11 фраз, неуместных на собеседовании

Офис, куда вы пришли на собеседование, – худшее место для демонстрации своей непосредственности и владения смачными словечками. Ваша задача – очаровать менеджера по найму, а не оттолкнуть шокирующими манерами. Вот несколько выражений, которые обязательно нужно вычеркнуть из своего лексикона.

1. «Вы заставили себя ждать»

Ваше раздражение и беспокойство по поводу того, что интервьюер опаздывает, абсолютно справедливы. Это очень веский повод для недовольства. Менеджер, который опаздывает на собеседование, выставляет компанию, в которой он работает, не в лучшем свете. Однако, чтобы не сжигать мосты, лучше ему об этом не говорить.

2. «Я знаю, что опоздал, но…»

Да, это двойные стандарты. Тем не менее, менеджер по найму может позволить себе опоздание, а вы нет. В большинстве случаев с этим приходится мириться. Предпочтительнее, чтобы вы даже пришли заранее и дожидались назначенного времени где-то поблизости, например, в кафе. Если же вы все-таки опоздали, не рассыпайтесь в извинениях, не пытайтесь оправдываться. Не привлекайте излишнего внимания к своей оплошности. Быстро извинитесь и двигайтесь дальше.

3. «Вы беременны? У вас есть дети? Сколько вам лет?»

Сохраняйте профессионализм. Никогда не задавайте интервьюеру личных вопросов, тем более не затрагивайте темы, которые могут быть оскорбительными. То, что вам кажется обычным любопытством, для собеседника может стать большой неловкостью. Особенно бестактно интересоваться у женщины, не беременна ли она. Она не должна давать объяснений человеку, которого видит впервые в жизни.

4. «Кого вы посоветуете избегать в офисе?»

Не погружайтесь в офисные дрязги до того, как вас приняли в коллектив. Вы можете показаться очень мелочным. Затрагивая подобную тему, вы создаете о себе впечатление как о человеке, склонном к сплетням. Слухи в коллективе особенно неприятны, потому что с их помощью распространяется как достоверная, так и ложная информация о сотрудниках. Не заставляйте менеджера по найму думать, что собираетесь создать для него лишнюю проблему.

5. Нецензурная брань, вульгарная лексика

Бранные выражения в адрес интервьюера или по любому другому поводу совершенно точно выведут вас из гонки за вакансию. Особенно это касается сексистских или националистических высказываний. Придерживайтесь стандартов делового общения. Нецензурная и вульгарная лексика создаст о вас впечатление как о грубом и недалеком человеке.

6. «Извините, но мне нужно ответить на звонок»

Лучше отключать телефон перед собеседованием. Но иногда неожиданности случаются. Поэтому, если посреди интервью вам кто-то звонит, не отвечайте на вызов. Даже если просто ответить, что не можете сейчас разговаривать – это будет невежливо по отношению к интервьюеру. Просто извинитесь и выключите звук.

7. «Мне просто нужна работа»

Демонстрируйте энтузиазм. Возможно, вам действительно без работы сейчас не выжить, но не стоит об этом сообщать менеджеру по найму. А если вас спросят, почему вы заинтересовались вакансией, лучшим ответом будет тот, который показывает ваш интерес к компании и энергию. Охотники за головами очень любят это слышать. Будьте готовы также рассказать о своих долгосрочных целях и желании улучшить профессиональные навыки.

8. «Извините, мне пора»

Какие у вас срочные дела? Годовщина или визит к стоматологу? Старайтесь сохранять свое расписание незагруженным в день собеседования. Конечно, иногда бывают случаи, когда лучше уйти с интервью как можно скорее. Но если ваш собеседник не психопат и не поставил вас в невыносимое положение, лучше дождаться конца интервью.

9. «Я ожидал, что офис будет получше»

Вы кандидат на должность, а не специалист по интерьерам. Не подавайте виду, что вы разочарованы или недовольны.

10. «Чувак», «детка», «парни»

Некоторые люди не против фамильярных обращений, других это по-настоящему раздражает. Лучше перестраховаться и вести себя осторожно, чем фамильярно. Эксперты по этикету рекомендуют не использовать сленг и жаргон, если вы не уверены, что это соответствует культуре компании. Придерживайтесь правил формального общения.

11. «Я не привык так работать»

Если вы начинаете обсуждать детали своих предполагаемых обязанностей, старайтесь избегать суждений, которые показывают, что вы лучше знаете, как надо действовать. Критика методов работы компании – самый верный способ оттолкнуть интервьюера. Кроме того, считается, что люди с высоким интеллектом способны гибко и эффективно работать в любых условиях. Апелляция к методам, которые привычны для вас, создаст о вас впечатление как об упрямом и узколобом человеке.

Перевод с английского. Источник: businessinsider.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Перевод с английского...

Поэтому - неинтересно!

Генеральный директор, Москва

В условиях нашего законодательства, которые мы воспринимает не как хорошее или плохое, а как данность, задавать вопрос про беременность считаю абсолютно нормальным, в этом нет ничего личного. Вы когда станок покупаете, вы планируете что он будет работать и в какой-то момент просто сломается, а не поработает 2 месяца, а потом сделает перерыв на 3 года и может быть вернётся, но заменить его будет нельзя, потому что это нарушение прав станка. Так как мы не можем менять законы, то должны работать в текущей среде, где вопросы — это нормально.

Коммерческий директор, Новосибирск
Павел Боревич пишет:
В условиях нашего законодательства, которые мы воспринимает не как хорошее или плохое, а как данность, задавать вопрос про беременность считаю абсолютно нормальным, в этом нет ничего личного. Вы когда станок покупаете, вы планируете что он будет работать и в какой-то момент просто сломается, а не поработает 2 месяца, а потом сделает перерыв на 3 года и может быть вернётся, но заменить его будет нельзя, потому что это нарушение прав станка. Так как мы не можем менять законы, то должны работать в текущей среде, где вопросы — это нормально.

Так в статье, если я правильно понял, говорится о том, что кандидату не нужно задавать этот вопрос человеку, который его интервьюирует. Зачем эта информация может понадобиться человеку, пришедшему на собеседование, мне вообще непонятно.

А с тем, что подобный вопрос можно и нужно задавать кандидатам, я с вами полностью согласен

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Какие -то очень глупые советы! Всё перечисленное, итак, очевидно. Абсолютно бесполезная статья!!!!

Экономист, Красноярск

п.3 - это точно для соискателей? Потому как такими вопросами грешат именно наниматели.

Преподаватель

Ожидала более глубинных советов, готова была поделиться ссылкой со своими студентами. Но, наверно не в этот раз. Американский стиль как всегда остался для нас - "обо всем и ни о чем".

Коммерческий директор, Санкт-Петербург
Павел Боревич пишет:
В условиях нашего законодательства, которые мы воспринимает не как хорошее или плохое, а как данность, задавать вопрос про беременность считаю абсолютно нормальным, в этом нет ничего личного. Вы когда станок покупаете, вы планируете что он будет работать и в какой-то момент просто сломается, а не поработает 2 месяца, а потом сделает перерыв на 3 года и может быть вернётся, но заменить его будет нельзя, потому что это нарушение прав станка. Так как мы не можем менять законы, то должны работать в текущей среде, где вопросы — это нормально.

Вероятно, подразумевался вопрос соискателя представителю компании. Он действительно бестактен. Но статья от этого лучше не стала. И, да, сравнение женщины со станком – это как-то прямо ндаа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.