Как открыть франшизу в маленьком городе: 10 советов

«Какую франшизу купить для маленького города?» Именно в такой формулировке очень часто поступают вопросы от потенциальных предпринимателей. Попытаемся поставить себя на место человека, который находится в регионе, и хочет открыть какой-то бизнес в маленьком городе. Под маленьким будем понимать город с населением менее 100 тыс. человек.

1. Не беритесь за франшизу, если у вас нет миллиона

Если у вас меньше 1 млн руб., вам лучше не покупать франшизу, а найти свою нишу и продавать, например, хот-доги людям, которые идут в парк. Если же есть миллион и более, тогда можно подумать о какой-то франшизе.

2. Ищите скопление людей

Для работы и покупки франшизы в маленьком городе я предложил бы такую стратегию: необходимо найти место скопления какой-либо аудитории и купить франшизу, которая этой аудитории соответствует и будет на нее рассчитана.

Например, если в городе есть новый жилой комплекс, где много квартир, если эти квартиры покупают обеспеченные люди, то подумайте о франшизе для этой целевой аудитории. К примеру, когда люди заселят все квартиры, они захотят где-то проводить свой досуг, отмечать дни рождения. Вы можете открыть общепит с чеком, который подойдет для этой аудитории.

3. Делайте то, что умеете

Обратите внимание в первую очередь на бизнес, в котором у вас есть экспертиза, потому что обучение, которое вам даст франчайзер, не сравнится с вашим собственным опытом. Если вы понимаете в услугах красоты, открывайте такой бизнес, найдите аудиторию. Вы скорее всего ее быстрее найдете и увидите, у вас к ней есть какой-то подход, связь, поэтому такая франшиза будет для вас более успешной

4. Действуйте в центре города

Каким бы маленьким ни был город, в нем есть свой центр, и в этом центре работают маркетинговые закономерности любого города: в центре горожане собираются на праздники. Сюда приезжают жители соседних поселков и деревень. Здесь сгруппированы административные здания, здесь работает мэр, глава МВД и т. д. Размещаясь в центре, вы можете создать знаковое кафе, стать местной достопримечательностью, куда будут приходить люди. Подбор такой локации – самый успешный для маленького города.

5. Обоснуйтесь в торговом центре

Исследования специалистов по урбанистике показывают новую тенденцию. Если раньше города росли вокруг рынков в центре города, то теперь торговые центры могут возникать за городом на пустыре. Строится торговый центр, вокруг него растет инфраструктура: заправки и прочий бизнес. После этого появляются жилые комплексы. Трасса соединяет новый район с центром, горожане приезжают проводить досуг в новом торговом центре на бывшем пустыре.

Поэтому, если в маленьком городе есть торговый центр на окраине, обратите на него внимание. Изучите этот торговый центр: как люди перемещаются внутри, какие маршруты прокладывают, в какой вход чаще всего заходят, к каким арендаторам. Торговый центр — это неплохая локация для будущей франшизы.

Обратите внимание на бизнесы, которые представлены в торговом центре и сравните их список с составом арендаторов в аналогичных торговых центрах в соседних регионах. Обратите внимание на продуктовые магазины, на магазины одежды, студии красоты. Вы можете открыть в своем регионе те бизнесы, которые есть у соседей.

6. Обратите внимание на фудхоллы

Этот тренд набирает обороты в последнее время. Появляются так называемые «маркеты еды» или  фудхоллы, где под одной крышей размещается много гастрономических форматов. Иногда они группируются вокруг обычного продуктового рынка, отличаясь от обычных лотков современным дизайном и качественным ремонтом.

Если в вашем городе такого фудхолла нет, вы можете стать родоначальником тренда.

7. Не рискуйте в формате стрит-ритейла

Размещение в маленьких городах в стрит-ритейле мне кажется самым рискованным мероприятием. Если вы не понимаете, откуда к вам придет ваша аудитория, лучше не рискуйте. Если вы располагаетесь там, где группируются представители целевой группы, если вы понимаете, чем вы привлечете эту аудиторию, тогда действуйте

8. Изучите бизнес-центр

В любом городе, даже самом маленьком, есть бизнес-активность. Офисы местных и федеральных компаний могут располагаться в одном здании. Обратите внимание на это здание. Расспросите арендаторов о цене аренды офисов. Составьте портрет той аудитории, которая работает в бизнес-центре. Исходя из этого планируйте, есть ли в этом офисном пространстве место для вашей франшизы.

9. Присоединитесь к успешным местам

При выборе места и аудитории для своей будущей франшизы, обратите внимание на крупные бизнесы, которые уже есть в вашем городе. Попробуйте при выборе локации «поселиться» рядом с успешными точками. Дополните их бизнес новыми сервисами. Например, если есть магазин «Пятерочка», рассчитанный на небогатых покупателей, вы можете открыть поблизости недорогую химчистку, мастерскую по ремонту ключей, ремонту обуви, недорогой обувной магазин и т. д.

10. Два ключевых фактора: локация и аудитория

Успех любой франчайзинговой программы зависит от точного выбора локации и попадания в запросы целевой аудитории.  Поэтому, прежде чем покупать франшизу, изучите город под этим углом зрения. Если вы нашли точку, где есть целевая аудитория, готовая покупать ваши товары или услуги, связывайтесь с менеджером по продаже франшизы, оставляйте заявку и покупайте франшизу.

 

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Спасибо за статью. Всё очень толково, доступно и без лишней воды

Руководитель группы, Москва

Да, я бы только первый пункт сформулировал так: «если у вас нет лишнего миллиона».

то есть есть сумма, рассчитанная по бизнес-плану, и ещё миллион в запасе. 

Развитие нового бизнеса всегда требует больше денег, чем ты планируешь 

ну или ты и ещё 2-3 человека должны быть готовы работать бесплатно год-два

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Если у вас нет своего готового бизнеса. который теоретически может быть интересен аборигенам этого самого малого города - пивзавод например по соседству - просто займитесь чем-то за что платят зарплату. В малых городах все рыночные ниши заняты своими предпринимателями и федеральными сетями, причём и те и другие еле-еле в плюсе. Как справедливо замечает народ, все деньги - в Москве. 

Консультант, Москва
Сергей Лозинский пишет:

Да, я бы только первый пункт сформулировал так: «если у вас нет лишнего миллиона».

то есть есть сумма, рассчитанная по бизнес-плану, и ещё миллион в запасе. 

Развитие нового бизнеса всегда требует больше денег, чем ты планируешь 

ну или ты и ещё 2-3 человека должны быть готовы работать бесплатно год-два

В разных проектах по-разному. Иногда требуются деньги на раскачку иногда, с первого месяца проект выходит на плановую прибыль и запаса не требуется.

Консультант, Москва
Михаил Шепелёв пишет:

Спасибо за статью. Всё очень толково, доступно и без лишней воды

Спасибо, что читаете.

Консультант, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:

Если у вас нет своего готового бизнеса. который теоретически может быть интересен аборигенам этого самого малого города - пивзавод например по соседству - просто займитесь чем-то за что платят зарплату. В малых городах все рыночные ниши заняты своими предпринимателями и федеральными сетями, причём и те и другие еле-еле в плюсе. Как справедливо замечает народ, все деньги - в Москве. 

Не согласен. Считаю, что всегда нужно пробовать, находить новые ниши, хоть в Москве, хоть врегионах. Свой бизнес дает несравнимые доходы с работой по найму, даже если этот бизнес - продажа овощей во дворе жилого дома.

Консультант, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:

Если у вас нет своего готового бизнеса. который теоретически может быть интересен аборигенам этого самого малого города - пивзавод например по соседству - просто займитесь чем-то за что платят зарплату. В малых городах все рыночные ниши заняты своими предпринимателями и федеральными сетями, причём и те и другие еле-еле в плюсе. Как справедливо замечает народ, все деньги - в Москве. 

Я кстати наоборот считаю, что в регионах все ниши свободны можно браться и заниматься любым направлением и можно добиться успеха. Плотно занят только FMCG.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Денис Евстигнеев пишет:
Считаю, что всегда нужно пробовать, находить новые ниши, хоть в Москве, хоть врегионах. Свой бизнес дает несравнимые доходы с работой по найму, даже если этот бизнес - продажа овощей во дворе жилого дома.

Надо кому пробовать - пусть пробует. Но сначала неплохо пойти в страховую компанию и попытаться застраховать риски. И там можно будет услышать массу нового. Или взять под этот проект кредит в банке. 

Денис Евстигнеев пишет:
в регионах все ниши свободны

ну конечно

 

Руководитель группы, Москва
Денис Евстигнеев пишет:
Сергей Лозинский пишет:

Да, я бы только первый пункт сформулировал так: «если у вас нет лишнего миллиона».

то есть есть сумма, рассчитанная по бизнес-плану, и ещё миллион в запасе. 

Развитие нового бизнеса всегда требует больше денег, чем ты планируешь 

ну или ты и ещё 2-3 человека должны быть готовы работать бесплатно год-два

В разных проектах по-разному. Иногда требуются деньги на раскачку иногда, с первого месяца проект выходит на плановую прибыль и запаса не требуется.

Да, бывает, что везёт, проблема в том, что множество людей рассчитывает, что им обязательно повезёт, и влезает потом в долги.

а вот что ниши бывают свободные - это я согласен 

другой вопрос, что потом в дело вступают типичные российские факторы

Руководитель группы, Москва

PS но кстати соглашусь с тем, что в случае франшизы типичным российским факторам несколько сложнее проявить себя - им придётся дело иметь как бы не с ИП Савушкин, а с крупной, часто международной компанией. Что им не по зубам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.