7 советов, как вывести fashion-бренд на рынок

Сегодня российский рынок предоставляет огромные возможности для локальных производителей одежды и обуви: именитые западные бренды дружной вереницей покидают нашу страну, а необходимость хорошо и недорого одеваться остается. Удовлетворить образовавшийся спрос — часто первая мысль, которая приходит в голову фаундеру fashion-стартапа или предпринимателю, который задумывается о запуске собственного бренда одежды.

Старт бизнеса — самый важный этап жизненного цикла: от того, как вы выстроите бизнес-процессы, наладите производство и привлечете клиентов, зависит успешность всего дела. Тем не менее многие начинающие предприниматели fashion-отрасли допускают одни и те же ошибки.

1. Уникальный продукт — самое главное

Начинающие бренды часто уделяют недостаточное внимание выстраиванию уникального лица продукта и его коммерциализации. Новички делают либо такой же продукт, как у других (например, casual-спорт), либо супердизайнерский продукт, рассчитанный на единичного потребителя. Крайне важно найти свое лицо — для этого могу порекомендовать изучить лучшие практики Европы или Азии.

Не стоит забывать и о дистрибуции. Сейчас очень много каналов и возможностей для онлайн-запуска — важно использовать их на максимум. Хороший вариант здесь — маркетплейсы: по большей части маркетинг лежит на их стороне, а вы можете просто пользоваться этими ресурсами на благо своего бизнеса.

2. Планирование сезонности

Совет настолько банальный, насколько эффективный. Обязательно учитывайте сезонность и держитесь в рамках запланированных сроков: ваши теплые толстовки могут оказаться не нужны, если вместо мая вы «немножко задержались» и запустились в июле. Будьте осторожны и с периодами распродаж: не стоит планировать первый запуск и отгрузку в магазины на октябрь и ноябрь — самые «скидочные» месяцы в году.

3. Качество

Качество не стоит дорого. Качество — это прежде всего ткань и посадка. Качество — это качественный брендинг и упаковка. Качество — это отсутствие торчащих ниток и хорошо выглаженное или отпаренное изделие. И на все это не нужны огромные бюджеты — важнее подход и внимание к деталям.

4. Сорсинг

Всегда нужно иметь несколько источников производства продукта. Не менее важно рационально их распределить. Например, полезно заказать что-то пораньше, чтобы получить более низкую цену закупки, а что-то более трендовое заказать поближе к сезону. Главное — правильно спланировать маржинальность и ее баланс.

Иногда кажется, что арендовать небольшое помещение и нанять швей для производства нескольких десятков единиц товара в месяц лучше и эффективнее, чем найти предприятие-подрядчика. На деле все оказывается ровно наоборот: организация собственного производства не только стоит дорого — есть риск, что вы как создатель и владелец бизнеса будете заниматься не развитием и привлечением клиентов, а раскроем, контролем качества пошива и планированием загрузки швей. У предприятия эти процессы уже отработаны: набран коллектив, решены многие другие задачи, заказчику останется сконцентрироваться на развитии бизнеса, позиционировании и продвижении.

5. Контроль расходов и себестоимости

Понимание, из чего состоит себестоимость модели, — ключевой фактор для развития бизнеса, установления правильной цены продажи и маржи. Производители всегда завышают себестоимость, рассчитывая, что заказчик не понимает ее структуру. Часто это бывает ошибкой. Корректная стоимость закупки дает бизнесу возможность иметь хорошую маржу.

6. Всегда будьте прибыльными и имейте позитивный кэшфлоу

Только вчера вы были небольшим начинающим брендом с коллективом из пяти человек — а сегодня штат растет, появляются новые сотрудники и функции. Всегда есть искушение опережающих инвестиций, больших расходов, заморозки денег в товаре и займов. Это ошибка маленькой компании (да часто и большой), и в большинстве случаев это заканчивается банкротством. Оборачиваемость не менее важна, чем маржа и прибыль.

Все предприниматели должны хорошо понимать финансовую отчетность, и с самого начала вести ее корректно и по международным стандартам. Не доверяйте деньги процессно-ориентированным сотрудникам.

7. Не становитесь стратегами слишком рано и «доверяй, но проверяй»

Не верьте гуру менеджмента, которые говорят, что нужно начать делегировать как можно раньше. Отчасти это правда, но не забывайте про остальные две связанные с делегированием компетенции: планирование/приоритизация и контроль. Особенно важен контроль, «русский рывок» — это болезнь наших специалистов. И пока ваша компания не достигла действительно крупного размера — не жертвуйте операционной деятельностью ради стратегии.

Обязательно проверяйте операционные показатели каждого подразделения — пусть иногда, пусть рандомно. Обязательно будьте в курсе деталей бизнеса. Могу сказать на своем опыте: я каждый день проверяю продажи до уровня товарных групп и ключевых моделей, статус поставок, запасы и т. д. И это помогает. Как только вы перестанете быть операционным экспертом, организация начнет расслабляться — этого допускать нельзя.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Влад Делов
Младший партнер, Новосибирск

Аудитория, массовая по крайней мере примитивизируется это хороший тренд для создания собственных марок, люди готовы принимать новое по доступной цене, не требовательны к дизайну и качеству материалов, быстро начинают копировать поведение и потребительские привычки друг-друга, все это плюсы. Жить в такой маргинальной аудитории не пожелаешь и врагу, интеллектуалу по крайней мере, но торговать, да это объективно питательная среда. Учебников и пособий теперь много, все конечно необходимо изучить, но речь скорее отразмере инвестиций. Когда речь идёт о малом бизнесе инвестирующим свои небольшие или даже заемные средства, видится путь от малого. Сейчас маркетплейсы дают уникальный доселе инструмент мониторинга рейтинга товаров, для изучения матрицы потребления и выявления преимущественных точек для входа. Когда то такие исследования стоили миллионы и привлечения экспертной группы, теперь доступны каждому. Продать  5000 тысяч треников ставшего модным цвета хаки можно не вкладываясь ни в оптовую закупку, ни в рекламу, достаточно собрать производственную цепочку, уложившись в необходимую рентабельность, с возможностью увеличения размещения заказа.  Поле надо сказать именно сейчас непаханное. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.