Проблема взаимопонимания между разработчиками ПО и пользователями ПО

Почему увеличивается разрыв в понимании выполняемых ПО функций?
Забыли об Эргономике ПО по причине утери системных представлений разработчиками?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Ростов-на-Дону

Вот и первое проявление заявленной проблемы... ПО стало по?

Аналитик, Москва

Может быть соглашусь с Вами, но хотелось бы увидеть примеры такого разрыва. Не очень понятно, о чём речь. Это локальная разработка? Серийная? Коробочная? Есть ли проблемы в ТЗ?
Эргономика всё-таки, на мой взгляд, уже давно стоит на втором месте. Уже подустарела как-то. Сейчас другие цели в разработке интерфейса (если Вы ведёте разговор об интерфейсе ПО).

Технический директор, Москва

Да, мысль получилась недосказанной. А было бы интересно что-то обсудить.

Директор по развитию, Екатеринбург

А на мой взгляд : между ними не проблема, и даже не  пропасть. Они в разных вселенных живут. 
У боинга проблемы размером с Боинг.
У наших всё гораздо хуже, но нет того масштаба

Аналитик, Москва
Игорь Третьяков пишет:

А на мой взгляд : между ними не проблема, и даже не  пропасть. Они в разных вселенных живут. 
У боинга проблемы размером с Боинг.
У наших всё гораздо хуже, но нет того масштаба

Поясните, пожалуйста, о каком разрыве между разработчиками и пользователями Вы пишете? Почему у нас "горздо хуже"? И автор дискуссии молчит, как рыба об лёд )))

Аналитик, Ростов-на-Дону
Анатолий Курочкин пишет:

Может быть соглашусь с Вами, но хотелось бы увидеть примеры такого разрыва. Не очень понятно, о чём речь. Это локальная разработка? Серийная? Коробочная? Есть ли проблемы в ТЗ?
Эргономика всё-таки, на мой взгляд, уже давно стоит на втором месте. Уже подустарела как-то. Сейчас другие цели в разработке интерфейса (если Вы ведёте разговор об интерфейсе ПО).

Пока есть человек, до тех пор будет и эргономика. Я о проблеме пользователей ПО и разработчиками. Они общаются очень редко. Разработчики в этом не нуждаются, вероятно думают, что поимают пользователя.

Аналитик, Ростов-на-Дону
Иван Дократов пишет:

Да, мысль получилась недосказанной. А было бы интересно что-то обсудить.

Это да. С конкретным примером сложно. Это обобщение наблюдений за разработчиками и пользователями. Интуитивно понятные действия для пользователя не являются такими же как и у программистов.

Этот разрыв приводит к увеличению времени освоения ПО пользователем.

Существует проблема взаимопонимания между постановщиком задачи и программистами.

Но на устранение этого недопонимания ни времени ни средств зачастую нет.

Аналитик, Ростов-на-Дону
Игорь Третьяков пишет:

А на мой взгляд : между ними не проблема, и даже не  пропасть. Они в разных вселенных живут. 
У боинга проблемы размером с Боинг.
У наших всё гораздо хуже, но нет того масштаба

Да, пропасть. Но сравнение у них и у нас я думаю сильно субъективное.

Аналитик, Москва
Александр Якушкин пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Может быть соглашусь с Вами, но хотелось бы увидеть примеры такого разрыва. Не очень понятно, о чём речь. Это локальная разработка? Серийная? Коробочная? Есть ли проблемы в ТЗ?
Эргономика всё-таки, на мой взгляд, уже давно стоит на втором месте. Уже подустарела как-то. Сейчас другие цели в разработке интерфейса (если Вы ведёте разговор об интерфейсе ПО).

Пока есть человек, до тех пор будет и эргономика. Я о проблеме пользователей ПО и разработчиками. Они общаются очень редко. Разработчики в этом не нуждаются, вероятно думают, что поимают пользователя.

Конечно будет, но эргономика была очень актуальна, когда были огромные пульты с кнопками. Сейчас чаще говорят об юзабилити. Выбор сузился - или мышка, или клавиатура. 

О взаимоотношении  разработчиков ( в самомо широком смысле) и пользователей. Программист работает по техзаданию, усложнять его работу текущими вопросами пользователей совершенно излишне. Для несерийных продуктов существует 1 и 2-я линии поддержки - именно для того,чтобы освободить программистов от ежедневного общения с пользователями. Для обучения - отдельные курсы. 

Если речь о службе поддержки, то у нормальных разработчиков там, на мой взгляд, нет какой-то "пропасти" с пользователями. 

Если речь ведёте об этапе подготовки ТЗ, то вы безусловно правы, но для этого существуют бизнес-аналитики, которые просто обязаны вести "разговоры" с пользователями. Иначе, как они уяснят задачу? Существуют технические писатели, которые переводят действия разработчиков на понятный пользователю язык. 

Что касается коробочных продуктов, то при массовом производстве невозможно учитывать все одноминутные пожелания пользователей. Как правило, пожелания собираются в новый релиз.

Александр Якушкин пишет:
Существует проблема взаимопонимания между постановщиком задачи и программистами.

Постановщик задачи - это кто? Заказчик? Если это руководитель проекта разработки, то таких проблем быть не должно, иначе грошь цена такому РП.

С заказчиком же такие проблемы существуют. Довольно давно даже был в моде термин "эффект Тыугу" - по фамилии одного эстонского программиста, который глубоко освещал эту тему. Но здесь очень многое зависит и от заказчика, и от исполнителя, от их глубины понимания проблемы, от опыта исполнителя. И тысячу раз уже обсуждали - ТЗ является базовым документом, не стоит к нему относиться, как к просто формальной процедуре. А написанию ТЗ предшествует обследование, довольно отработанная процедура. Тут много тонкостей, начиная от выбора нотации - чтоб в ней понимал заказчик. Ну а бизнес-аналитик, соответственно, должен понимать язык заказчика. 

Я довольно много занимался свободным програмированием. Вот здесь - да, я и РП, и бизнес-аналитик, и дизайнер, и программист в одном лице. От недопонимания зависел мой доход.Иногда приходилось делать в макете два варианта интерфейса, чтоб пока непонимающий пользователь мог выбрать более удобный вариант. И обучал я сам, и исправлял я сам. Адская работа, надо сказать. 

Генеральный директор, Москва

С интересом читая ветку: кто о каких категориях ПО говорит? И можно ли ранжировать проблемы, с которыми приходилось сталкиваться?

Очевидно, что эргономика - только одна из многочисленных проблем, если мы не о 100% заказной разработке с нелимитированным бюджетом и неограниченными временными, человеческими и техническими ресурсами. И эти проблемы обсуждаются десятилетиями. Радует, что нерешаемых проблем пока не видно, и примерно понятно, в какую сторону копать.

Всем спасибо за откровенное обсуждение. Всё по делу.

Аналитик, Москва
Александр Якушкин пишет:
Игорь Третьяков пишет:

А на мой взгляд : между ними не проблема, и даже не  пропасть. Они в разных вселенных живут. 
У боинга проблемы размером с Боинг.
У наших всё гораздо хуже, но нет того масштаба

Да, пропасть. Но сравнение у них и у нас я думаю сильно субъективное.

Всё-таки я так и не понимаю, о какой пропасти вы пишете,друзья.

Кстати, появилась соверщенно новая форма взаимодействия пользователей и разработчиков. Невиданная раньше. Это всякого рода сообщества в интернете. Телеграм-каналы, группы в соцсетях, блоги. Там можно найти ответы на практически все вопросы. Такие неформальные сообщества существуют для огромного количества продуктов. От ворда, до самых экзотических. Обычно такие группы ведёт отдельно выделенный тех писатель - не придумали ещё специальность для этого. Вот деливери менеджер есть, а специалисту, ведущему блог для пользователя не придумали названия.

Аналитик, Москва
Александр Якушкин пишет:
Иван Дократов пишет:

Да, мысль получилась недосказанной. А было бы интересно что-то обсудить.

Это да. С конкретным примером сложно. Это обобщение наблюдений за разработчиками и пользователями. Интуитивно понятные действия для пользователя не являются такими же как и у программистов.

Этот разрыв приводит к увеличению времени освоения ПО пользователем.

Существует проблема взаимопонимания между постановщиком задачи и программистами.

Но на устранение этого недопонимания ни времени ни средств зачастую нет.

А я нашёл конкретный пример, )))
Дискуссия началась 20 января. Дискуссия заинтересовала, но вы ответитили только в апреле и снова тишина. Такая огромная пропасть. ))))

Аналитик, Ростов-на-Дону
Анатолий Курочкин пишет:

Может быть соглашусь с Вами, но хотелось бы увидеть примеры такого разрыва. Не очень понятно, о чём речь. Это локальная разработка? Серийная? Коробочная? Есть ли проблемы в ТЗ?
Эргономика всё-таки, на мой взгляд, уже давно стоит на втором месте. Уже подустарела как-то. Сейчас другие цели в разработке интерфейса (если Вы ведёте разговор об интерфейсе ПО).

Эргономика остается, пока ее игнорируют будут проблемы. Например, новая версия часто бывает хуже, чем предыдущая. многие функции излишне усложняются. Это касается любой разработки.

Аналитик, Москва
Александр Якушкин пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Может быть соглашусь с Вами, но хотелось бы увидеть примеры такого разрыва. Не очень понятно, о чём речь. Это локальная разработка? Серийная? Коробочная? Есть ли проблемы в ТЗ?
Эргономика всё-таки, на мой взгляд, уже давно стоит на втором месте. Уже подустарела как-то. Сейчас другие цели в разработке интерфейса (если Вы ведёте разговор об интерфейсе ПО).

Эргономика остается, пока ее игнорируют будут проблемы. Например, новая версия часто бывает хуже, чем предыдущая. многие функции излишне усложняются. Это касается любой разработки.

Да, такое бывает, но усложнение функций не относится к эргономике. И тем более усложнение функций не касается любой разработки, почему Вы так решили? С какой сложностью проходил безналичный расчёт каких-нибудь лет 10 назад и какой элементарной функцией это стало теперь. Часто функции усложняются из-за появления новых возможностей этих функций. Блокчейн не самая простая технология, она тянет за собой усложнение, но это совершенно нормально.

Честно говоря, уважаемый коллега, я так и не понял фразу "увеличивается разрыв в понимании выполняемых ПО функций". Или Вы просто хотите поднять актуальность эргономики? Но применительно к ПО эргономика давно не актуальна, она была актуальная для пультовых систем, где каждое движение рук, глаз, ног сводилось к оптимальности. Сейчас компьютерные система давно приблизились к некоторому стандарту, когда человек, работающий на компе , может легко предположить где найти ту, или иную выполняемую функцию ПО. Тяжело было, например, когда  после MS DOS появилась виндовс 3.0, 3.1 - непривычно, непонятно, многооконность, многозадачность, всплывающие сообщения. Эти проблемы давно в прошлом. Я ещё помню, с какой сложность сталкивались объяснения пользователям,что такое буфер обмена, куда копируется информация. Его же не видно ))) Какая уж тут эргономика. 

Движения руками сведены к минимуму. Раньше для запуска компьютера нужно было вставить дисекту (а ещё раньше - установить пакет дисков, ленту или заргузочную перфоленту), затем набрать несколько консольных команд (а ещё раньще пультовых команд), Сейчас все эти дейсвия ПК делает совершенно самстоятельно. Спроси кого-нибудь даже из программистов, какой пусковой адрес, он не скажет.

Так о каком разрыве Вы пишете?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.