Пять шагов непрерывного совершенствования бизнес-процесса

1. Определение факторов, которые влияют на излишние затраты вашей компании и их первопричин

Большинство принятых в компании требований или рабочих процессов, зачастую, не являются такими уж необходимыми, а вот на затраты они влияют сильно. Человеческий ресурс в любой компании всегда можно направить на совершение более нужных дел и сократить за этот счет затраты. Фактором влияния на излишние затраты в компании может стать множество рутинных дел – от рядовой распечатки каждого документа и до массовых рассылок рекламы, которая может оказаться совсем уж излишней. Сколько раз вам приходилось бегать на соседний этаж ради того, чтобы забрать из общего принтера свой документ? И как все качественно изменилось с введением электронного документооборота? То то же!

2. Обеспечение основных потребностей существующих и потенциальных клиентов

Чтобы точно знать внешние и внутренние ключевые потребности своих клиентов, компании без периодических исследований рынка не обойтись. Благодаря исследованиям, проводимым среди клиентов (опросам, анкетированию, телемаркетингу), а также комплексным исследованиям спектра «своих» услуг, станет возможным максимально эффективно удовлетворять потребности всех и каждого из клиентов, сокращая при этом затраты и совершенствуя бизнес-процессы.

3. Творческий подход к решению насущных бизнес-задач

Очень часто из-за текущей рабочей рутины мы совершенно не задумывается, как можно от нее избавиться вообще или же внести в процесс полезные усовершенствования, чтобы ее минимизировать. А зря – ведь, подходя к решению повседневных своих задач творчески, можно придумать замечательные способы их оптимального выполнения, чем значительно облегчить и свою работу.

Как можно творчески оценить свою рутинную деятельность:

  • Осмыслите деятельность критически и подумайте, насколько ее нужно выполнять на том же уровне, кому можно перепоручить часть их выполнения без потери качества, и может ли эта ваша деятельность осуществляться не только в привязке к этому рабочему месту (местам).
  • Обратите внимание на другие отрасли и подобные виды деятельности – что именно можно полезного там почерпнуть для себя и как можно умело применить их «ноу-хау» у себя, облегчив тем самым свои бизнес-процессы.
  • Изучите принципы работы других ваших подразделений / отделений / офисов / отделов и посмотрите, что можно полезного почерпнуть из их опыта для себя.
  • Попытайтесь изменить процесс выполнения видов вашей деятельности или бизнес-процессов, начиная их с середины или с конца, что вполне может указать на множество совершенно лишних операций при стандартном подходе.
  • Начните сомневаться в полной правильности и незыблемости всех выполняемых вами видов деятельности, что вполне может указать на совершенно новые пути их осуществления без какой-либо потери качества.
  • Читайте разноплановую профессиональную литературу для поиска новых идей.

4. Реорганизация «проблемных» видов деятельности и каждого бизнес-процесса

Как только вы обнаружите все «проблемные» сектора в своей работе и бизнес-процессах, вам нужно будет «прописать» для себя все их возможные пути решения, чтобы те идеально встроились в уже имеющуюся деятельность. Что-то из них однозначно подойдет, а что-то совершенно нет, но ведь на неудачах-то как раз и учатся!

После нахождения всех оптимальных и «работающих» схем стоит реорганизовать основную деятельность и самые «проблемные» бизнес-процессы, где уровень эффективности оказался самым низким. При этом стоит учитывать, что одно «работающее» решение может оказаться совсем неподходящим для другого бизнес-процесса, так что здесь нужно будет экспериментировать.

5. Поддержка внедренных усовершенствований и последующее ними руководство

При окончательной реорганизации и усовершенствовании всей «проблемной» работы поднимется вопрос об изменении стиля управления. Здесь все логично – при обновлении старых бизнес-процессов должно усовершенствоваться (реорганизоваться) и управление этими процессами. Насколько эти процессы будут прогрессировать – можно отслеживать документально посредством бухгалтерского учета хотя бы по минимальным параметрам: экономия рабочего времени, рабочего ресурса и снижение нагрузок.

Как получить хорошие «выходные» результаты

Чтобы улучшить деятельность компании, в ней должен быть усовершенствован любой из бизнес-процессов (как на уровне сотрудников, так и на уровне руководства). Именно бизнес-процессы, ведь совершенствования прочих ресурсов или видов вашей деятельности по отдельности желаемого результата не принесет.

Усовершенствование бизнес-процессов возможно с помощью шести проверенных подсказок. Итак, необходимо:

  1. Сокращение (по возможности) объемов каждого бизнес-процесса и всех видов вашей работы.
  2. Устранение тех видов вашей деятельности, задач и действий, которые не создают добавленной стоимости или же не помогают ее созданию.
  3. Все виды вашей деятельности должны быть скоординированы с каждым из клиентов (поставщиков) и другими своими подразделениями.
  4. Автоматизировать (по возможности) каждый из видов вашей деятельности.
  5. Усовершенствовать каждый внутренний метод или же изменить последовательность исполнения каждого из видов вашей деятельности.
  6. Проанализировать и пересмотреть категории ваших затрат на выполнение каждого из видов деятельности или задач.

Эти шесть подсказок (вместе или по отдельности) дадут неизменно положительный результат – сэкономят ваши средства, затраты или же уменьшат рабочую нагрузку.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Сохор, Олег Севодин
Генеральный директор, Москва

Насколько мне известно, двухпуговичный пиджак следует застегивать только на одну верхнюю пуговицу.

Партнер, Красноярск

Слишком общо и поэтому практически неприменимо... Проще уж было дать ссылку на подборку более детальных статей по темам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.