«Наши ценности» на сайте – страница-пустышка или реальное видение команды?

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? На этот вопрос не так просто ответить, ведь слишком много нюансов влияет на внутреннюю атмосферу в команде. И если во времена советского господства главной идеологий была полная отдача себя служению партии, то сегодня на первый план возводится человек и межличностные отношения в команде.

Начинал я с малого, и набивал шишки на пути к основанию собственной команды. Факапы были и сугубо технические, и организационные. Но за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного, и с кем приятно идти рука об руку к намеченной цели.

Интернет пестрит статьями и постами на тему корпоративных ценностей. Перечитывая их, нередко возникает ощущение, что читаешь вырезку из Википедии – умно, прагматично и никаких эмоций. Практически на каждом сайте есть блок с надписью «Наши ценности», но они шаблонны, и просто скопированы с других ресурсов, не неся никакой значимости. А ведь это же основа здоровой атмосферы в рабочем коллективе.

Для меня было важно не просто занять пространство на сайте этим блоком и поставить галочку. Мне хотелось, чтобы каждый сотрудник компании, просыпаясь утром, с удовольствием шел в офис. Чтобы весь его рабочий день сопровождался не отсчетом минут до окончания рабочего дня, а желанием творить. Да именно творить, а не делать. Ведь неважно, пишешь ты код или рисуешь баннер, делаешь верстку сайта или запускаешь рекламную кампанию в Google или YouTube – важно получать удовольствие от работы и от конечного результата.

Как пробудить желание творить в коллегах

Для меня ответ был очевиден – создать комфортную атмосферу в офисе. Вот в этом и кроется основная сложность. Не проблема купить удобные кресла и расставить красивые вазончики на столах, вовремя пополнять запасы кофе и вкусняшек на кухне. Это важно, но… Куда важнее создать ту атмосферу в коллективе, куда сотрудникам хотелось бы возвращаться снова и снова. Как же мы создавали наши корпоративные ценности?

Совместить приятное с полезным

У нас намечался корпоратив в честь семилетия компании. Чтобы порадовать команду, мы решили оторвать их от мониторов и привезти в место, где царит природа. Геометку не буду оставлять, поскольку это не столь важно, но поверьте, свежий запах леса, синева необъятной реки и отсутствие интернета благотворно влияют на работу мозга.

ценности компании

Во время проведения тренинга мы предложили ребятам разделиться на три команды. Каждая группа подготовила свои варианты того, что для них важно и что категорически неприемлемо в коллективе. Затем следовала презентация видения ценностей каждой из команд. Это позволило нам выделить общие черты человека, которые идеально вписываются в наше мировоззрение. Не шаблонные списанные из интернета, а те, которые имеют настоящую ценность для нас.

Какие ценности стали во главе компании

1. Честность

Честность порождает доверие, а доверие, как известно, залог крепких отношений не только в семье, но и в корпоративной среде. Даже маленькая ложь может разрушить отношение к человеку, который выстраивал свою репутацию на протяжении долгих лет. Люди небезгрешны, и ошибки бывают у каждого, но если честно признать свою ошибку, то ее можно исправить. А если намеренно ее скрывать, придумывая бесчисленные версии и питая ложными фактами, можно только усугубить ситуацию.

Знаменитая фраза Доктора Хауса «Все врут!» пусть остается в фильме, а мы все же поддерживаем честные и искренние отношения внутри нашего коллектива.

2. Ответственность

Прийти к успеху можно, только если четко и вовремя исполнять свои обязанности. Для нашей компании важна репутация, не только самого бренда, а каждого командного игрока. Все просто. При создании сайта задействованы специалисты из разных направлений, и если кто-то накосячит или не впишется в дедлайн, он попросту подставляет своего коллегу. Для нас это недопустимо!

3. Дружелюбие

Только вдумайтесь – треть своей жизни мы проводим на работе. Еще 8 часов отводятся на сон. Остается такая же часть, чтобы покушать, почитать, провести время со своими родными и решить различные бытовые вопросы.

Получается, заходя в офис, мы переступаем порог своего второго дома. С коллегами мы можем посмеяться над курьезным моментом, который произошел с нами вчера или по дороге на работу. В сложной жизненной ситуации получаем мощную поддержку от коллег. Это и есть то бесценное дружелюбие, которое становится фундаментом крепкого коллектива. И стоит ли тратить столь большой отрезок времени на место, где нет нормальных, человеческих, дружеских отношений? Для нас однозначно – ответ нет!

4. Отзывчивость

Желание подать руку помощи в нужный момент для нас также является важной личностной чертой. Когда человек, приходя на работу, готов не только принимать блага, но и отдавать свое время и силы, он проникается ценностью того, что имеет. Полить вазончики в офисе, сделать ароматный кофе коллеге, вынести мусор, прицепить полку – все это мелочи, но очень важные мелочи. Безразличие к нужде другого человека порождает отчужденность от коллектива в целом.

5. Трудолюбие

Труд из обезьяны сделал человека – в одной фразе вмещена вся суть эволюции. Мы всецело разделяем этот взгляд и считаем, что без труда добиться результата не получится. Кое-как сделать можно, на быструю руку и без усилий, но это не наш формат. Мы готовы потрудиться на славу, чтобы реализовать замысел каждого заказчика в идеальном исполнении.

Вот такие ценности для себя мы вывели и четко их придерживаемся не только в работе, но и по жизни.

ценности компании

Что для нас недопустимо?

Мы не вправе осуждать других людей, но знаем наверняка, что есть человеческие качества, с которыми мы не сможем смириться. К ним единогласно мы отнесли: эгоизм, лицемерие, лень, безответственность, токсичность. Акцентировать внимание на негативе я не буду, поэтому расписывать их детальнее не стану.

Подводя итоги

Я не транслирую свой опыт как инструкцию и пример создания корпоративных ценностей. Я поделился тем, как мы с командой пришли к этому. И понимание того, что это было не просто Ctrl+С и Ctrl+V со случайно попавшего источника из интернета, только вызывает приятную улыбку. Мою душу греет тот факт, что каждый сотрудник в компании не просто спец в своем деле, а еще и разделяет общее видение команды на пути к цели. А цель не снять миллион с заказов, а получить истинный кайф на пути к этому миллиону.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Исполнительный директор, Санкт-Петербург

Разочарую - вашу душу греют Ваши заблуждения, а не разделение ценностей Вашими коллегами. То что Вы выехали за город и на посиделках написали хотелки еще не значит, что это ценности и их разделяют все. Вы разделили всех на три группы, а если бы разделили на четыре, а если бы на пять - у Вас были бы другие ценности? А если затра в коллектив придут другие люди и Вы их еще раз поделите, у Вас окажутся еще одни ценности. А почему опрос коллег спустя 7 лет жизни компании это ценности, а спустя 10 лет или 5 лет это уже не ценности. 

Вот у вас есть понимание "за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного" ну так и формируйте на его основании ценности, которые позволят Вам быть успешным и не играйте в бирюльки, устраивая прыжки с единорогом.

И кстати качества коллег и ценности это не одно и то же. Ну то есть качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом, который позволяет добиваться целей. Иначе зачем Вы нужны как команда, уж точно не для того, чтобы " создать комфортную атмосферу в офисе."

Руководитель, Москва

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? 

А бывают компании без корпоративной культуры? 

Скорее автор имеет ввиду, на сколько так корпоративная культура, которая сложилась в компании, на сколько была ожидаема топами и собтсвенником?

Руководитель, Москва

полная отдача себя служению партии

Что, правда? Интересно, какой?

Руководитель, Москва

Мне хотелось, чтобы каждый сотрудник компании, просыпаясь утром, с удовольствием шел в офис. 

Это хорошее желание, но:
1. Часто от этого близко располгается тот самый тоталетаризм. 
2. Часто бывает, что сотрудник вообще с  удовольствием бы никуда не пошел бы.. 
3. Самое простое в этой ситуции - во-первых рассказать зачем компания нужна, а во-вторых спросить у людей, что им нужно, для того, что бы идти с радостью на работу. А потмо уже себя. На сколько вам уже важно это самое желание, что люди шли к вам на работу. 

Руководитель, Москва

А в целом, подход правильный, но дальше будет сложнее. И крайне важно определить:
1. Что делать, если будет замечено поведение, противоречащее этим ценностям
2. Вы, лично, готовы уйти из коллектива, если будет замечено, что Ваше поведение не поддерживает эти самые ценности?
3. А если это будет Ваш близкий друг?

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

Как правило, все эти "ценности", "миссия", "мы - команда" и прочее подобное - филькина грамота, фальшивка, фейк. Всё это не работает и никак не разделяется сотрудниками. Все начинается с того, что руководство компании после прочтения каких-то книжек западных консультантов решает срочно внедрить у себя в компании самые передовые технологии...задуривания мозгов персоналу. Далее оно поручает разработку всех этих ценностей и миссий какой-нибудь тупой девочке вроде менеджера по персоналу, а девочка в силу своей тупости и ограниченности просто скачивает всё это где-то в интернете, не утруждая себя даже тем, чтобы исправить как-то окончания в тексте, распечатывает и вешает на стены в коридорах и кабинетах. Все эти памятки никто не читает и тем более им не следует. Просто обычно все эти прекрасные вещи типа честности, взаимовыручки, отзывчивости, отвественности - нарушает само же руководство, демонстрируя совсем другие ценности в реальных ситуациях. Получается типичная для российской компании картина - руководство говорит (и пропагандирует) одно, а фактически делает совсем другое. В результате сотрудники сразу понимают, что все эти миссии и ценности - фейк. Что никакая мы не команда с руководством, потому что руководство нас считает тупым быдлом, которому можно повесить на стену сказки про миссию и команду, про ценности, и которое будет этому верить, несмотря на то, что само же руководство каждый день демонстрирует своим поведением ложность этих положений. Я так понимаю, что это поиск руководством российских компаний некоторой волшебной таблетки, чтобы типа написал сотруднику про ценности и миссию, про честность и взаимовыручку - и всё, сотруднику можно платить мизер, регулярно заставлять перерабатывать, делать чужую работу - и он будет улыбаться и работать. Типа платить людям за работу достойные деньги - это "западло", а вот придумать какое-нибудь разводилово в стиле бизнес-молодости и вешат сотрудникам на уши лаплу - это наш путь. Только, к огорчению российского руководства, сотрудники - совсем не быдло, коим оно их считает, и прекрасно всё понимают. Поэтому любые попытки промыть сотрудникам мозги распеванием перед работой гимнов компании или красивыми словами про взаимовыручку и честность с трудолюбием ни к чему не приведут, пока само руководство своим примером каждый день не будет демонстрировать, что оно само во всё это верит и само всему этому следует.

Руководитель, Украина
Святослав Иванов пишет:

Разочарую - вашу душу греют Ваши заблуждения, а не разделение ценностей Вашими коллегами. То что Вы выехали за город и на посиделках написали хотелки еще не значит, что это ценности и их разделяют все. Вы разделили всех на три группы, а если бы разделили на четыре, а если бы на пять - у Вас были бы другие ценности? А если затра в коллектив придут другие люди и Вы их еще раз поделите, у Вас окажутся еще одни ценности. А почему опрос коллег спустя 7 лет жизни компании это ценности, а спустя 10 лет или 5 лет это уже не ценности. 

Вот у вас есть понимание "за годы ко мне пришло четкое осознание того, какие качества в коллегах важны для успешной реализации задуманного" ну так и формируйте на его основании ценности, которые позволят Вам быть успешным и не играйте в бирюльки, устраивая прыжки с единорогом.

И кстати качества коллег и ценности это не одно и то же. Ну то есть качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом, который позволяет добиваться целей. Иначе зачем Вы нужны как команда, уж точно не для того, чтобы " создать комфортную атмосферу в офисе."

Уважаемый Святослав. 

Вы абсолютно правы, что разделение команды на количество групп не имеет значения. Это могло быть и 2, и 5, и 8  команд, и даже можно было бы спросить каждого отдельного члена коллектива, что является главным для него конкретно. Суть кроется совсем в другом. Нам важно было выделить именно те характеристики, которые пересеклись у всех. Кроме того, мы учитывали не просто идентичность написанного слова, а тот сакральный смысл, который скрывался за ним. И если честность была названа абсолютно всеми, значит именно это качество должно быть в списке ценностей. Естественно было предложено много других очень достойных и важных характеристик, но если они не нашли отклик у всех членов команды, они небыли проигнорированы, но мы и не стали делать на них ставку.

А вот касательно фразы  “качества у коллег могут быть так себе, а ценности у Вас все равно должны быть рабочим инструментом”... Я не расцениваю людей как рабочий инструмент. Да, их навыки и знания непосредственно являются основой для построения рабочего процесса, но никак не их моральные устои. И “качества у коллег” в нашей команде не могут быть “так себе” априори, поскольку мы выбираем именно своих людей, которые и формируют здравую атмосферу в коллективе.

Руководитель, Москва
Дмитрий Карусев пишет:
Как правило, все эти "ценности", "миссия", "мы - команда" и прочее подобное - филькина грамота, фальшивка, фейк

Да, такое часто бывает. Потому что топы, часто это воспринимают, как - ценности для всех сотрудников, кроме них самих. По этому  и возникает явное противоерчие. Между тем, что декларируется и тем, что делается..

Дмитрий Карусев пишет:
девочка в силу своей тупости и ограниченности просто скачивает всё это где-то в интернете, не утруждая себя даже тем, чтобы исправить как-то окончания в тексте, распечатывает и вешает на стены в коридорах и кабинетах.

Да, именно.. Раз повесили на стену, значит это будет работать. И часто на вопрос зачем нужны ценности - наиболее честный ответ - что бы были, и такие, что бы не хуже, чем у взрослых. И такой распечаток на стене вполне себе появляется. И тут уместнее обсуждать не само качество ценностей, а то, на какой бумаге распечатаны и в какую рамку повешаны. 
Но не с этого нужно идти. А с стартегической сессии и ответа на вопрос - а что поможет нам достичь стратегических целей и как именно.. 

Руководитель, Украина
Максим Часовиков пишет:

Насколько важна корпоративная культура в компаниях? 

А бывают компании без корпоративной культуры? 

Скорее автор имеет ввиду, на сколько так корпоративная культура, которая сложилась в компании, на сколько была ожидаема топами и собтсвенником?

Максим, благодарим что отвели для нас так много времени, нам это очень приятно!

С радостью ответим на все ваши комментарии.

  1. А бывают компании без корпоративной культуры? 

Отвечать за всех не имеем права. Но из личного опыта могу предположить, что есть компании, которые заточены на простое и понятное для всех зарабатывание денег. И неважно кто работает, есть рабочий алгоритм, который выдает нужный результат вне зависимости от того, кто его реализует. Но у нас в команде несколько иной подход. Ценность сотрудника не измеряется его профпригодностью, а больше его потенциалом и личностными характеристиками. Именно на основании последних, мы и создаем ту необходимую среду для нас, среду в которой удается качественно и плодотворно работать на качественный результат. 

 

Руководитель, Украина
Максим Часовиков пишет:

полная отдача себя служению партии

Что, правда? Интересно, какой?

2. Вопрос отдачи себя партии...

Думаю не следует вдаваться в курс истории. Если внимательно прочитать предложение в статье, сразу становится понятно, что речь идет о временах коммунизма. Вести дискуссии на тему идеологии советского времени под данной статьей не вижу смысла.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.