Новогодние подарки для удаленных команд: что дарить и как не разориться?

Близится Новый год. Маркетологи и HR-специалисты компаний задумываются о поздравлении сотрудников с наступающими праздниками.

Дарение подарков поднимает сразу несколько проблем. Во-первых, проблема выбора — остановиться на традиционных кружках, футболках и ежедневниках или придумать что-то оригинальное? Если оригинальное — то как выбрать нужное и не промахнуться?

Если получилось определиться с подарками, возникает вторая проблема — как все доставить и не разориться?

Время удаленки

Пандемия в 2020 году перестроила многие компании на режим дистанционной работы. Во многих организациях удаленка стала привычным делом.

С начала ковида количество удаленных сотрудников в России выросло более чем в 200 раз. До пандемии в стране насчитывалось около 30 тыс. удаленщиков. На февраль 2021 года в период ослабления ковидных ограничений эта цифра выросла до 3,5 млн (об этом писал «Интерфакс» со ссылкой на данные Министерства труда и соцзащиты РФ).

2022 год принес новые вызовы, связанные с релокацией сотрудников заграницу. В результате режим дистанта еще больше вошел в жизнь большинства компаний. 

По данным сентябрьского опроса hh.ru, свыше половины россиян работают в гибридном формате, а больше трети из них — исключительно вне стен офиса.

Структура «удаленщиков» изменилась. Два года назад сотрудники сидели дома, зачастую в том же городе, где находится работодатель. Сейчас география стала шире, выйдя за пределы страны.

Отказы от корпоративов

В конце года у сотрудников существует две радости: новогодний корпоратив и подарки от компании. Однако в 2022 году одна из них теперь под угрозой.

Если в 2020 году корпоративы массово отменяли из-за пандемии коронавируса, то теперь другая проблема — экономическое неблагополучие. 

Заметен тренд к сокращению бюджетов на корпоративы. Это связано с перераспределением денег на другие нужды. Происходит оптимизация трат. 

В 2022 году наблюдается рекордный показатель отказов от проведения корпоративов. 57% работодателей не будут проводить новогодние празднования в текущем году, по данным исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор». 68% из них заявили, что отказались от корпоративов из-за недостатка бюджета. 13% опрошенных чаще всего указывали на то, что не будут отмечать праздник в компании по причине удаленного режима работы команды.

В условиях отказов от одной из «радостей», сотрудники больше ждут вторую — подарки.

Внутренняя мотивация к деятельности зависит не только от материальных благ: почти 80% сотрудников не чувствуют удовлетворения от работы даже при высокой зарплате. Для благополучия штата компании требуются и другие инструменты.

Работодатель не должен забывать про корпоративные презенты. Они увеличивают лояльность персонала, выстраивают эмоциональную связь, демонстрируют важность сотрудника. 

Если негативная тенденция с корпоративами в этом году обозначена, то в отношении дарения подарков таких данных нет. 

Сложности логистики

Кажется, работодатели уже смогли обкатать систему доставки подарков до сотрудников. Выяснилось, что доставка не только партнерам и клиентам, а более широкому количеству получателей требует значительного увеличения расходов.

Посчитаем, сколько может стоить доставка подарков.

Стоимость доставки курьером по Москве начинается от 300 рублей. Конечная цена зависит от веса посылки и удаленности адресата. Пересылка подарка в другие города почтой России или с помощью других служб доставки стоит от 350 рублей.

Для компании в 100 человек доставка «физических» подарков обойдется в сумму более 35-50 тысяч рублей.

Это дополнительная денежная нагрузка, которую можно избежать.

В этом году логистика получится еще сложнее. Многие сотрудники сменили регион проживания, часть из них уехали в другие страны. Доставка презента таким сотрудникам становится сложной или почти невозможной задачей. Дело не только в возросшей стоимости — важную роль здесь также играет срок и возможность отправки в страну получателя.

Как решить проблему с подарками

Выбрать полезный и запоминающийся корпоративный подарок непросто. Учитывая названные выше проблемы, появляется новая задача: подобрать вариант новогоднего подарка для удаленных сотрудников или даже команд. Мода на бессмысленные «подарки ради подарков» заканчивается. Так почему бы не переосмыслить подход к выбору корпоративных презентов, отдав предпочтение онлайн-вариантам?

Тренд на виртуальные подарки стал развиваться во время всемирного карантина. Это простой и оригинальный вариант, который может решить вопрос удаленного дарения.

Популярными digital-презетами на сегодня являются подписки на онлайн-сервисы: кинотеатры, библиотеки, стриминговые платформы. Часто встречаются сертификаты на онлайн-курсы новых умений, повышения квалификации или изучение языка.

Спасательным кругом для любого HR-а, озадаченного совершить корпоративный подвиг и угодить всем коллегам на Новый год, может стать подарочная мультикарта. Такие онлайн-карты дают возможность получателю выбирать подарок на свое усмотрение из всего многообразия, представленного в каталоге. 

Организовать дарение возможно и на маркетплейсах вроде Ozon, «Яндекс Маркета» и других гигантах. Однако логистика по-прежнему остается на самом работодателе.

На просторах рунета уже существуют сервисы, которые специализируются на подобных подарках без хлопот с логистикой. Множество идей и вариантов корпоративных digital-презентов можно найти на маркетплейсе онлайн-подарков Emodika. В его ассортименте — онлайн-курсы, абонементы на онлайн-библиотеки и кинотеатры, тренажеры для мозга и даже удаленная высадка деревьев. Дополнительно сервис предлагает упаковать подарок в дизайнерскую открытку или заказать брендирование в фирменном стиле.

Возможность массовой отправки подарков онлайн в любую точку мира позволит решить сразу две насущные проблемы – сэкономить бюджет и временные затраты на логистику. 

Вместо вывода

В российской корпоративной культуре подарки на Новый год все еще являются важным жестом для сотрудников. Однако последние два года принесли много вызовов, с которыми приходится справляться. 

В условиях удаленной работы и сокращений бюджета удачным решением на Новый год станут онлайн-подарки. Такой выбор — наиболее практичный, гибкий и в духе времени.

Ознакомиться с каталогом полезных онлайн-подарков можно на сайте Emodika

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Специалист, Санкт-Петербург

По-моему, автор всё усложняет. Лучший корпоративный подарок для сотрудников - это новогодняя премия. Доставка перечислением через банк очень дёшева и быстра.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Живич пишет:
По-моему, автор всё усложняет.

автор свою работу работает)

Менеджер, Москва

2/3 подарков так и лежат у людей дома млитофиса собирают пыль. 
лучше денег ничего не придумали. 

Аналитик, Москва

Коллеги правы - ну какие подарки! Премия на работе - лучший подарок!
За всю мою биографию только на одной работе выписывали небольшую, но очень приятную премию, например, в день рождения. 5-10 тысяч рублей - класс!
А просто очень нелюблю безымянные гивки, отправленные по корпоративной почте. Уж лучше вовсе не дёргайтесь.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

На 8 марта всём дамам по 3тюльпана и коробочке рафаэло. На 23 февраля всём мужчинам по магнитику с военной тематикой. На ДР компании, корпоратив и НГ стол с грамотами. В одном месте дали премию в размере зп. Т. Е. 13 зп. В одном дали сертификат в магазин бытовой техники. Вот это подарки. А, остальное так -- галочки. Лучшее -- премия в купюрах. И, в размере ежм зп. 

Коммерческий директор, Москва

Какая откровенная реклама на полях сообщества.

Падаем господа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.