3 вещи, которые нужны вашим сотрудникам в кризис

Что обычно делают компании в кризисных условиях? Почти всегда сначала руководство пересматривает финансовые и правовые стратегии, в то время как работа с персоналом идет по «классическому» пути – происходит сокращение штата, во имя снижения финансовых затрат. Однако любой бизнес строится на человеческих ресурсах, и ценность кадров должна быть одной из самых приоритетных для компании.

Именно от этого зависит общий успех бизнеса, а в критических кризисных условиях тем более. То, как компании продолжают взаимодействовать со своими сотрудниками и поддерживать их во время кризиса любого рода, навсегда будет формировать представление клиентов и потенциальных сотрудников о том, что значит взаимодействовать с брендом.

1. Поддержка

Дайте своим сотрудникам возможность справиться с кризисом. Первое и самое простое, что могут сделать лидеры компаний – признать тот факт, что сотрудники также находятся под сильным давлением кризиса, и им бывает сложно выполнять свои обязанности. Нет, это не отменяет рабочего процесса, но иногда потребности сотрудников лучше поставить выше потребностей бизнеса.

Вспомним хотя бы начало СВО или период мобилизации. Та стабильность, к которой многие только вернулись после пандемии, снова рухнула. Международные контакты с Россией оборвались, а руководители были вынуждены искать новые логистические цепочки и выходы для развития бизнеса. Нервозность, которую испытывали многие СЕО, так или иначе передавалась на работников. В это время очевидно наблюдалась паника и апатия среди работников. Так, по данным исследования РАНХиГС, почти 15% сотрудников боялись быть уволенными после 24 февраля. Примеры таких кризисных ситуаций сильно демотивируют, поэтому даже в самые трудные время руководитель должен быть голосом разума и источником утешения.

Хорошим началом было бы отправить электронное письмо в начале кризисной ситуации всем в организации. Простое признание того, что вещи ненормальны и что вы понимаете, что другие приоритеты требуют внимания прямо сейчас, произведет положительное впечатление. Даже если вы не хотите давать ложных обещаний, ваши сообщения все равно должны быть поддерживающими, а не унылыми.

2. Признание

Поощряйте и признавайте командную работу. По мере развития кризиса поощряйте всю организацию полагаться друг на друга в плане поддержки. Когда члены команды берут на себя дополнительную работу и прикрывают своих коллег во время кризиса, вознаграждайте их за это.

Подарки и бонусы – это отличный вариант. Иногда даже нематериальные варианты, такие как благодарность сотрудников перед организацией, будут иметь большое значение для демонстрации признательности и повышения морального духа. На самом деле, в трудные времена признание, возможно, имеет большее значение, чем когда бизнес работает в обычном режиме. По статистике в компаниях, где признание руководителя стоит во главе корпоративной культуры, увольнений по собственному желанию на 31% меньше.

Что можно сделать? Можно организовать обед для всех сотрудников через службу доставки, либо подарить сеанс, например, к психологу или в кино. Главное здесь – демонстрировать благодарность за конкретные действия, а не за хорошо выполненную работу в целом. 

Важно помнить, что в кризис, когда происходит перестройка многих бизнес-процессов клиентов может не быть. Чтобы члены команды не задумывались об увольнении, лучше давать им те задачи, которые они не успевали делать в обычное время: подбить старые отчеты, подумать над привлечением новых клиентов и осуществить генерирование идей.

3. Общение

Говорите со своими сотрудниками. Общение между сотрудниками и менеджерами никогда не было более важным, чем в кризис. Небольшой опрос своих сотрудников, особенно тех, кто все-таки запланировал увольняться – важнейшая задача в бизнесе. Благодаря этому можно найти проблемные точки в компании, исправление которых может помочь сохранить важную основу коллектива и компании в целом. Кстати, это также поможет выяснить, что в первую очередь входит в интересы коллег.

Например, если главная цель сотрудников – деньги, а мотивация и коллективные задачи не поддерживаются, то с большой долей вероятности такая организация не переживет кризис. Если не говорить со своими сотрудниками и не работать над ошибками, то любая задержка заработной платы будет толкать сотрудника на увольнение из-за чувства страха по поводу закрытия компании. 

Кроме того, стоит помнить, что каждый работник обрабатывает информацию по-своему и имеет разные потребности в общении. Сотрудники по-разному воспринимают внутренние сообщения о кризисных ситуациях в зависимости от того, к какой внутренней организационной группе они принадлежат. Например, людям, работающим на производстве, чаще нужно встречаться лицом к лицу. Электронная почта и видеоконференции хорошо подходят для сотрудников, которые работают за экраном компьютера.

Таким образом, общение должно быть адаптировано к соответствующим потребностям. Даже при удаленной работе есть разные способы поговорить: от онлайн-совещания персонала с сеансом вопросов и ответов в чате до командного мероприятия в небольшой группе, где деликатные вопросы можно обсудить лично в непринужденной обстановке.

Не ждите – начните обсуждать кризисные моменты с вашими сотрудниками прямо сейчас!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.