Риелтор: курьезы профессии. Серия 4

Елена Корджева

Лекарство от бессонницы

Наверное, не надо объяснять, что такое коммуналка. Это сосуществование в одном пространстве людей, собранных вместе методом «случайного тыка». Нет ничего общего – ни общего хозяйства, ни интересов, ни идеалов, ни взглядов на жизнь. Особенно, если это коммуналка не в социалистическом государстве, где идеологическое воспитание как-то «уравнивало» людей. А – коммуналка в двухобщинном государстве, где люди говорят на разных языках – русском и латышском, смотрят разные телепрограммы, читают разные газеты, к тому же поливающие грязью друг друга. Среди большого количества народа, вынужденного кучковаться на ограниченном пространстве, и так достаточно поводов для конфликтов, ну а при наличии «идеологической платформы» жизнь вообще может стать довольно напряженной.

Поэтому, получив очередной заказ на расселение коммуналки, мы были абсолютно уверены в успехе. Тем более что это была густонаселенная квартира – 11 семей населяли апартаменты в потрясающем по красоте здании стиля югенд в центре Риги. И конечно, мы ожидали от этих семей полной готовности к сотрудничеству. Тем более что шанс им выпал, который раз в жизни бывает. Заказчик, пожелавший приобрести эти апартаменты, предоставлял каждой семье средства на покупку отдельной квартиры, да еще и с учетом размера семьи.

Но, естественно, при одном условии – все соседи дают свое согласие и покидают квартиру одновременно. Никаких споров и противодействий. Что ж, условие абсолютно законное и разумное. Он платит деньги и хочет получить свой товар без «геморроя».

Итак, собрали мы все население квартиры. Все на кухне и не поместились, пришлось частично в коридор выдвинуться, благо он длинный был. Объяснили предложения заказчика, дали людям дух перевести и пошли народ опрашивать – кому что подбирать, в каком районе, на сколько человек. Народищу – уйма, опрос затянулся, да и подумать людям надо. Решили – встретимся через пару дней, уточним все детали и начнем работать. Приходим в намеченный срок, нас ждут, встречают, и сразу же обрушивают на нас реку эмоций, да так громко, что смысл ускользает. Понимаем только, что что-то происходит явно незапланированное. Когда народ устал кричать, выяснилась абсурднейшая ситуация. Я и подумать не могла, что такое вообще возможно!

Старейшая жительница квартиры, бабуля лет 80 от роду наотрез отказалась куда-либо съезжать. А ее отказ тянет за собой всех, остальные 10 семей, ибо никто не будет покупать апартаменты с бабулей, нет спроса на бабуль.

А народ-то уже начал планы строить, мечтать, как они заживут, каждый в отдельной квартире. А тут вдруг такой саботаж! Ну и каждый, с учетом темперамента, начал «гнуть» бабулю, чтобы согласилась она. Были и совсем радикальные предложения, по сравнению с которыми дом престарелых – практически рай земной.

Ну, поскольку в мои планы коллективное воздействие на бабулю не входило, пришлось взять бразды правления в свои руки. И, в первую очередь, выяснить, отчего же бабушка так упорствует, что отважилась против такой сплоченной силы попереть.

Никогда бы я не додумалась до бабкиной логики. Оказывается, всю эту «войнушку» бабуля затеяла от страха! Она всю жизнь прожила в коммуналке! Никогда не жила одна, ни одного дня. И она попросту – испугалась. То есть вариант «один дома» был совершенно неприемлем. И мотивы, кстати, были понятны: она уже старенькая, ей тяжеловато бывает в магазин ходить, а так – соседи заодно что-то и принесут, а вдруг – плохо станет, да и спать она одна боится.

Значит, решение одно – надо искать «лекарство от бессонницы» для нашей бабули. То есть – другую коммуналку. Да еще, чтобы соседи хорошие были. Да чтоб этаж невысокий, да ступеньки некрутые, и магазин – близко.

Дала нам бабуля жару! Мало ведь комнату найти, чтоб по всем параметрам отвечала. Надо чтоб ей еще и соседи понравились. Пересмотрели многих.

Какое счастье, что в мире гораздо больше хороших людей, чем плохих! Нашли мы бабуле соседа – чудесный мужчина, не то, чтобы в годах, но и не мальчик, добродушный, спокойный. Объяснили ему ситуацию, что будем его с бабулей знакомить. Понял, согласился. Привезли к нему нашу трусишку, понравился он ей.

Ну, мы времени даром не теряя, быстренько все и оформили. Да и перевезли всех по новым квартирам. Ну и бабулю, конечно.

Через месяцок звонит наша бабуля: «Вот, - говорит, - устроилась, приходите в гости!»

Пришли. Как нас встретили! Оба соседа счастливые до невозможности, чаем угощают, щебечут, как дети радуются. Недолго мы в недоумении пребывали по поводу такой идиллии. Выяснилось, бабуля наша – мастерица в карты играть. А у соседа – бессонница. И они приспособились по вечерам до поздней ночи себе карточные баталии устраивать. Да так, что вечера ждут – не дождутся, как влюбленные. Любо – дорого смотреть.

Кто бы подумать мог – искали бабуле средство от страха, а в результате два хороших человека получили лекарство от бессонницы!

Бог подал или бес попутал?

Пусть посмеется надо мной тот, кто никогда не ошибался. И мне будет, чем ответить, ибо не ошибается тот, кто ничего не делает. И хоть все мы стремимся к совершенству, оно, увы, маячит где-то на горизонте.

Сейчас, когда почти вся недвижимость перешла в разряд частной собственности, и сделки делаются путем «купли-продажи», подобная ошибка вряд ли возможна. Ты купил – честно заплатил, он продал – деньги взял, никаких проблем.

Не то, что во времена оные, когда недвижимость принадлежала Его Величеству Государству. И продать-купить ее нельзя было просто по факту. И обмен квартиры санкционировался разрешительными органами государства. А доплата была вообще чем-то страшным, уголовно наказуемым и потому делом темным, подпольным и тайным.

Ну а там, где что-то делается не при свете дня, а в режиме «под столом», конечно, вероятность ошибок – куда больше.

К тому же, надо понимать, что именно в те времена называлось скромным словом «обмен». Допустим, кто-то хочет купить квартиру. За деньги. Но ведь она не продается. Надо найти кого-то, кто хочет свою, скажем, однокомнатную квартиру поменять на двухкомнатную. Конечно, с доплатой. Находим «двушку». А там человек хочет, например, «трешку». Тоже – с доплатой. А жилец «трешки» хочет... - еще бог знает чего. И так эта цепочка продолжается до момента, когда кто-то, наконец-то, ничего не хочет, кроме мешка с деньгами. И вот из всех этих доплат тот самый «мешок с деньгами» и складывается, с которым уходит последний замыкающий этой цепочки. Складывались эти цепочки не по-детски длинными – до 16(!) участников сделки бывало. Не в каждой голове поместится.... Мать-и-матика такая.

Делали мы как-то очередную «сделку века», со множеством участников, где у каждого еще и свои собственные прибабахи имеются. Все сделали, всем документы раздали, деньги отсчитали, всех отпустили и .... спохватились. 1000 долларов не хватает. Это сейчас тысяча – сами знаете что такое. А 15-17 лет назад эта тысяча большими деньгами была. Огромными...

Что называется, «вляпались». Сидим, соображаем, что делать. Для начала стали вспоминать, кому, куда и сколько денег перепало. И вычислили «счастливца». Оказался весьма колоритный персонаж – из общины староверов, бородатый, степенный дядька. Как сейчас помню, Трофимович по батюшке. Мужчины мои, конечно же, как и привычнее для мужчин, стали пытаться силовые методы разрабатывать. Пришлось их пыл-то и поохладить и отправить погулять да проветриться, пока я вопрос решать буду.

Созвонилась я с Трофимычем, пригласила в офис. Всех выгнала, чтоб никто под руку не совался, сидим, чай пьем, выясняем ситуацию, спокойно так, степенно. И выясняется, что собеседник мой, человек, безусловно, глубоко верующий, искренне считает, что лишние деньги ему Бог подал. А значит, принадлежат они ему по праву и отдавать их он никоим образом не должен.

И хоть я слишком религиозным человеком не являюсь, искренне порадовалась, что в свое время нашла для себя возможность с Библией хорошенько ознакомиться. Поскольку вышел у нас с ним религиозный диспут. Против тезиса «Бог послал», мой тезис – «бес попутал». Дискутировали часа два, чаю выпили – немеряно. Я уж под дверью столько раз шаги нетерпеливые слышала, но, к счастью, никто не отважился столь серьезную дискуссию прервать, богословскую.

После долгих прений, пришли все же к выводу, что-таки да – «бес попутал».

Трофимыч аж растерялся. Он же – верующий человек, а тут, получается, в грех впал. Надо срочно что-то делать. «У меня, - говорит, - с собой этих денег нет!»

– Ладно, нет сегодня, привезете завтра.

Договорились, что к обеду он денежку и завезет. Уехал. Мои коллеги тут как тут: «А ты расписку взяла? - Нет, - говорю, - не взяла. Завтра он сам деньги привезет».

Не все поняли, но пока смирились. Ждем. Как и ожидалось, приезжает назавтра к обеду наш Трофимыч. С конвертом, как положено. Деньги вручает, благодарит, естественно – абсолютно искренне.

Мои «бойцы» меня в коридоре уже караулят: «А ты пересчитала?»

- Нет, - говорю, - не пересчитывала. Уверена в честности.

Посмотрели – разумеется, все точно, как и полагалось. Оплатили, конечно, все, что должны были, в том числе получили мои мужчины и свою денежку. Ушли довольные, но как-то очень тихо....

Назавтра признались – в церковь пошли. Уж больно на душе хорошо было. Так что не совладал бес... И в этот раз!

Танец с топором

Порой, как говорится, «ничто не предвещает»...

Все как обычно. Есть квартира – «двушка» в спальном районе, есть хозяйка – милая женщина. И есть задача – продать эту квартиру и купить другую.

Достаточно обыденная история. И, конечно же, совершенно обычные действия. Реклама, показы, поиск квартиры для переезда, обычная рутина, которая занимает какое-то количество времени, но непременно приводит к результату. Стандартному, запланированному и неизбежному, то есть – к сделке.

Все участники сделки, а порой и, так называемые, «заинтересованные лица», мамы, подруги, «консультанты», «авторитеты» и т.д. собираются у нотариуса и оформляют договоры купли-продажи на выбранную ими недвижимость. Ничего нового и необычного.

Разумеется, все пункты договоров заранее уточняются, согласовываются, чтобы не было никаких казусов.

Однако... как бы ты ни старался, какой бы простой не была сделка, невозможно быть защищенным от самых разных неожиданностей, которые способен тебе принести «креативно мыслящий» клиент. Хорошо, если, конечно, мыслящий...

Вот и на этот раз, вроде бы, все оговорили, разъяснили, чуть не наизусть выучили. Моя клиентка продает свою «двушку» и покупает «однушку», бывшая хозяйка которой просит дать ей две недели на выезд – нужно заказать контейнер для перевозки вещей в другой регион. Неудобно, конечно, но – вполне реальный срок. В свою очередь, моя клиентка тоже просит время на переезд. Получается, что «замыкающий» покупатель ключи получит через три недели.

Покупатель, весьма флегматичный латышский парень, не возражал. Соответственно, сроки были занесены в договор, все стороны договор подписали, нотариус поставил печать, и договор покупателя «ушел» на регистрацию в Земельную Книгу.

Все пожали друг другу руки и пошли готовиться к новой жизни.

Вдруг, буквально через несколько часов после сделки звонит мне моя клиентка в дичайшей истерике! Бьется так, что я никак не могу понять, что случилось. Вдобавок шум стоит такой, что вообще ничего не слышно. Наконец понимаю. Велю клиентке вызывать полицию, а сама – срочно выезжаю «на дело», поскольку здоровьем и жизнью своих клиентов рисковать не хочу.

Что же произошло? Наш «задумчивый» покупатель, как выяснилось, задумчивым только иногда являлся. А в нетрезвом состоянии, да еще и когда друзья ему, что называется «хвоста накрутили», так очень даже «креативненьким»… Он и забыл совсем, что ключи должен получить только через три недели. И пришел с друзьями, видимо, только-только «отметив» сделку, вселяться. Учинив весь шум, который только могут устроить трое нетрезвых мужиков и убедившись, что продавец им добровольно двери не откроет, решил принять радикальные меры.

Да уж. В жизни не додумаешься, куда доведет креативное мышление деревенского парня. Он же не поленился и таки сбегал за топором. И к моему приезду на двери уже была пара прелестных дырищ от «орудия крестьянина». Была и полиция, и топор, и сам автор переполоха вместе с двумя соавторами. Ну и, конечно, моя насмерть перепуганная клиентка, полностью лишившаяся дара речи – осипла, бедняга, как кричала.

К счастью, у нее был свой экземпляр договора, оказавшийся в тот момент единственно доступным, поскольку экзмпляр покупателя был на регистрации. И в нем действительно черным по белому было написано, что ни с топором, ни без него, не может он претендовать на досрочное вселение. Вход – только через три недели.

Надо было видеть его удивление! И мое… Я битых сорок минут объясняла ему все пункты договора, а он в первый раз наконец-то их понял! И такое искреннее удивление было на лице, такое недоумение и раскаяние, что даже у полиции рука не поднялась оттарабанить его сотоварищей в «обезьянник». Протокол, конечно, составили. Но, поскольку рубил он как-никак свое имущество, то вроде как и компенсировать никому ничего не надо...

Взяли с него «обещалку», что в течение трех недель он к квартире и не подойдет и отпустили проспаться. А я все три недели телефон на ночь не отключала, на всякий случай...

Надо признать, что обещание он и вправду выполнил. Только по моей команде и приехал квартиру принимать. И без топора, разумеется.

Люди, все-таки, существа хорошие. Только порой – ну очень … как бы это помягче… ну доходит не всегда, и не сразу. И не до всех... Так, а мы-то зачем??

Также смотрите:

Риелтор: курьезы профессии. Серия 3

Риелтор: курьезы профессии. Серия 2

Риелтор: курьезы профессии

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.