Почему развитие талантов – главная задача для генерального директора сегодня

Затянувшаяся неопределенность и значительные изменения в социальной, экономической и личной сферах не только ускорили темпы развития этой тенденции, но и изменили ее природу. Традиционно большинство генеральных директоров концентрировали свое внимание на инвесторах, стратегиях и советах директоров, тогда как вопрос ценности человеческого ресурса делегировался в кадровые службы предприятия.

Сейчас в приоритете другие задачи – это талант, культура, ожидания сотрудников и отношения между компанией и кадрами. Исторически сложилось так, что люди были лишь частью стратегии. Сегодня люди – это и есть стратегия. Это прослеживается и в бизнес-терминологии, например, в мире основательно закрепился термин Human Resources. Отсюда и популярная аббревиатура HR – управление человеческими ресурсами.

Сегодня для успешного руководителя очень важно знать, о чем думают его сотрудники: что их удерживает в компании, что мотивирует и наоборот, что раздражает или не нравится. Для этого в компании должна быть настроена коммуникация как со своими прямыми подчиненными, которые руководят командами, так и с неформальными лидерами внутри коллектива, которые не всегда занимают высокие должности, но, тем не менее, могут транслировать настроение в обе стороны.

Итак, давайте разберем ключевые составляющие развития талантов внутри компании и соответственно шаги, которые должен предпринять генеральный директор.

1. Выявлять 

Поставьте талант на передний план. Будьте внимательны к явным и неявным потребностям ваших сотрудников. Важно, чтобы управленческая команда активно прислушивалась к голосам в организации, и постоянно пересматривала приоритеты по мере реализации стратегии талантов. При этом руководитель должен быть готов к ряду изменений, которые станут неизбежными по мере того, как обстоятельства и потребности вокруг него будут меняться.

Прежде всего будьте готовы к доверительным и открытым отношениям с командой. Это даст возможность получить ответную искренность от сотрудников, и повысить профессиональную отдачу от команды. При этом необходимо признать, что у руководства не будет готовых ответов на все вопросы и решений всех задач, с которыми столкнется бизнес. Тем не менее доверительные отношения будут способствовать внедрению инноваций на всех уровнях, а также обмену новыми идеями и практиками, которые можно применить в бизнесе.

2. Быть вовлеченным 

Не откладывайте трудные разговоры с командой топ-менеджеров. Задавайте вопросы, и обязательно слушайте ответы. Директор должен четко передать свое видение корпоративной культуры, приглашая в дискуссию сотрудников с разными, иногда кардинально отличающимися точками зрения. Например, по стратегии развития компании и тактике, по личным целям и амбициям команды управленцев. Люди ищут ощутимые доказательства того, что организация, в которой они работают, хочет, чтобы компания развивалась, и их вклад ценили. Они должны видеть, что генеральный не сидит недоступно в своем кабинете и не истерит по каждому поводу, а знает, куда направлять компанию, и как заботится о профессиональных, а также личных потребностях команды — от карьерного роста до ментального здоровья.

В отношениях между компанией и сотрудниками не должно быть перетягивание каната. Благодаря соединению управленческого опыта генерального директора и экспертизы команды можно достичь ощутимых результатов для бизнеса. Важно дать людям понять и почувствовать, что организация — это место, где они могут развиваться, процветать и быть самими собой — место, где они захотят остаться и чувствовать себя услышанными.

3. Выращивать 

Тенденция последних лет показала, что российский бизнес стал чаще назначать на руководящие должности внутренних кандидатов и реже привлекать топ- и мидл-менеджеров со стороны. Сотрудникам увеличивают бонусную составляющую или передают акции компании, тем самым гарантируют участие в будущей прибыли. Компании повышают мотивацию топов и привязывают вознаграждение управленцев к его достижениям. И здесь очень важный момент – это обязательное понимание того, какой рост может быть у перспективного сотрудника. Другим словами – это включение роста перспективных сотрудников в стратегический план компании – подбор руководителей заранее и внутри компании. Понимание сотрудником величины роста внутри организации является важной мотивационный составляющей, в свою очередь лояльный работник является залогом успеха и эффективности руководителя. 

4. Мотивировать

Компании нередко берут на себя обязательства по объединению сотрудников через формирование правильной корпоративной культуры своей организации, чтобы управлять стратегией с результатом на эффективный рост. Сейчас корпоративная культура компаний должна быть сосредоточена на рабочей силе. Это вызов генеральному директору, акционерам и руководящим командам и показатель того, как компания инвестирует в своих людей.

При этом управленец должен периодически задавать себе ряд вопросов:

  1. Предоставляет ли компания сотрудникам гибридные рабочие решения для управления сложной личной и профессиональной жизнью?
  2. Оправдывает ли компания ожидания своих сотрудников в отношении предсказуемого и гибкого графика работы?
  3. Создается ли всеобъемлющая система корпоративной культуры компании, при которой все голоса могут быть услышаны, а сотрудники могут обмениваться опытом с коллегами?
  4. И наконец, думаем ли мы о будущем в денежном и немонетарном выражении? Другими словами, создаются ли такие возможности для сотрудников, чтобы они взаимодействовали с компанией в долгосрочной перспективе?

Отталкиваясь от ответов на них, вы сможете понять, комфортно ли вашей команде, и смогли ли вы создать экосистему, в которой бы каждый человек чувствовал свою важность и принадлежность к общему делу и успеху компании. Человеческие ресурсы многогранны и уникальны, поэтому так важно заботиться о поддержании связи с сотрудниками. Нельзя забывать о том, что люди являются корнем успеха компании. Это позволит восстановить или освежить позитивный настрой и надежду даже перед лицом сложных времен.

Вместо выводов

Как генеральные директора, давайте поставим наших сотрудников в центр своей организации, и уверим их в том, что все коллеги: от высшего руководства до работающего на удаленке сотрудника компании – это единый организм. В нем, как в системе, акционеры и генеральный будут уверены в том, что каждый сотрудник исполняет свои обязанности на самом высоком профессиональном уровне, применяя креативный подход и талант, тем самым внося свой ощутимый вклад в успешное развитие компании, а компания, в свою очередь, будет являться гарантом их стабильности и развития.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Нижний Новгород

Цитата: "... и уверим их в том, что все коллеги: от высшего руководства до работающего на удаленке сотрудника компании – это единый организм."

Это так не работает. Конечно, в коротенький текст трудно включить всё, но убеждение всегда следует за обеспечением условий для эффективной работы. Вот сейчас, на одном предприятиии с которым я работаю, везде, на стендах, в агитационных листках, в рекламных роликах, звучит - мы единая команда. Но при крайне неорганизованной работе, эти рекламные слоганы возбуждают совершенно противоположные настроения у менеджеров.

А вообще, развитие талантов мне казалось нечто иное. Каждый работник имеет свои сильные и слабые стороны. Мне кажется очень важным системно строить работу с учётом качеств каждого. В рамках крупного предприятия весьма нетривиальная задача.

Researcher, Москва

Почему развитие талантов – главная задача для генерального директора сегодня

Не соглашусь, что прям главная.
Развитие сотрудников позволяет поднять операционную эффективность компании. Вот это как раз главная главная задача генеральноего директора.
И одной из (!) предпосылок к ее решению явлется развитие участников команды.

Михаил Трофименко пишет:
А вообще, развитие талантов мне казалось нечто иное.

Развитие талантов -- это такая модная формулировка.
Один выстрел -- два зайца.
1) Развивать именно то в сотрудниках, к чему они имеют некоторую заложенную предрасположенность. В интересах компании, конечно.
2) И -- именно в тех сотрудниках, кто имеет яркие способности, а не в серых посредственностях.

И не метать бисер там, где не в коня корм.

Консультант, Москва
Сергей Средний пишет:
В интересах компании, конечно.

Ясно что в интересаъ компании, какой ГД будет растить таланты просто так из любви к искусству!

Вопрос в подходе к таланту, чтобы он захотел отдать свои способности во благо компании. Таланты обычно очень чувствительные индивиды в плане  сохранения своего личного пространства, не приемлют принуждения и  широко применяемых способов манипулирования, чтобы ЗАСТАВИТЬ - любимый метод "хозяев жизни", и к слову сказать  видят цель любой манипуляции  интуитивно, просто видят и все! Сопротивляются! К каждому таланту нужен индивидуальный подход!

Researcher, Москва
Валентина Путилина пишет:
Вопрос в подходе к таланту, чтобы он захотел отдать свои способности во благо компании.

Не отдать, а продать.
Никакой благотворительности. Люди продают свою экспертизу -- я ее покупаю.
Ну и бенефитом к сделке идут разные приятные плюшки.

Консультант, Москва
Сергей Средний пишет:
Валентина Путилина пишет:Вопрос в подходе к таланту, чтобы он захотел отдать свои способности во благо компании.
Не отдать, а продать.Никакой благотворительности. Люди продают свою экспертизу -- я ее покупаю.Ну и бенефитом к сделке идут разные приятные плюшки.

Вы правы - продать свои способности и талант. И разные приятные плюшки просто замечательно!

Получила приглашение от Академии трекеров на онлайн- конферегцию:" Где деньги? Как найти проблемы за котррые будут платить." Отслеживают и интернете  все высказывания на эту тему, и меня отследили, занимательный вопрос - "Где деньги?"  Обещают научить анализировать большие базы данных и выявлять проблемы бизнеса. Просмотрела программу, как выявлять понятно, а вот как уговорить или вернее доказать бизнесу, что у него есть проблемы - такой программы нет! А жаль!

Может быто после этого моего коммента организуют специально для меня онлайн - коференцию на эту тему -  "Как убедить бизнес, что у него есть проблемы" , или может кто-то тему такую откроет на портале. Интересно было бы поучиться  УБЕЖДАТЬ, когда как  бизнес убеждаться совсем не желает.

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Может быто после этого моего коммента организуют специально для меня онлайн - коференцию на эту тему -  "Как убедить бизнес, что у него есть проблемы" , или может кто-то тему такую откроет на портале. Интересно было бы поучиться  УБЕЖДАТЬ, когда как  бизнес убеждаться совсем не желает.

Посмотрите хорошие курсы для продавцов - но действительно хорошие. Это азы профессии.

УБЕЖДАТЬ не нужно, это контрпродуктивно. Какие-то проблемы всегда есть. Предварительные материалы нужно собрать, подумать, подготовиться, а потом вместе сузить тему и поискать пути решений.

Researcher, Москва
Валентина Путилина пишет:
Может быто после этого моего коммента организуют специально для меня онлайн - коференцию на эту тему -  "Как убедить бизнес, что у него есть проблемы" , или может кто-то тему такую откроет на портале. Интересно было бы поучиться  УБЕЖДАТЬ, когда как  бизнес убеждаться совсем не желает.

Вряд ли. Скорее всего напустят тумана и предложат купить продвинутый курс как еще лутшэ анализировать и выявлять. Так штоб прям совсем.
Смотрите, не станьте жертвой инфоцыганского развода.

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Валентина Путилина пишет:Может быто после этого моего коммента организуют специально для меня онлайн - коференцию на эту тему -  "Как убедить бизнес, что у него есть проблемы" , или может кто-то тему такую откроет на портале. Интересно было бы поучиться  УБЕЖДАТЬ, когда как  бизнес убеждаться совсем не желает.
Посмотрите хорошие курсы для продавцов - но действительно хорошие. Это азы профессии. УБЕЖДАТЬ не нужно, это контрпродуктивно. Какие-то проблемы всегда есть. Предварительные материалы нужно собрать, подумать, подготовиться, а потом вместе сузить тему и поискать пути решений.

C одной стороны убеждать что -то  купить, то есть предлагать прямо - купите!  действительно контрпродуктивно, в продажах необходимо внести в подсознание покупателя, что без этого продукта  его жизнь станет   не очень комфортной.

Начсчет того чтобы убедить владельца в том, что у него есть проблемы в бизнесе здесь позиция неоднозначная. Владелец всегда знает что у него имеется  некие недостатки в ведение бизнес - процессов , но ести ему предлагать их  решить, то он начинает отрицать существование выявленной  проблемы,  Для чего ему это нужно?  Для того, чтобы трекер стал УБЕЖДАТЬ его, увлекся  и раскрыл бы способ решения проблемы  без оплаты, а потом использовать этот кейс  своими силами. Чтобы не платить  стороннему трекеру за сопровождения решения проблемы до "победного конца". Лукав человек!

Я не правильно поставила вопрос  - Не как убедить, а как  добиться того, чтобы за решение проблемы   трекеру стали бы платить. Где деньги?

Консультант, Москва
Сергей Средний пишет:
Валентина Путилина пишет:Может быто после этого моего коммента организуют специально для меня онлайн - коференцию на эту тему -  "Как убедить бизнес, что у него есть проблемы" , или может кто-то тему такую откроет на портале. Интересно было бы поучиться  УБЕЖДАТЬ, когда как  бизнес убеждаться совсем не желает.
Вряд ли. Скорее всего напустят тумана и предложат купить продвинутый курс как еще лутшэ анализировать и выявлять. Так штоб прям совсем.Смотрите, не станьте жертвой инфоцыганского развода.

Насчет инфоцыган, возникла  такая ассоциация, есть на Дзене блогер всякие  оригинальные ситуации описывает, вот одна из них:

"Получила смс - сообщения от незнакомаого мужчины: "В жизни все бывает, ты не виновата, ты хорошая, удачи тебе ПРОЩАЙ" Это надо же,  дожилась, даже чужой мужик меня бросил!."

IT-менеджер, Красноярск
Валентина Путилина пишет:

Где деньги?

Вы как будто не в России живете. Здесь не лень 2 часа по торрентам искать то, что стоит 250 р. на DVD.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.