Чем опасны «звездные» сотрудники

Верхом на «звезде»

В сервисных и консалтинговых компаниях часто можно встретить организационную структуру, которая держится за счет высокопроизводительного «звездного» сотрудника, а уже его окружают трудолюбивые исполнители среднего уровня. Очевидным триггером такой схемы расстановки персонала является желание собственников бизнеса не раздувать затратную часть платежной ведомости, делегируя второстепенные задачи менее квалифицированным сотрудникам.

Примеры бизнес-систем, существующих по данной структуре:

  • Фитнес-клуб среднего и премиум-сегмента. «Звездный» тренер и остальная команда коучей и администраторов. Зачастую в роли локальной «звезды» выступает один из собственников зала, бывший тренер, успешный профессиональный спортсмен или приглашенный тренер-«звезда», которого переманили из клуба-конкурента для кратного увеличения продаж.
  • Ресторан высокой кухни премиум-сегмента. Заслуженный шеф, его заместители су-шефы и команда ординарных поваров и работников кухни. Именитый шеф-повар выгодно выделяется на фоне своих коллег, являясь лид-магнитом и одним из столпов маркетинговой активности, привлекающим гостей в заведение.
  • Кино и театральная индустрия. Ведущие актеры с большим медийным весом, остальной каст и техническая команда продакшена.
  • Отдел B2B продаж. Ведущий продавец с выручкой до 50-60% от общего плана и все остальные менеджеры по продажам.

На ум приходит культовый фильм «Американцы». Персонаж Рики Рома – продавец, «звезда» агентства по продаже земельных участков, видящий возможности там, где не видят другие. Он приносит львиную долю в структуре выручки отдела, до 75%. Все остальные обладают откровенно слабыми навыками закрытия сделок и низкой мотивацией.

Оборотная сторона «звезды» 

Обратной стороной высокой производительности «звезды» является риск ее внезапного ухода из бизнес-системы. Потеря топ-перформера влечет за собой высокие затраты на переключение. Ведущего исполнителя необходимо заменить в сжатые сроки. 

Осознавая свою незаменимость, «звездные» исполнители зачастую:

  • Прибегают к разным формам шантажа для улучшения собственных условий работы.
  • Отказываются соблюдать внутренние регламенты бизнес-процессов, демотивируя остальную команду.
  • Замыкают ключевые процессы на себе, становясь узким горлышком бутылки.
  • Сближаются с клиентами, формируя доверие к своей персоне, чтобы увести их за собой в другой проект.

Приведу пример некорректного поведения «звезды» из области управления строительными проектами. Сотрудник проектного офиса подрядной строительной компании взаимодействует с органами муниципального технического надзора в части сдачи-приемки выполненных работ и согласования технических решений в процессе исполнения строительного проекта. Эффективность и скорость решения задач в этой роли напрямую зависит от выстроенных личных отношений с представителями государственных надзорных органов. Эксперт на этой позиции замыкает на себе все процессы, становясь единой «точкой входа» для контактов с госорганами, что может являться потенциальной схемой для злоупотреблений и дезинформации менеджмента строительной компании. С подобным сотрудником, пытающимся за счет своего особого положения получить различные бенефиты для себя, после окончания проекта компания рассталась.

Как снизить риск потери

Уход «звезды» добавляет менеджменту много седых волос, потому что они вынуждены оперативно принимать решение:

  • как заменить исполнителя ключевого бизнес-процесса;
  • как восстановить украденную базу клиентов;
  • как вернуть лояльность к компании со стороны заинтересованных лиц проекта.

Как обеспечить безотказную работу бизнес-процесса в таких условиях? Распространять лучшие практики «звезды» внутри компании. Но как это сделать на практике?

1. Предложить роль тренера или ментора

Эксперт может выступать как внутренним, так и внешним тренером по отношению к другим бизнес-юнитам, филиалам внутри группы компаний.

Например: 

  • Фитнес-индустрия. Все инструкторы и тренеры должны проходить обучение у внутренней «звезды».
  • Ресторанная индустрия. Предложить шеф-повару регулярно делиться своим опытом путем проведения мастер-классов.
  • Отдел B2B-продаж. Разработать стандарты операционных процедур и бизнес-регламенты с декомпозицией основных этапов цикла сделки, отразить это в CRM.

Чтобы передача опыта прошла легко и грамотно можно нанять методолога – менеджера по качеству. Его задачей будет разработка структуры и актуализация бизнес-процессов, в том числе через проведение опросных интервью с экспертами-«звездами». Очевидно, что вопросы компенсации и улучшения условий труда «звезды» за подобную работу ментора должны быть приняты к рассмотрению руководством.

2. Развивать «второй состав» команды

Целенаправленно развивать сотрудников на вторых ролях, накачивать экспертизой заместителей. Если «звезда» покидает компанию, ее роль в системе оперативно заменяется кандидатом из второго состава.

Вспоминаются лучшие практики из спорта и сферы искусства: 

  • Театральные режиссеры готовят труппу с равным дублирующим составом для постановки спектакля.
  • Футбольный тренер ротирует спортсменов на разные позиции и делает замену в случае травмы игрока. Легендарный Алекс Фергюсон будучи тренером футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на две позиции в стартовом составе наигрывал четыре-пять игроков, периодически их ротируя в зависимости от важности матча. 

Стоит обратить внимание, если «звезда» не готова делиться экспертизой по разным декларируемым причинам, – это мощный сигнал о нелояльности. Либо, что более вероятно, ее успехи обеспечены интуитивными действиями. Сам испонитель не может осознать собственный опыт, а соответственно, адаптировать его под нужды других коллег. И это тоже тревожный сигнал для руководителя.

Кейс из практики управления строительными проектами 

Наняв опытного инженерно-технического работника на позицию производителя работ на ряд объектов строительства, СЕО генеральной подрядной компании, специализирующейся на реализации проектов капитального гражданского  строительства, первые полтора года был рад получаемым результатам:

  • Плановые производственные показатели по объемам работ на объектах были выполнены.
  • Серьезные претензии со стороны надзорных органов, в том числе в части нарушений правил охраны труд, отсутствовали.

При этом в процессе работы «звезда» довольно успешно форсировала увольнение ряда профессиональных работников этой же компании через плетение политических интриг. Вела целенаправленную дезинформацию менеджмента компании, чтобы сформировать негативное мнение о существующем производителе работ. Указывала на ряд недоработок линейного персонала производителя работ в ходе выполнения своих обязанностей.

В результате негативное мнения о показателях деятельности прораба было сформировано. Через несколько месяцев сотрудник был вынужден уволиться, и на его место была назначена «звезда».

Стоит отметить, что она сосредоточилась только на экспертизе непосредственно в производстве комплекса строительно-монтажных работ, упустив такие важные моменты как: 

  • формирование рабочей команды на участках;
  • обеспечение кросс-функционального взаимодействия и оптимизиции рабочих процессов существующих отделов компании: логистика, снабжение, бэк-офис, сервисные службы (бухгалтерия и юридическое сопровождение);
  • развитие персонала в части наработки профессиональных навыков.

Примерно через год возникли вопросы об ухудшении качества выполняемых работ строительной бригады под руководством новоиспеченного прораба. Заказчик в лице муниципального технического надзора потребовал переделки части выполненных работ. Итогом ухудшения качества выполняемых работ стало кратное снижение плановых показателей выручки компании по данному направлению. В качестве меры воздействия часть сотрудников компании была депремирована.

Основными причинами брака при производстве комплекса строительно-монтажных работ стали:

  • ухудшение контроля за действиями работников под началом «звезды» со стороны внутренних инженеров строительного контроля;
  • раздутое эго и вера в собственную непогрешимость, самонадеянность;
  • нескоординированная работа отделов производства и снабжения, приводившая к пересортице и поставке позиций, не требуемых по спецификации.

Итог неутешителен – уязвленное самолюбие «звезды» потребовало сатисфакции,  приведшее к уходу из компании. Что говорит об изначально низкой лояльности сотрудника и неумении воспринимать конструктивную критику.

Как же можно было снизить риски потери сотрудника в данном кейсе?

На этапе найма и отбора кандидата:

  • При первичном скрининге уделять особое внимание на наличие у кандидата ценности командной работы и склонности к саморефлексии – осознанию собственных действий. При этом жесткие индивидуалисты на своей волне, занимающиеся исключительно самопиаром, будут действовать деструктивно на корпоративную культуру и моральный дух сотрудников.
  • Уточнить, сможет ли специалист привести с собой собственную команду – сотрудников на том же уровне управления, или в свое непосредственное подчинение для реализации задач. Что говорит об умении эксперта выстраивать долгосрочные отношения.

На этапе работы специалиста:

  • Уделить особое внимание подготовке квалифицированных заместителей –  линейных мастеров и производителей работ.
  • Предложить бенефиты, удовлетворяющие важные ценности работника – тщеславие и статус: особое название должности, выдача особых привилегий по индивидуальным потребностям.

Как вы работаете со «звездными» сотрудниками? Поделитесь в комментариях.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Есть такое понятие в социологии "теория подозрений". Это когда действие какого-либо лица оцениваются другими членами общества только сквозь призму возможных скрытых мотивов данного лица, надуманными самими членами общества. Например, работодатель ввёл бесплатное питание для работников. Работники: "У-у-у, гад! Это он чтобы зарплату не повышать!" Или человек занимается благотворительностью: раздаёт продуктовые наборы пенсионерам, лавочки у подъезда отремонтировал, площадку детскую сделал. Сограждане: "У-у-у, гад! Это он в мэры метит, задабривает потенциальный электорат!" А тут и сельский бизнесмен созрел до того, чтобы за свой счёт построить асфальтированную дорогу в родном селе. Но другие селяне:" У-у-у, гад! Это он делает, чтобы гонять на своей дорогой иномарке! Будет потом старушек и детишек сбивать! Долой хорошие дороги!" Как видно, корень поисков подобных скрытых мотивов связан с глубокими психологическими проблемами отдельных членов общества и может носить зачастую параноидальный характер. 

Это к тому, что и данный материал  - это проявление вышеуказанной теории. Что мы имеем. Высокопроизводительный сотрудник буквально "тащит" на себе фирму: организовывает работу, расшивает недостатки бизнес-процессов, ведёт за собой персонал, и, в конечном итоге, добивается выдающихся результатов для компании. Как сказал бы Иван Васильевич, обращаясь к руководителю/собственнику, на которого работает данный сотрудник: "Чего тебе ещё надо, собака?!"  Кстати, на том же пресловутом Загнивающем Западе, его бы сразу отнесли к категории HiPo, всячески пестуя и создавая благоприятные условия. Как говорится, но наши учёные (читай работодатели/собственики)...:) А у нас начинают искать чёрную кошку в тёмной комнате, которой там, кстати, нет. Хотел бы привести и другие подходящие аналогии с кошкой, но, пожалуй, не буду этого делать, потому что и так понятно, о чем идёт речь.

Давайте попытаемся разобраться, в чем причина проявления "теории подозрений" на локальном бизнес-уровне. Есть такое выражение "чем лучше идут дела, тем более худшее впечатление они производят". Вспомните, пожалуй, любую сказку о том, как некто становится обладателем, по сути, "живого актива" в лице золотой рыбки, волшебной серны с золотым копытцем или же эзоповской гусыни, несущей золотые яйца. Поначалу счастливый обладатель несказанно радуется эффекту от данного актива, но постепенно он начинает подозревать, что актив работает недостаточно и мог бы приносить большую пользу. Далее, обладатель становится уверенным в том, что на самом деле все чудеса  - это его рук дело, а актив, наоборот, ему только мешает. С этой мыслью он решает начать радикальные реформы в отношении актива, но, в итоге, вместо достижения успешного успеха все заканчивается "разбитым корытом", а, точнее, полным фиаско. Причём, хуже от этого становится не столько активу, сколько самому обладателю. И фундаментальной причиной такого исхода является безделье обладателя, который получает (точнее, получал) все "на блюдечке", помноженное на жадность и гордыню. Вместе с этим, ущерб от такого исхода подчас настолько велик, что зачастую даже теоретически не даёт повторных шансов обладателю.  Точно также и в жизни происходит: руководитель/собственник бизнеса от безделья и чувства собственной значимости вдруг начинает бороться со "звездным" сотрудником, тем самым зачастую полностью разрушая свой бизнес, словно слон в посудной лавке. Потом, разумеется, сожалеет, тщетно пытаясь отыскать "звезду", которая "придёт и молча поправит все". Ну, все как в сказках. Эх, если бы кто-нибудь раньше ему намекнул, что-то вроде  "лучшее - это враг хорошего",  "хотим как лучше, а получаем - как всегда", "что имеем - не храним..." Много раз такое видел, хотя, казалось бы, "его пример - другим наука".

Теперь по поводу судьбы "звёзды" (он же "живой актив", "золотая рыбка", "волшебная серна" и "золотая гусыня"). Есть такой стишок С.Маршака. Детский, но очень мудрый. Называется "Солдат и Король". По сюжету солдат и король поспорили кто из них двоих является самым главным. Решили спросить у первого встречного. И первый встречный им сказал: "Главнее из вас тот, кто без другого проживёт". В стишке выяснилось, что оба не могут прожить друг без друга. Но применительно к "звезде" все несколько по-другому. Ведь, по сути, он главнее. Значит, проживёт, ещё как проживёт. Ещё лучше работу найдет или свой бизнес организует.  Повторюсь, не "звезде" хуже.  

P.S. Кстати, в кейсе про строительную организацию, похоже, перепутали "звездуна" со "звездой". В то время как настоящей "звездой" был как раз тот парень, которого "ушли", поставив на его место "звездуна".

Консультант, Калининград

Согласна с Вами, Константин, автор смотрит на ситуацию под строго определенным углом, не рассматривая ее с позиции той самой "звезды". 

И, кстати, в стишке о короле и солдате солдат как раз соглашался обойтись без короля:

Самуил Маршак
Сказка про короля и солдата

Солдат заспорил с королем:
Кто старше, кто важней?
Король сказал: — Давай пойдем
И спросим у людей!

Вот вышли под вечер вдвоем
С парадного крыльца
Солдат под ручку с королем
Из летнего дворца.

Идет навстречу свинопас,
Пасет своих свиней.
— Скажи, приятель, кто из нас,
По-твоему, важней?

— Ну что ж, — ответил свинопас,
Скажу я, кто важней из вас:
Из вас двоих важнее тот,
кто без другого проживет!

Ты проживешь без королей?
Солдат сказал: Изволь!
— А ты без гвардии своей?
— Ну нет! — сказал король.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

согласно закону физики более крупные звёзды притягивают более мелкие...

Ваша Команда, это те звёзды, которых вы притягиваете.

Консультант, Нижний Новгород
Константин Комшуков пишет:

Есть такое понятие в социологии "теория подозрений". Это когда действие какого-либо лица оцениваются другими членами общества только сквозь призму возможных скрытых мотивов данного лица, надуманными самими членами общества. Например, работодатель ввёл бесплатное питание для работников. Работники: "У-у-у, гад! Это он чтобы зарплату не повышать!" Или человек занимается благотворительностью: раздаёт продуктовые наборы пенсионерам, лавочки у подъезда отремонтировал, площадку детскую сделал. Сограждане: "У-у-у, гад! Это он в мэры метит, задабривает потенциальный электорат!" А тут и сельский бизнесмен созрел до того, чтобы за свой счёт построить асфальтированную дорогу в родном селе. Но другие селяне:" У-у-у, гад! Это он делает, чтобы гонять на своей дорогой иномарке! Будет потом старушек и детишек сбивать! Долой хорошие дороги!" Как видно, корень поисков подобных скрытых мотивов связан с глубокими психологическими проблемами отдельных членов общества и может носить зачастую параноидальный характер. 

Это к тому, что и данный материал  - это проявление вышеуказанной теории. Что мы имеем. Высокопроизводительный сотрудник буквально "тащит" на себе фирму: организовывает работу, расшивает недостатки бизнес-процессов, ведёт за собой персонал, и, в конечном итоге, добивается выдающихся результатов для компании. Как сказал бы Иван Васильевич, обращаясь к руководителю/собственнику, на которого работает данный сотрудник: "Чего тебе ещё надо, собака?!"  Кстати, на том же пресловутом Загнивающем Западе, его бы сразу отнесли к категории HiPo, всячески пестуя и создавая благоприятные условия. Как говорится, но наши учёные (читай работодатели/собственики)...:) А у нас начинают искать чёрную кошку в тёмной комнате, которой там, кстати, нет. Хотел бы привести и другие подходящие аналогии с кошкой, но, пожалуй, не буду этого делать, потому что и так понятно, о чем идёт речь.

Давайте попытаемся разобраться, в чем причина проявления "теории подозрений" на локальном бизнес-уровне. Есть такое выражение "чем лучше идут дела, тем более худшее впечатление они производят". Вспомните, пожалуй, любую сказку о том, как некто становится обладателем, по сути, "живого актива" в лице золотой рыбки, волшебной серны с золотым копытцем или же эзоповской гусыни, несущей золотые яйца. Поначалу счастливый обладатель несказанно радуется эффекту от данного актива, но постепенно он начинает подозревать, что актив работает недостаточно и мог бы приносить большую пользу. Далее, обладатель становится уверенным в том, что на самом деле все чудеса  - это его рук дело, а актив, наоборот, ему только мешает. С этой мыслью он решает начать радикальные реформы в отношении актива, но, в итоге, вместо достижения успешного успеха все заканчивается "разбитым корытом", а, точнее, полным фиаско. Причём, хуже от этого становится не столько активу, сколько самому обладателю. И фундаментальной причиной такого исхода является безделье обладателя, который получает (точнее, получал) все "на блюдечке", помноженное на жадность и гордыню. Вместе с этим, ущерб от такого исхода подчас настолько велик, что зачастую даже теоретически не даёт повторных шансов обладателю.  Точно также и в жизни происходит: руководитель/собственник бизнеса от безделья и чувства собственной значимости вдруг начинает бороться со "звездным" сотрудником, тем самым зачастую полностью разрушая свой бизнес, словно слон в посудной лавке. Потом, разумеется, сожалеет, тщетно пытаясь отыскать "звезду", которая "придёт и молча поправит все". Ну, все как в сказках. Эх, если бы кто-нибудь раньше ему намекнул, что-то вроде  "лучшее - это враг хорошего",  "хотим как лучше, а получаем - как всегда", "что имеем - не храним..." Много раз такое видел, хотя, казалось бы, "его пример - другим наука".

Теперь по поводу судьбы "звёзды" (он же "живой актив", "золотая рыбка", "волшебная серна" и "золотая гусыня"). Есть такой стишок С.Маршака. Детский, но очень мудрый. Называется "Солдат и Король". По сюжету солдат и король поспорили кто из них двоих является самым главным. Решили спросить у первого встречного. И первый встречный им сказал: "Главнее из вас тот, кто без другого проживёт". В стишке выяснилось, что оба не могут прожить друг без друга. Но применительно к "звезде" все несколько по-другому. Ведь, по сути, он главнее. Значит, проживёт, ещё как проживёт. Ещё лучше работу найдет или свой бизнес организует.  Повторюсь, не "звезде" хуже.  

P.S. Кстати, в кейсе про строительную организацию, похоже, перепутали "звездуна" со "звездой". В то время как настоящей "звездой" был как раз тот парень, которого "ушли", поставив на его место "звездуна".

Прекрасно! Я ж говорю, все – диалектика. А некоторый народ не хочет внимать) При этом степень подозрений культурно обусловлена.

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

с одной стороны "звёзды" зачастую становятся руководителями, передающими свой опыт и знания подчинённым.

с другой стороны, компания должна прилагать усилия, для создания условий работы "середнячков", тогда потребности в "звёздах" не будет, а случайно вылувшиеся "звёзды" за счёт хороших условий работы выдадут результат ещё более лучший .

Консультант, Москва

"Если "звезды" зажигают, значит это кому то нужно" Сент Экзюпери  "Маленький принц""

Researcher, Москва
Валентина Путилина пишет:
"Если "звезды" зажигают, значит это кому то нужно" Сент Экзюпери  "Маленький принц""

Соррямба, но возражу.

То, что данная фраза из Маленького Принца Экзюпери -- это заблуждение.
Там много говорится про звезды, но самая близкая по смыслу цитата немного иная:
"Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.
- Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал он. - 
Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою."

Источник крылатого выражения "если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?" -- стихотворение Маяковского "Послушайте!", изданное в 1914 году.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

В статье приводится пример:

Приведу пример некорректного поведения «звезды» из области управления строительными проектами. Сотрудник проектного офиса подрядной строительной компании взаимодействует с органами муниципального технического надзора в части сдачи-приемки выполненных работ и согласования технических решений в процессе исполнения строительного проекта. Эффективность и скорость решения задач в этой роли напрямую зависит от выстроенных личных отношений с представителями государственных надзорных органов. Эксперт на этой позиции замыкает на себе все процессы, становясь единой «точкой входа» для контактов с госорганами, что может являться потенциальной схемой для злоупотреблений и дезинформации менеджмента строительной компании. С подобным сотрудником, пытающимся за счет своего особого положения получить различные бенефиты для себя, после окончания проекта компания рассталась.

Давайте рассмотрим чуть-чуть другой вариант, в органах муниципального технического надзора работает его родственник или хороший знакомый.

Далее все по тексту. Никакой звездности нет, есть просто положение вещей.

Хочешь его заменить, ищи другого "родственника".

Кстати, тут может возникнуть проблема, если родственник уволится из органов муниципального технического надзора.

Специалист, Пермь
Михаил Лурье пишет:
в органах муниципального технического надзора работает его родственник или хороший знакомый. Далее все по тексту.
Никакой звездности нет, есть просто положение вещей.

Так оно, конечно.

Михаил Лурье пишет:
Хочешь его заменить, ищи другого "родственника".

При этом все люди - заменяемы.

Само по себе наличие у работника родственных связей в структурах заказчика - конечно, здорово.

При этом не стоит переоценивать их значение.

Если помимо дяди-тети-начальника, других  конкурентных преимуществ - нет у кандидата. То надолго не хватит его на своем месте.

Бакланов Убирают  при изменении обстановки моментально за ненадобностью.

Поэтому только на родственные/дружеские связи в госструктурах не стоит рассчитывать...

Или родственника из госорганов за дела лютые уберут в казенный дом с решетками на постные харчи... и так бывает...

В этом раскладе ценность  такого специалиста резко снижается почти до нуля.

Проходили уже такое...

Консультант, Москва
Сергей Средний пишет:
Валентина Путилина пишет:"Если "звезды" зажигают, значит это кому то нужно" Сент Экзюпери  "Маленький принц""
Соррямба, но возражу.То, что данная фраза из Маленького Принца Экзюпери -- это заблуждение.Там много говорится про звезды, но самая близкая по смыслу цитата немного иная:"Маленький принц сел на камень и поднял глаза к небу.- Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал он. - Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою."Источник крылатого выражения "если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?" -- стихотворение Маяковского "Послушайте!", изданное в 1914 году.

Может вы и правы - спорить не стану, не вижу в этом никакого смысла. Я имела ввиду только то, что это утверждение, что если "звезды" зажигают, то это кому-то выгодно, то есть надо!!  Чаще всего подобная "звезда" в любом бизнесе выпоняет две основные роли:

- "Зажигает"   других, в том смысле "сделать бы жизнь с кого", то есть  такие эмоции как зависть, состязательность и собственный престиж  вызывают желание повторить успех  подобной героической личности, а это для бизнеса  есть способ не материальной   стимуляции остальных сотрудников. 

- "Звезда"  своим личным раскрученным брендом привлекает внимание к компании, и естественно к её продукту,   то есть  попросту явлеется  рекламой  этой компании, увеличивает приток потребителей и повышает прибыль.

Думаю, что можно назвать еще много других причин положительного влияния "звезд" на повышение производительности труда и прибыли.

В теме вопрос о том, что "звезда" такого масштаба начинает требовать от компании особого к себе отношения и могут на пике своей славы покинуть компанию. Да это так - "звезды " очень требовательны и капризны.

Выход простой - растить втайне от всех другую "звезду" чтобы она заменила отработанный "материал", быстро приедаются одни и теже "звезды"  толпе, то есть потребителям, которые  всегда жаждет новизны, и желают быть удивлены и заинтересованы. А удивляет и интересует, то есть привлекает внимание нечто нововое  в уже  известном 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.