в несколько раз больше, чем голосование под «обычной» публикацией. Как правило, распределение голосов между ответами («Да», «Нет», «Не знаю»…) формируется в первые сутки после публикации и затем почти не меняется.

9. Активность в рейтинге

В ходе активной дискуссии участники щедро раздают «плюсы» своим единомышленникам и «минусы» оппонентам. Также они активно оценивают саму публикацию. В случае раскола общественного мнения рейтинг публикации, под которой возникла дискуссия, часто колеблется около нуля: если публикация получила 50 «плюсов» и 51 «минус», ее рейтинг составит (-)1.

10. Попытки сотворчества

Вдохновленные чужим успехом, пользователи в форуме иногда дают автору советы: «Автор, конечно, молодец, но этот вопрос я бы осветил не так, а иначе…». Редакция Executive.ru считает такие высказывания очень хорошим признаком: они говорят о том, что на подходе новые хиты.))



Иван Климов, кандидат социологических наук, доцент факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», генеральный директор Social Business Group.

Текст Андрея Семеркина – словно расшифровка анализа крови. Он про то, как мы можем понять, что текст «зашел». С его выводами трудно спорить – и совершенно непонятно, как применить к собственному «трудовому процессу». Но мне больше нравится другой: «Критики против авторов: 10 признаков зануд на Executive.ru». Поясню – почему.

Работа социолога сродни работе литератора: ее большую часть составляет производство текстов. Тем не менее, для меня всегда было загадкой – как создать «хитовый» текст.

На мой взгляд, из социологов получаются плохие писатели, потому что у них (как и у представителей любой другой профессии) очень специфический подход к чтению: они читают не потому что увлекательно, а потому что надо. Любой представитель социальных наук – профессиональный читатель. Поэтому и при производстве текстов такое понятие как читабельность оказывается далеко не приоритетом.

Посудите сами – убедительность, доступность, доказательность, увлекательность и даже полезность зачастую оказываются не просто конкурирующими свойствами, а даже конфликтующими. Текст может быть убедительным – в ущерб доказательности (значит, содержит в себе манипуляцию). Он может быть доказательным, но про доступность и увлекательность можно забыть. А уж полезность!.. Всегда приходится балансировать между «заумью» и «капитаном очевидность» ((

На мой взгляд, самое увлекательное чтение – это чтение рецензий. Взять, например, статью, присланную в рецензируемый научный журнал (и лучше всего – отклоненную), и две-три рецензии на нее. Тут все – интрига и следствие, удары наотмашь и признание заслуг, разоблачение и приговор!

Для того, чтобы написать «хитовый» текст нужно, во-первых, очень хорошо понимать аудиторию, для которой пишешь. Не в смысле пол-возраст-образование-языковая компетентность. По-моему, любой человек читает чужой текст для того, чтобы найти ответ на свой вопрос, опершись на идеи, данные или подход. Знать читателя – знать его вопросы.

Во-вторых, хорошо бы владеть разными жанрами и техническими приемами порождения текстов. С этим год от года все хуже. Как мудро заметил мой коллега Леонид Блехер (социолог и фантастически успешный интервьюер), «люди не умеют писать изложения. Но сразу берутся за сочинение». Переработать мысль (свою, чужую) в суждение, а затем – в текст оказывается непосильной задачей (гораздо легче мы справляемся с эмоцией – благодаря экспрессивному богатству русского бытового языка).

Совет для саморазвития тут может быть таким: читать тексты не ради содержания, а ради структуры. Как строятся тексты в «АиФ», приемы «Каравана историй», «штамповка» в бортовом журнале S7 или «Аэрофлота». А освоив это, нужно находить тексты, нарушающие все это. Например, когда профессиональный полевой исследователь, антрополог и археолог Константин Банников в «банальном» путеводителе по Альпам пишет об отношении к смерти в культурах народов мира. «Молодые люди, вы обязаны развлечься, посмотрите на черепа!» © Дж.К. Дежром.

И, в-третьих, нужно соглашаться с редактором (особенно если он въедливый, занудный и «злой»). Последнее – залог успеха. Именно устами редактора твои будущие читатели вопрошают тебя: «Объясни, нафига твой текст кому-то читать?». Не можешь объяснить редактору – значит, текста нет, только набор букв.

А напоследок – мораль. Новая и оригинальная. Мы читаем текст для того, чтобы общаться; как общаешься – так и читаешь. Социолог Игорь Клямкин описывал три разновидности публичного общения (что особенно наглядно проявляется в эпоху социальных сетей и «массового авторства»).

  • Самая доступная форма – это «срач», конфронтационный диалог. Его особенность в том, что собеседник, «другой» не нужен ни как читатель, ни как идея, ни как сущность. Только лишь как триггер для моей эмоциональной мастурбации.
  • Вторая разновидность разговора – это обмен монологами. Тут ясно ) По большей части мы если и вырываемся из оков первого, зачастую вязнем в дискретности второго.
  • А третий, самый сложный жанр – референтный диалог или общение. Т. е. такой, который строится вокруг референции отношения к предмету разговора, к аргументу, к «другому». Здесь важно, что такой тип разговора возникает тогда, когда у участников есть представления о чем-то общем, и они выстраивают стратегию обмена репликами, имея ввиду это общее, или стараясь его прояснить и построить. Поэтому – «общение». Что может быть этим «общим»? Решаем мы. Идея. Ценности. Настроение. Сообщество.

Тут хорошо бы собрать иллюстрации, но их нет под рукой ))) Прошу помощи зала.


Петр Бочкарев, психолог, преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В виртуальной группе действуют те же процессы, что и в реальной. Когда появляется интересная, цепляющая статья, комментарии начинают расти как снежный ком, просыпается активность участников. Это можно объяснить процессами «группового заражения». Страсти в комментариях создают «зрелище само по себе», участникам интересно «себя показать и на других посмотреть».

Раскол аудитории, описанный Андреем Семеркиным – часть жизни любой большой группы. К любому тезису статьи (не говоря уже о самих комментариях), можно найти аргументы «за» и «против». В умной статье, помимо содержательности может быть еще пространство для размышления, открытые вопросы, на которые автор не стремится дать однозначный ответ. «Пустоты» заполняются новыми мнениями, которые становится новыми тезисами «за» и «против», все более усложняя дискуссию и разделяя группы на подгруппы мнений. Так происходит «поляризация». Иногда это выглядит захватывающе, но порой дискуссия перетекает в гладиаторские бои, где главным оружием являются переход на личности и пренебрежение.

Подобное противостояние выходит за пределы содержания статьи и начинает служить эмоциональным потребностям участников дискуссии. Добавьте к этому удаленность пользователей друг от друга – виртуальная среда снижает самоконтроль участников. Это делает модерацию особенно значимой в Сети.

Редактор и модератор – регулирующая фигура в группе. Обычно подгруппы в борьбе стремятся склонить рефери на свою сторону. Если модератор беспристрастен и не присоединяется к мнению участников, это вызывает агрессию в адрес модератора или редакции. Есть грань между протестом и требованием к изменению политики портала или сетевой группы («что и как нужно разрешать и запрещать к публикации»). Протест – выражение мнения, а требование – выражение претензии на право регулировать сетевую группы, на власть в группе. Если модератор удовлетворяет такие требования, участников, претендующих на регулирование, будет все больше.

То, что распределение голосов при замере общественного мнения не меняется после первого дня, лишь подчеркивают эмоциональную сторону участия в групповом процессе: «хайп» кончился, и это больше неинтересно. С другой стороны, есть и объективные факторы – выходят новые статьи, участники переключают внимание на новые материалы.

Желание написать «как автор, но лучше» – очень полезный естественный процесс в группе, который называют социальной фасилитацией. Исследователи заметили, что некоторые действия в группе участники выполняют активней, чем в одиночестве (например, велозабег). Таким образом интересные статьи (как и жаркие дискуссии) подстегивают новых авторов «выйти на сцену» и найти своего читателя и сторонника.

Фото в анонсе: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Москва
Иван Климов пишет: Текст Андрея Семеркина – словно расшифровка анализа крови. Он про то, как мы можем понять, что текст «зашел». С его выводами трудно спорить – и совершенно непонятно, как применить к собственному «трудовому процессу». Но мне больше нравится другой: «Критики против авторов: 10 признаков зануд на Executive.ru».

Иван, можно спросить спросить у вас? - Если взять пример Леонида Блехера правильного ведения дискуссии из вашего комментария:

Цитата: "А третий, самый сложный жанр – референтный диалог или общение. Т. е. такой, который строится вокруг референции – отношения к предмету разговора, к аргументу, к «другому».

Причём здесь нравится или не нравится текст статьи главного редактора, если её можно рассматривать как ваш пример референтного диалога на обсуждения в дискуссии к статье с которой сравниваете - "Критики против авторов: 10 признаков зануд на Executive.ru "?

Директор по рекламе, Москва

австрийские главреды утверждали, что высокий отклик получают авторы, искренне затрагивающие и доверительно убедительно проясняющие недалекое будущее аудитории, интересно сохраняется ли этот "рецепт" сегодня?

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Было бы хорошо сначала оценить аудиторию, а затем ее реакцию. Среди членов сообщества есть немало таких, которые гонятся за лайками и размещают свои комментарии практически во всех статьях. Много публикаций надуманных, не представляющих ценности для менеджеров.

Партнер, Москва
Дмитрий Федоров пишет: ...высокий отклик получают авторы, искренне затрагивающие и доверительно убедительно проясняющие недалекое будущее аудитории

Это точно всегда интересно.

Но когда в Большом числе статей в форме школьного Изложения чужих работ, то это убивает тему, как это было с Agile. Или даже практики продвигали эту тему, не указывая область применения или сами не понимая ограничения этой технологии.

И интересную тему замыли подобными публикациями.

Есть ещё такой известный совет для писателей - публиковать статьи, когда материала хватает ещё на две-три статьи. Чтобы у автора было что-то за душой в понимании предмета, о котором пишет )))

Аналитик, Москва

Прочитал с интересом. Андрей убедителен.

Но можно, не копая так глубоко, утверждать следующее: есть вечные темы, они всегда чрезвычайно дискуссионны. Найти новую тему очень сложно. А если добавить неожиданный заголовок!

Можно попытаться перечислить классические темы:

- карьера;

- возраст;

- семья и "борьба" полов ;

Как в гараже: вечная тема шипов - ставить не ставить, неубиваемая тема масла - синтетика или минералка, правый-левый руль.

Менеджер по персоналу, Москва

Автор пишет:

" трафик может составлять 20-30 тыс. просмотров в первые сутки." А примеры-то есть? Очень сомнительно..!

"в первые 24 часа после публикации под текстом может появиться 50-100 комментариев" А примеры-то есть? Очень сомнительно..!

"Публикации, попавшие в болевые точки общества, цитируются на других сайтах, в социальных медиа и в мессенджерах". Не замечал такого.

"пользователи часто пробуют на прочность службу модерации Executive.ru." За несколько лет такого случая не встречал.

«Автор, конечно, молодец, но этот вопрос я бы осветил не так, а иначе…». Эту фразу я бы адресовал редакции сайта. Для стимулирования творческого начала НЕОБХОДИМО а) разделить аудиторию на дилетантов и специалистов (объединение неучей и профи невозможно) и б) стимулировать обсуждения, вариативность подходов, взглядов.

Консультант, Нижний Новгород
Александр Жириков пишет:

Было бы хорошо сначала оценить аудиторию, а затем ее реакцию. Среди членов сообщества есть немало таких, которые гонятся за лайками и размещают свои комментарии практически во всех статьях. Много публикаций надуманных, не представляющих ценности для менеджеров.

Согласна. ЦА имеет большое значение. Некоторые материалы затрагивают не всех, потому что люди или знают достаточно по теме статьи, или, наоборот, тема их не очень волнует.

Не знаю как насчет лайков, гоняются ли за ними)), но все время удивляюсь, откуда у людей в бизнесе столько времени, чтобы читать каждую статью, да еще писать комментарии. Нет работы?))

А статья мне очень понравилась. И дополнения экспертов тоже. Есть над чем подумать)

Редактор, Москва
Александр Федотов пишет:
" трафик может составлять 20-30 тыс. просмотров в первые сутки." А примеры-то есть? Очень сомнительно..!

Уважаемый Александр,

Вот свежие примеры для того, чтобы развеять Ваши сомнения:
https://www.e-xecutive.ru/career/hr-indicators/198...
https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektiv...

Александр Федотов пишет:
"в первые 24 часа после публикации под текстом может появиться 50-100 комментариев" А примеры-то есть? Очень сомнительно..!

См анонсы под текстом публикации (А.Сорокоумов, О.Хан).

Александр Федотов пишет:
"Публикации, попавшие в болевые точки общества, цитируются на других сайтах, в социальных медиа и в мессенджерах". Не замечал такого.

Для того, чтобы отслеживать этот процесс, нужно использовать инструменты. В админку Ехе встроен сервис content watch, он показывает републикации. Запросы от других медиа на републикацию приходят на email редакции.

Александр Федотов пишет:
"пользователи часто пробуют на прочность службу модерации Executive.ru." За несколько лет такого случая не встречал.

Вы не являетесь модератором, поэтому Вы не получаете почту, адресованную на support@e-xecutive.ru . Впрочем, подобная активность пользователей проявляется не только в формате email, но и в форумах.

Александр Федотов пишет:
Эту фразу я бы адресовал редакции сайта.

Огромное спасибо!

Консультант, Нижний Новгород
Дмитрий Федоров пишет:

австрийские главреды утверждали, что высокий отклик получают авторы, искренне затрагивающие и доверительно убедительно проясняющие недалекое будущее аудитории, интересно сохраняется ли этот "рецепт" сегодня?

Рецепт сохраняется. Он вечен. Только у нас так писать многие не умеют, в школе этому не учат, в ВУЗах тоже) И типы мышления отличаются. У них индукция, у нас дедукция)

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

...Но можно, не копая так глубоко, утверждать следующее: есть вечные темы, они всегда чрезвычайно дискуссионны. Найти новую тему очень сложно. А если добавить неожиданный заголовок!

Можно попытаться перечислить классические темы:

- карьера;

- возраст;

- семья и "борьба" полов ...


В СМИ «культовыми» темами считаются «секс», «деньги» и «смерть». Журналисты, пиарщики, политтехнологи и прочие «инженеры человеческих душ» умело пользуются этими темами для воздействия на массовую аудиторию в политических, рекламных и иных кампаниях. Этот «треугольник» является «отмычкой» к базовым страстям человека – желанию обладать и страху потерять.

Профессиональная аудитория (Ехе) подвержена тем же «страстям» (мы же люди), просто в случае некоторых «хитов» (в лице авторов) и дискуссий (в лице участников) мы оказываемся на уровне совсем массового сознания, а в отдельных случаях получается «приподняться». Рейтинги и там, и там могут быть высокими. А вот отдача, как пища для ума, – разная.

Хочется больше "пищи".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.