Как не надо знакомиться с людьми на деловых мероприятиях

Если вы молчаливы, о вас могут подумать, что вы слишком холодны, застенчивы или просто надменны и избегаете общения. Если вы слишком болтливы, то в глазах собеседника будете выглядеть непрофессиональным и эгоистичным. Первое впечатление формирует оценку о нас.

Общение – настоящее искусство. Полезно учиться на чужих ошибках, чтобы эффективно устанавливать контакты с новыми людьми. Итак, семь вредных советов по нетворкингу.

1. Говорите только о себе

Никто не горит желанием слушать, как вы восторженно рассказываете о каждом своем достижении или, что еще хуже, сыпете известными именами и хвастаетесь, с кем из знаменитостей или брендов вам удалось поработать. Это очень быстро надоедает. Общение – дорога с двусторонним движением.

Вместо того чтобы солировать и утомлять историями о себе, попытайтесь вовлечь собеседника в разговор. Задайте вопросы, которые позволят продемонстрировать вашу заинтересованность в профессиональном опыте и истории собеседника. Подумайте о том, как вы могли бы быть полезными друг другу в будущем.

2. Держитесь вместе с теми, с кем уже успели познакомиться

Очень заманчиво провести большую часть времени мероприятия с одними и теми же людьми, с которыми вы уже успели познакомиться и хорошо поладить, особенно, если у вас завязалась живая и интересная беседа. Будем считать, что ваш нетворкинг на этом закончился.

Не бойтесь оставить ваших новых знакомых и нырнуть в неизвестность, чтобы погрузиться в дискуссию с новыми людьми или присоединиться к другой группе через некоторое время. Это необходимо вам для личностного роста и профессионального развития, к тому же никогда не знаешь, к каким полезным связям может привести новый знакомый.

3. Используйте проверенного друга в качестве опоры

Чтобы снять напряжение и чувствовать себя комфортно, можно пригласить на мероприятие друга или коллегу. В этом нет ничего плохого. Но быть приклеенными друг к другу на протяжении всего мероприятия точно не стоит. Как вы сможете познакомиться с новыми людьми, если будете сосредоточены друг на друге?

Не упускайте возможности, которые открыты прямо перед вами. Выходите из зоны комфорта, чтобы использовать эти очевидные возможности с умом.

4. Отзывайтесь плохо о других

Перед вами незнакомец, о котором пока вы мало знаете, поэтому придержите язык, прежде чем начинать оскорблять кого-то или плохо отзываться о работодателе или компаниях. Вам также неизвестно, чем закончится новое знакомство. Возможно, вам придется сотрудничать или понадобится помощь этого человека, поэтому отнеситесь к новому знакомому так, как хотели бы, чтобы отнеслись к вам.

5. Не отправляйте сообщение после знакомства

Недостаточно познакомиться на мероприятии, чтобы установить полезный контакт. После общения необходимо обязательно отправить письмо или сообщение новому знакомому: выразить свое почтение, поблагодарить за время и интересную беседу. Дополнительный бонус для установления крепкой связи с новым знакомым – вспомнить и упомянуть о чем-то особенном из вашей беседы. Сообщение по следам встречи позволит запомнить вас, а ваше имя надежно отпечатается в памяти нового приятеля.

6. Пишите непонятные письма

Получатель письма не будет знать, что вы хотите, пока вы ему четко и ясно об этом не скажете. Не тратьте время на сообщения, из которых невозможно понять, чем ваш новый профессиональный контакт может конкретно вам помочь. Не ходите вокруг да около, будьте искренними и уверенными в своих намерениях, попросите помощи. Обязательно предложите свою помощь в ответ по проекту, над которым работает ваш новый знакомый.

7. Знакомьтесь только онлайн

Социальные сети, особенно профессиональные сообщества – прекрасный способ находить новые деловые контакты, но это не единственный способ общения с людьми. Лучшие отношения выстраиваются лично, лицом к лицу. Поэтому «вытащите» нужные контакты из онлайн и пригласите их на чашечку кофе, на обед, наберите их номер и пообщайтесь. Не забывайте поддерживать отношения после того, как вы добавили друг друга в соцсетях.

Поделитесь своими вредными советами, как не надо знакомиться и устанавливать профессиональные контакты?

По материалам theladders.com и glassdoor.com, перевела с английского Алина Прудских

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Исполнительный директор, Санкт-Петербург

Вполне логичные правила. Из моей практики, самые нарушаемые - это 5 и 7 пункты. На личное общение уходит все меньше и меньше времени.

Генеральный директор, Екатеринбург

Добавил бы совет № 8.

Сразу же переведу его в позитив. Прежде как пойти на нетворкинг, возьмите и перечитайте 6 способов располагать к себе людей, из книги Дейла Корнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Они простые и их легко запомнить.

Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего. То ли пуганые, то ли не уверенные в себе предприниматели стали.

Такое впечатление, что или боятся общения, или так уходят с головой в решение оперативных задач, что нет сил на продление контактов, если они даже принесут взаимную пользу.

Researcher, Москва
Валерий Меркулов пишет:
Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего. То ли пуганые, то ли не уверенные в себе предприниматели стали.

Или Вы не представляете для них малейшего интереса с профессинальной стороны. Ищите проблему в себе, а не в других. 

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Валерий Меркулов пишет (09 ноября 2019, 18:29):
Прежде как пойти на нетворкинг, возьмите и перечитайте 6 способов располагать к себе людей, из книги Дейла Корнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Они простые и их легко запомнить. Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего.

.============================.

Содержание книги Д.Карнеги -- это снотворное. А еще -- это, скорее, поводы к самоанализу, чем алгоритмы общения.

Генеральный директор, Екатеринбург
Валерий Овсий пишет:
Валерий Меркулов пишет:
Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего. То ли пуганые, то ли не уверенные в себе предприниматели стали.

Или Вы не представляете для них малейшего интереса с профессинальной стороны. Ищите проблему в себе, а не в других. 

Владимир Зонзов пишет:

Содержание книги Д.Карнеги -- это снотворное. А еще -- это, скорее, поводы к самоанализу, чем алгоритмы общения.

Спасибо, что открыли мне глаза! Прямо сейчас и займусь психоанализом. Не подскажите психоанализ мне провести лучше по Адлеру, Юнгу или Гартману. Старика Фрейда трогать не будем, а может попробовать по Эриху Фромму или Карену Хорни и Гарри Салливену.

А может использовать психодинамический подход объектных отношений от Мелани Кляйн, Отто Кернберга или Хайнца Кохута?

Не знаю с чего и начать. Жду вашего совета!

Генеральный директор, Москва

Валерий Меркулов пишет:

Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего. То ли пуганые, то ли не уверенные в себе предприниматели стали.

Валерий Овсий пишет:

Или Вы не представляете для них малейшего интереса с профессинальной стороны. Ищите проблему в себе, а не в других. 

Валерий Меркулов пишет:

Спасибо, что открыли мне глаза! Прямо сейчас и займусь психоанализом.

А может использовать психодинамический подход объектных отношений от Мелани Кляйн, Отто Кернберга или Хайнца Кохута?

Не знаю с чего и начать. Жду вашего совета

А зачем так ехидничать? Вы сами открыли "ящик пандоры" обвинив всех предпринимателей  в том что они пуганные или не уверенные в себе, только на основании того, что они не соизволили с Вами начать работать.

Я вполне могу согласиться с тем, что в какой-то части своих предположений Вы и правы. Но в тоже время, для какой-то части предпринимателей не пошедших с Вами на деловой контакт, возможно была актуальна версия Валерия Овсия.

Конечно проще всего в своих неудачах винить кого-то. Но если Вы хотите в чем-то преуспеть, возможно стоит и на себя взглянуть критическим взглядом.

Ведь все мы люди, все мы человеки. И у каждого из нас есть какие-то недостатки или пробелы в знаниях и умениях. И все мы делаем ошибки.

Разница только в том, что одни хотят разобраться в своих ошибках, чтобы постараться их избежать в будущем, а некоторые нет т.к. уверены в своей непогрешимости и безошибочности...

Researcher, Москва
Валерий Меркулов пишет:
И, что интересно, комментарии не по поводу статьи. Или по ней нет вопросов, всё ясно и понятно,

По поводу статьи мне совершенно не интересно. Т.к это наверное полезно для людей для которых является откровением что нужно ходить в чистой обуви и со стриженными ногтями, без грязи под ними. 

А вот Ваши возмущения, что с Вами не хотят общаться мне ( будите смеяться) очень знакомы. Только я с другой стороны баррикад. Я, как директор (до 2019) для таких как Вы являлся источником денег, я даю работу. 

Так вот для продолжения общения мне важны профессиональные компетенции, а не хвастовство и вранье о решенных проблемах. 

Конечно из вежливости я беру и даю визитки, но потом выбрасываю практически все. Ценные контакты встречаются очень редко...

Генеральный директор, Екатеринбург
Валерий Овсий пишет:

По поводу статьи мне совершенно не интересно. 

Ну, это понятно, что статью не читали, можно было и не писать.

...я с другой стороны баррикад. Я, как директор (до 2019)...

Если вы уже не директор, то не стоит так расстраиваться, найдёте чем заняться, на пенсии жизнь только начинается!

Только убедительная просьба, это молодым и неокрепшим людям свойственно мыслить в категориях – «революция», «баррикады», «красные и белые». Хорошо, что неупотребляете – «расстрелять без права переписки» и «выслать за 101 километр за враньё и хвастовство».

Берегите здоровье, любви Вам и спокойствия!

В церковь можно сходить, успокаивает.

Ценные контакты встречаются очень редко...

Вы будете смеяться! Но именно с этим тезисом, я с вами абсолютно согласен. И именно его, я и имел ввиду! Но, с первого раза вы почему-то его не увидели. Ну, бывает... не заметили, понимаю...

Приходят наёмные менеджеры, которым по барабану бизнес в котором они работают, но строят из себя царей-батюшек. Думают, что они источник денег, притом, что не своих собственных, а компании, которой они плохо служат.

А когда их выгоняют из менеджеров, за неэффективную работу, очень сильно обираются, и притом, на весь белый свет!

Хотя, он то тут причём? Набрасываются на людей...

Вместо того, чтобы искать причину лично в себе?

Да, визитки такие я выбрасываю. Это трата времени разговаривать с теми, от который ничего не зависит.

Создадут собственный бизнес с нуля, тогда есть о чём поговорить.

Researcher, Москва
Валерий Меркулов пишет:
Если вы уже не директор, то не стоит так расстраиваться, найдёте чем заняться, на пенсии жизнь только начинается!

Я ушел от активного управления (Исполнительный Директор) с 9 января 2019 года. Сейчас Советник Генерального Директора (по стратегии) и акционер. Так что жизнь продолжается... Работа с консультантами "различного разлива" в моем прямом ведении. 

 

Валерий Меркулов пишет:
Ну, это понятно, что статью не читали, можно было и не писать.

Я не говорил, что я не читал статью. Читал... Но Вы, впрочем как всегда, неверно понимаете текст и додумываете его согласно своему образу мышления. А "додумывание" превращаете в свое убеждение и утверждение.  Очень плохое качество для консультанта... 

Генеральный директор, Екатеринбург
Валерий Овсий пишет:

Я ушел от активного управления (Исполнительный Директор) с 9 января 2019 года. Сейчас Советник Генерального Директора (по стратегии) и акционер. 

Я же говорил, что всё будет хорошо! Успехов!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.