Как внедрить чат-бот в HR-процессы компании

Каждый день рекрутеры нашей компании обрабатывают несколько сотен входящих резюме из разных каналов на линейные позиции в рознице. Промоутеры и продавцы — это основные массовые вакансии, которые требуют оперативного закрытия на ежемесячной основе. Источников резюме на эти позиции много: от работоных сайтов до реферальной программы.

В определенный момент мы задумались, как же сконцентрировать входящий поток из разных каналов в одном месте, чтобы высвободить время рекрутера и автоматизировать рутинные процессы? Ответом стал чат-бот, который мы разработали и интегрировали во все каналы поиска.

Как проходила интеграция с каналами поиска

1. Работный сайт

Для запуска чат-бота мы выбрали один из готовых шаблонов компании-провайдера и адаптировали его под свои условия: добавили необходимый нам график работы, уровень дохода и прочие стандартные условия, которые интересуют кандидатов на входе. Когда кандидат откликается на вакансию через сайт, чат-бот представляется, рассказывает об условиях работы и проводит опрос по вакансии, задавая ряд вопросов, например:

  • Был ли у тебя опыт работы, связанный с продажами?
  • Какой район города тебе предпочтителен для работы?
  • Ответь в порядке возрастания, что для тебя наиболее важно в работе: получение нового опыта / получение новой информацию о продукте / близость к дому / график работы.

В результате мы стали моментально реагировать на отклик и быстрее отбирать нужных нам кандидатов.

Кроме обработки откликов на вакансии рекрутеры ведут и активный поиск по базе резюме: через расширение в браузере добавляют номер кандидата в чат-бот и тот начинает диалог по сценарию. После завершения опроса чат-бот приглашает кандидата на собеседование в определенный промежуток времени, а также оставляет контакты менеджера, если у соискателя остались вопросы.

2. Таргетированная реклама 

Это дополнительный источник, который позволяет увеличить поток кандидатов. Механика работает следующим образом: кандидат видит баннер с нашим объявлением о вакансии, кликает на него и переходит в диалоговое окно с чат-ботом, где проходит аналогичный сценарий по подбору.

3. Реферальная программа

С помощью этого канала на линейные позиции к нам приходит 20% кандидатов. Сотрудник получает различные корпоративные сообщения, где видит информацию о программе. Затем переходит по ссылке и попадает в чат-бот, где знакомится с правилами программы и оставляет контакты рекомендуемого кандидата. Далее чат-бот сам собирает данные, а нам остается только проанализировать их и связаться с теми, кто нам подходит.

Где еще пригодился чат-бот 

FAQ

Бухгалтеры, HR и рекрутеры получали массу повторяющихся вопросов от сотрудников: как оформить отпуск, есть ли открытые вакансии и т. д. Мы решили упростить этот процесс. Опираясь на обратную связь от коллег, создали базу знаний с ответами на самые часто задаваемые вопросы, продумали сценарии беседы, подключили чат-бота. Этот функционал мы внедрили совсем недавно, но уже видим, что это было верное решение: все сотрудники находятся в едином информационном поле и могут быстро и в любое удобное для них время получить ответы на свои вопросы.

Выходное интервью

До внедрения чат-бота exit-интервью сотрудника, который покидает компанию, проходило в виде опроса через Google-форму. В ней мы задумывали ряд необходимых вопросов, например:

  • выберите причину увольнения;
  • сколько времени вы проработали в нашей компании;
  • что вам больше всего нравилось в должности;
  • готовы ли вы рекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым?

Мы решили изменить способ коммуникации, автоматизировали выходные интервью с помощью чат-бота. В сценарий внесли вопросы о компании, руководителе, системе мотивации, причинах увольнения и пр. Сами сотрудники хорошо реагируют на чат-бота, конечная конверсия прохождения увеличилась до 40%, а мы смогли получить детальную и удобную аналитику.

Подводные камни

  • Любое внедрение не обходится без сложностей и наш случай — не исключение. Для нас было определенным вызовом разработка глобальных сценариев для чат-бота во время создания базы знаний. У сотрудников HR-департамента ушло не мало времени, чтобы собрать информацию от коллег из бухгалтерии, КДП и других смежных подразделений. Ну а после кропотливой работы по сбору и интеграции было важно не перепутать весь этот массив. Благо с технической стороны проблем у нас не возникало.
  • Реакция кандидата на общение с ботом зависит от региона. В крупных городах (Алматы, Астана) реакция составляет около 70%, в более маленьких городах — до 30%. Для увеличения конверсии мы делаем выгрузку детальной отчетности по каждому кандидату, изучаем причины, почему он не отреагировал на сообщение, на каком этапе «застрял», отправляем уточняющий вопрос через бота, интересна ли наша вакансия.

Результаты

  • Троекратный рост количества обработанных резюме. Ранее в единицу времени рекрутер обрабатывал ограниченное количество откликов. С появлением чат-бота ограничения по обработке откликов перестали существовать. Все зависит от входящего потока. Робот обработает любое количество откликов. Через сутки после публикации вакансии мы получаем 150+ обработанных чат-ботом откликов с релевантными кандидатами.
  • Мгновенная реакция на отклики. Снятие рутинных задач с сотрудников увеличили скорость получения обратной связи для потенциальных кандидатов и коллег до моментальной.
  • Увеличился входящий трафик канидатов.
  • Оптимизировали количество рекрутеров на проектах.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.