Как повысить эффективность бизнеса на «удаленке»

16 марта управленческой командой СarMoney было принято решение о переходе на дистанционный режим работы. У нас широкая география присутствия, которая не ограничивается Москвой, есть большой Операционный центр в Орле, а также в ряде других регионов. Но переход на новый формат работы начали именно в столице: здесь располагается головной офис компании, и в разы выше риск заражения вирусом. Рассказываем, как мы в сжатые сроки перешли на удаленную работу, и какие инструменты помогают сделать этот процесс максимально эффективным.

Подготовка и реализация

В связи с обострением ситуации с короновирусом в CarMoney начали заранее готовиться к переходу на удаленную работу и тестировать процесс подключения дистанционных рабочих мест с частью сотрудников.

В компании всегда существовала практика дистанционной работы. Плюс в 68 регионах России более 1900 партнерских офисов CarMoney, работа с которыми ведется удаленно из Москвы. Поэтому, к моменту принятия решения о переходе всей компании на «удаленку», мы знали специфику выстраивания процесса. Кроме того, на тот момент были сотрудники, которые работали из дома, на двухнедельном карантине после путешествий в другие страны.

16 марта было озвучено финальное решение о переводе сотрудников на дистанционный режим работы. В первую очередь, это коснулось Москвы, т. к. здесь самый крупный транспортный хаб и вероятность контакта с зараженными может быть намного выше. На первой неделе 85% сотрудников в Москве уже работали из дома. Параллельно с этим тестировалась удаленная работа в Орле, где часть сотрудников также были переведены на дистанционный режим, и уже показали отличные результаты работы. На данный момент 100% сотрудников из всех регионов работают удаленно.

Решения, которые помогают сохранять рабочий ритм

1. График онлайн-встреч

Онлайн-конференции полностью заменили очные встречи:

  • Ежедневно утром топ-команда проводит встречи в онлайне в Zoom.
  • Один раз в день до 10 утра руководители направлений определяют топ-задачи для своих функций.
  • Два раза в неделю (в понедельник и пятницу) структурные подразделения по каждому направлению бизнеса проводят онлайн-встречи.

2. Правила «игры на удаленке» для сотрудников

С заботой о команде HR-департамент подготовил рекомендации для сотрудников:

  • Для руководителей – по взаимодействию со своими сотрудниками в условиях удаленной работы.
  • Для линейного персонала – по организации своего рабочего места в новых условиях.
  • Запущен дистанционный курс о принципах и правилах удаленной работы.
  • Для руководителей организовано участие в онлайн-курсе «Управление удаленными командами».
  • В процессе записи короткие видео – лайфхаки от управляющего состава. Топ-менеджеры рассказали свои фишки о том, как построить коммуникации в семье в условиях работы из дома, как «совам» быть эффективными при коммуникациях с раннего утра, как управлять дистанционной командой.

3. Обеспечение всем необходимым удаленных сотрудников

Службы IT и АХО развезли компьютеры сотрудникам по домам и обеспечивают всем необходимым реквизитом для работы.

4. Перевод внутрикорпоративного обучения в онлайн

HR-департамент оперативно трансформировал очные учебные материалы в дистанционные курсы. Например, двухдневный очный тренинг переупаковали в трехчасовой онлайн-формат.

5. Такси за счет компании

До введения всеобщей самоизоляции компания оплачивала корпоративное такси для всех сотрудников, которым было необходимо приехать в офис, и продолжает это делать по необходимости передвижения персонала.

6. IT-безопасность при удаленной работе

Безопасность в финансовых компаниях является одним из ключевых направлений. Мы часто ограничены в использовании сторонних облачных ресурсов для хранения и передачи данных, например, Google-диск. Поэтому, в условиях удаленной работы очень важно обеспечить всех сотрудников необходимым IT-инструментами. Наши системные администраторы оперативно установили необходимое ПО, настроили VPN, подготовили инструкции и дали рекомендации по безопасной работе из дома всем сотрудникам.

7. Чат компании в мессенджере

Самое сложное и важное в удаленном формате командной работы – быть в едином информационном поле, в режиме реального времени узнавать ключевые новости компании, делать так, чтобы «сердце компании билось».

Для этого мы оперативно создали внутрикорпоративный канал в Telegram, к которому в первый день присоединились 65% сотрудников компании.

Сейчас канал объединяет более 80% коллег. Также создан чат в Telegram, где каждый может написать любой вопрос, предложение или поделиться своими мыслями.

Рубрикатор и график публикаций канала на данный момент выглядит так:

  • Бизнес показатели – один раз в день.
  • Статус перевода сотрудников всех офисов компании на дистанционную работу – один раз в день.
  • Изменения процессов в компании — один раз в день.
  • Фан, флешмоб – три раза в неделю. Например, первый флешмоб – «Выложи фото своего удаленного рабочего места». Далее поделились, кто какой «бодрящий» напиток предпочитает по утрам.
  • Развивалка – три раза в неделю.
  • Жизнь «за офисом» – три раза в неделю.
  • «Фановые» стикерпаки для быстрого общения.

В среднем получается около восьми постов в день в канале.

Канал решает несколько задача: информирование, мотивация, вовлечение и развитие сотрудников. Поэтому, наряду с бизнес-новостями, на канале публикуется развлекательный контент для поддержания позитивного командного духа. Дополнительно мы сформировали: список сервисов с доставкой продуктов и готового питания, обозначив преимущества каждого поставщика; расписание онлайн-спектаклей Большого театра; сервисов с электронными книгами. Для тех, у кого детки, предложили сервис «чтение сказок».

Наша традиция во всех офисах – звонить в колокол, когда выдается заем на 1 млн рублей. Чтобы не нарушать ее, мы создали стикер для мессенджеров с аналогичным колокольчиком. Теперь он звонит в digital-среде.

Трансформация процессов для клиентов

Сейчас мы оперативно трансформируем бизнес-процессы в пользу наших клиентов: запускаем новые продукты, перераспределяем внутренние ресурсы, смещая фокус на определенные функции, например, усиливаем коллекшн.

Совместно с нашим партнером запустили продукт «Телемедицина» с устными консультациями врачей, заключениями по диагнозам, консультациям 24/7 по медицинским препаратам. Сейчас это востребовано для наших клиентов, которые хотят получать качественный сервис консультации врачей прямо на дому.

Сложившаяся ситуация с переводим сотрудников на удаленную работу не повлияла на наши планы, в т. ч. по запланированному мероприятию в честь дня клиента, который отмечают 19 марта. Мы провели онлайн и оффлайн-активности и сказали «Спасибо» всем нашим внешним клиентам и сотрудникам.

24 марта наша компания стала лауреатом международного конкурса «Хрустальная гарнитура», и получила высокую оценку жюри сразу в трех номинациях:

  • Проект: «Простая электронная подпись».
  • Программа развития менеджеров «Академия капитанов».
  • Ценности компании.

Это еще раз подтвердило профессионализм и клиентоориентированный подход нашей компании на международном уровне.

За короткий период удаленного формата работы мы уже видим результаты вовлеченности сотрудников, которые отражаются на росте бизнес-показателей. Впереди у нас много интересных идей как выстраивать удаленную работу. Мы не будем останавливаться на достигнутом.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель группы, Москва

 
 
 

 

Как же осуществялется работа в заблокированном и запрещенном Телеграмме? 

Руководитель группы, Москва
Дмитрий Павлик пишет:
Как же осуществялется работа в заблокированном и запрещенном Телеграмме?



24 окт 2019, 09:17 

Минкомсвязь назвала законным использование Telegram в России


Решение о блокировке мессенджера в России не означает запрет на его использование, заявил замглавы министерства Алексей Волин. Пользоваться Telegram в России законно, отметил он

Источник:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/10/2019/5db140a99a79471440318a18

Аналитик, Москва

Для сферы займов отлично сейчас отработает инструмент маркетинга: опредление телефонов посетителй сайта кто заявки не оставил. колл центр всяко разно обрабатывает много заявок.

Аналитик, Москва

Как это я пропустил такую интересную дискуссию?
Отличный материал, всё правильно сделано в компании. Интересно, как с отчётностью сотрудников?

И вот это просто замечательно:

До введения всеобщей самоизоляции компания оплачивала корпоративное такси для всех сотрудников, которым было необходимо приехать в офис, и продолжает это делать по необходимости передвижения персонала.

И это:

Службы IT и АХО развезли компьютеры сотрудникам по домам и обеспечивают всем необходимым реквизитом для работы.

Иначе, когда компании жалуются на падение качества работы, то хочется спросимть: а что вы сделали для улучшения качества? Вы хоть озаботились необходимым уровнем трафика?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.