Как доброе сердце влияет на доходы? 3 истории, меняющие стереотипы

В одном из интервью известный писатель и мотивационный тренер Брайн Трейси сказал: «Главное – быть хорошим человеком и делать хороший продукт». Удивительно, но факт: заботливое сердце увеличивает доходы в бизнесе. И в своей книге «Sister to Sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории» я собрала истории женщин, которые меняют стереотипы о подходе в бизнесе.

Из роддома на работу

Оксана Телегина – миллионер из Беларуси. Эту удивительную женщину никогда не называли железной леди, строгой начальницей или вамп-дамой. Для всех без исключения – детей, партнеров, конкурентов, сотрудников, клиентов – она – мама. Нестандартный статус для успешного предпринимателя, согласитесь.

Все в ее жизни не имеет стандартов. В бизнесе она действует исключительно по своей женской интуиции и подкупает человечностью. Известна благодаря невероятному подходу в бизнесе. Она создала условия для сотрудниц, которым даже в декрете нужна работа.

– Когда сотрудниц с младенцами стало много, мы решили открыть детскую комнату прямо в салоне. Без отрыва от работы и полноценной жизни молодые мамы воспитывали малышей. Они развивались, ухаживали за собой, строили карьеру и все время были рядом с малютками, – рассказывает Оксана.

Оказалось, что организовать полноценное детское пространство в салоне дешевле, чем нанимать новых сотрудников на время декретных отпусков. Оксана и ее команда смастерили детские кроватки, купили игрушки, наняли няню. Почти все девочки приносили и приводили малышей, всегда были рядом, но при этом на работе.

– Все шутят про энергетику нашего салона – здесь беременеют даже бесплодные, – рассказывает Оксана.

Устраивались девушки, которые говорили, что в декрет ни в ближайшее время, ни в отдаленной перспективе не планируют по состоянию здоровья. Через пару месяцев сообщают, что скоро станут мамами. Потом уже в коллективе смеялись и шутили про один стул, на который все садятся и беременеют.

Простить и создать

История Мария Кошкиной известна многим. После страшной аварии и предательство любимого человека, она не стала мстить и бороться за бизнес. Она создала новый удивительный продукт. И сегодня Anse – один из крупнейших эко-брендов Санкт-Петербурга с оборотом в 35 млн рублей и реализацией почти 5 тысяч шуб из искусственного меха в сезон. Ведь если дьявол носит Prada, то Бог носит Anse. Но обо всем по порядку.

Страшная авария, 23 дня в коме, предательство близкого человека, который, воспользовавшись ситуацией, оставил Марию без бизнеса…

– Я заново училась мыслить, говорить и ходить. Очень долго возвращалась к себе, это был непростой путь, – делится Мария. – Всю мою жизнь изменила ночь с 23 на 24 ноября 2011 года. Вечером мы с моим молодым человеком пошли в кино. Кто же мог знать, что название фильма отчасти станет пророческим для меня – сплошные месяцы в «Сумерках».

После киносеанса они отправились к молодому человеку домой на такси. И беда мчалась на всех скоростях навстречу. Фактически на пустой загородной дороге в молодых людей врезался пьяный мужчина на Тойоте с правосторонним управлением. Водитель такси погиб на месте. Силой удара его кресло откинул назад, где сидела Мария. Ее придавило и сковало.

А молодой человек, который сидел рядом, практически не получил никаких травм. Шок – безусловно.

– Он не смог даже вызвать скорую. Однако шок не помешал ему позвонить своему отцу с моего телефона. А на звонки моих родителей, разрывавших мобильный, почему-то не ответил. Я не берусь сейчас оценивать произошедшее. Сегодня я – другой человек. Как напоминание о прошлом – более 15 шрамов по всему телу.

Мария не сдалась. Она заново училась ходить. Поняла, что была не права, неправильно относилась к жизни.

– Я стала абсолютно другим человеком. Раньше была очень категорична к людям, даже в определенной степени высокомерна. Просто считала, что знаю, как надо, и другие варианты не принимала. Если же происходило иначе, сразу начинала ругаться или прекращала общение. Была совершенно не гибким человеком. Если что-то не нравилось, сразу об этом говорила, не выбирая выражений, – делится она.

После этого осознания она не просто создала новый бизнес, а очень сильный и успешный, с особой философией.

Из любви к дочери

Случается и такое, что бизнес создается из любви к своему ребенку. Это пример показала удивительная Светлана Шаяхметова, прежде всего, мама, которая создала бизнес во имя своего ребенка.

– Я прекрасно понимала, что ребенка мне нужно самой воспитывать. Что значит остаться одной с младенцем, может понять только тот, кто это пережил. Кроме материальных, были и моральные вопросы. Огромная моральная ответственность – оставлять ребенка без отца. Впрочем, сразу было понятно, что дочка не увидит его просто потому, что папа не будет приходить, – рассказывает Светлана.

Что решила сделать Светлана?

Взяла у мамы тысячу долларов – наследство от папы – и открыла магазин детских развивающих игр. В Москве таких магазинов – десятки, если не сотни, а в Самаре, где она тогда жила, ничего подобного не было. Подумала: чем наши дети хуже? Хотелось, чтобы ребенок получал современные знания, но ничего для этого не было.

Быстро заключила договоры с фабриками-поставщиками, съездила даже в Санкт-Петербург к Зайцеву, тому самому, который «кубики Зайцева» придумал. Бизнес развивался легко. Детям – игрушки, взрослым – спокойствие.

* * *

Хорошо, что тренды меняются. И на смену «в бизнесе как на войне» приходит новое убеждение «в бизнес плохому человеку нельзя». Главное, чтобы таких историй в СМИ было много, чтобы видеть человеческое лицо наших отечественных предпринимателей.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Да... Ваши бы слова, да Богу в уши...

Цитата: «в бизнес плохому человеку нельзя»

Менеджер, Симферополь

Замечательные, вдохновляющие истории!

Наше общественное мнение привыкло к тому, что для женьщины предпринимателя, быть мамой - дополнительная Уязвимость!

Здорово наблюдать как такие женщины превратили материнство в отличительнуя черту своих компаний.

Менеджер по персоналу, Екатеринбург

Я бы сказала, что это скорее исключение из правил, чем тренд, к сожалению. Огромное количество бизнес- школ на том и стоят: учат, как быстрее растолкать локтями, дать пинок куда надо, чтобы полетел, как " прижать", " поставить на место", делают на этом деньги. Так называемые " зелёные" компании, с " экологически бережным отношением к Человеку" у нас настолько редки, что не могу сказать, насколько выгодно собственнику содержать такой бизнес. Конечно, удовлетворенность собой, своей жизнью у него, должно быть, выше. А это много. Гораздо больше, чем просто деньги.

Менеджер, Украина

Чтобы страна не вымирала, она должна заботиться о самых слабых - женщинах с ребенком, больных. Но все иначе. И демография отвечает своим пике. Это как НИИ при заводе - вроде сидят там и что то изобретают. Не приносящий дохода отдел. То ли дело - продавцы. Вот они молодцы! (Это я ерничаю, как наверно все догадались). А то что без работы НИИ скоро все производство станет морально устаревшим некоторые НЕэффективные менеджеры не знают - у них не тот профиль. Как результат - в проигрыше вся страна. Приходится закупать импортное. Оно же лучше!

От того что в кузнице не было гвоздя...

Менеджер по персоналу, Екатеринбург

Нет "длинных денег", долгосрочных инвестиций. Не каждый может себе позволить построить торговый центр, который окупится через 10 лет. Что уж говорить про НИИ... НИИ должен работать с учётом передового международного опыта, в идеале, в сотрудничестве. Тесты, патенты, производство, продажи и прочее... Кто может стать заказчиком всего этого, кроме государства? Транснациональные компании?

" Драконовские условия" в наших компаниях часто последствия " оптимизации", которая по большому счёту от бедности. " Жесткое" управление - из той же оперы. Если надо выжать 2 стакана сока из 1 апельсина, то как же его надо прессовать)))

Директор по производству, Санкт-Петербург

"Взяла у мамы тысячу долларов – наследство от папы – и открыла магазин детских развивающих игр."

Как в сказке.

Knowledge manager, Украина

Не существует законов экономики или политики-есть законы психологии.
Эта статья -прекрасное тому подтверждение

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Прекрасные истории, прекрасные женщины. Но при чем тут влияние доброго сердца на доходы? Доходы дамам приносит их бизнес, а не сердце. Были бы доходы меньше, если бы сердце было не таким добрым? Это ни из чего не следует. Единственный вывод, который можно сделать из этих историй - это что у каждого есть шанс построить успешный бизнес, оставшись при этом порядочным человеком. О том, насколько велик этот шанс, каждый может судить сам.

Генеральный директор, Москва
Татьяна Лапшина пишет:

Прекрасные истории, прекрасные женщины. Но при чем тут влияние доброго сердца на доходы? Доходы дамам приносит их бизнес, а не сердце. Были бы доходы меньше, если бы сердце было не таким добрым? Это ни из чего не следует. Единственный вывод, который можно сделать из этих историй - это что у каждого есть шанс построить успешный бизнес, оставшись при этом порядочным человеком. О том, насколько велик этот шанс, каждый может судить сам.

Отлично сказано!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.