Виктория Турлаева: Google знает все

Виктория Турлаева

Идя на деловую встречу, ожидая претендента на собеседование, читая листовку с рекламой, проверить правдивость написанного или сказанного не составляет большого труда и долгого времени. Да, сегодня Google знает все. В нем можно найти всевозможные отзывы, видео, статьи и даже целые форумы, присвоенные одному человеку, определенной теме или отдельной ситуации. Если ранее популяризировать проблему можно было с помощью СМИ, телевидения, и это было огромным барьером для многих, в наше время интернет решил этот вопрос.

Банальный пример проверки резюме соискателя на вакансию вашего предприятия. Например, введя в Google домашний или мобильный номер телефона, или электронный адрес, указанный в резюме. Название компаний, в которых работал претендент, отзывы о них их персонале. Анализируя полученную информацию с поданной, есть возможность сделать оценку будущему сотруднику. В резюме также указаны контакты бывших руководителей, готовых дать рекомендации. И если прогуглить этих руководителей - останутся их рекомендации после этого надежными?

Сегодня много написано, много сказано о менеджменте, руководстве, его стилях. Все так красиво, как в сказке. Но на практике, часто в профессиональные интересы вмешиваются личные. Это увольнение с работы одинокой матери, всевозможные схемы манипуляций с материальными ценностями или просто срывы на подчиненных – все выше сказанное кажется обычными буднями, о которых никто и никогда не узнает, но, не тут то было. В последнее время Google узнает все больше, желающих высказаться на интернет страницах растет, и сегодняшняя занимаемая должность может превратиться в длительную безработицу.

Не работой одной живет человек, и не только о ней родимой пишет. Вы разговариваете с покупателем, вы государственный служащий, врач или другое лицо при исполнении обязанностей, беседуете с подчиненным, директором или соседом. Вы уверенны, что разговор не записывается на диктофон, лежащий в кармане, и каждое ваше слово взвешенно и продуманно? Реальный случай произошел в одной из клиник. Это не секрет, что медицина у нас условно бесплатная. А если у человека нет денег, его что лечить не будут? Оказывается, очень даже лечат, и бесплатно. В одной палате больная сует деньги в карман врачу, медсестрам, а другая ничего не дает и получает тот же уход. Врачи боятся за свое место. Оказывается, пациентке всего лишь раз, при поступлении, что то сказали о деньгах, в ответ она попросила повторить с включенным диктофоном на мобильном телефоне, и до конца лечения тема уже не поднималась.

«Я всегда с собой беру видеокамеру» была когда-то такая развлекательная передача, а может, и сейчас есть. Как они были правы в своем названии. Ведь мобильные телефоны с видео и фото камерами сегодня является самым грозным оружием.

Книга отзывов и предложений в магазинах и других учреждениях, когда то была чуть ли не единственным средством общения клиента с руководством компании. А сегодня, кому она нужна, если есть специализированные сайты «отзывы о компаниях», социальные сети, персональные сайты, тематические форумы и другие порталы. Негативные отзывы могут нанести существенный вред компании, бренду, сотрудникам лично и их руководителям. Особенно если эти отзывы подтверждены фото, видео, скан копиями документов, и даже перепиской по и-мэйл.

Управлять своей репутацией в сети тоже нужно правильно. Писатели теперь у нас грамотные. Они делают скрин шоты своих отзывов, и беда той компании, которая решила почистить свою репутацию посредством удаления нежелательных текстов, так как сразу можно найти эти скрин шоты с видом до и после чистки администратора на всевозможных форумах и социальных сетях с возможностью размещения оценки читателей данной ситуации. Не следует забывать, что поисковая система Google оптимизирует форумы в первую очередь.

Пожаловаться можно не только публично, но и очень даже целенаправленно, наивысшему руководству любого направления. Узнать имя, должность, нужного человека, найти его контакты не только рабочие, но и написать ему лично в социальных сетях не составляет труда. Решение любых споров и конфликтов посредством возможностей интернета увеличивает их эффективность и целенаправленность.

Спрятаться от проблем, как раньше, уже не получится. Это только начало новой эры, в которой люди станут более открытыми и близкими друг другу. А следить за своей репутацией в сети нужно было уже не вчера :)

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Норкин
Адм. директор, Москва

А следить за своей репутацией в сети нужно было уже на вчера :)

Классики говаривали, мол, береги честь с молоду...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.