Как подготовить презентацию для участия в тендере: 3 совета

Реальная возможность получить крупный заказ даже для малого бизнеса – это выиграть объявленный муниципальными, региональными или федеральными структурами тендер. Так, в I квартале 2023 года на крупнейшей федеральной электронной площадке «РТС-тендер» отмечен рост доли закупок госкомпаний у малого бизнеса – до 63%.

Как увеличить вероятность победы в тендере

Презентация компании – это хорошо визуализированный компактный документ, который позволяет за несколько минут получить всю значимую информацию об участнике тендера, в том числе о возможностях, опыте и компетенциях. Для победы в тендере мало быть экспертом в своей сфере, нужно уметь представить и подтвердить свою экспертность, и вот здесь-то презентация как маркетинговый инструмент сыграет первую скрипку. Она предоставляется организаторам тендера вместе с другой документацией, необходимой для участия. Основные требования к документу: информативность, релевантность и убедительность.

1. Информативность – ваше оружие

В презентацию для участия в тендере обязательно включают такие слайды:

  • «Цифры и факты о компании».
  • «Материально-техническая база».
  • «Бюджет на выполнение работ».
  • «Финансовые показатели», чтобы подтвердить финансовую устойчивость бизнеса.

Особенность формата в том, что презентации для тендера не читают, а просматривают, поэтому контент надо подстроить именно под такой вариант восприятия. А значит, в документе должно быть меньше текстовых блоков и больше цифр. Важна и внятная продуманная верстка. Текстовые блоки рекомендую разделять на абзацы и верстать так, чтобы текст воспринимался легко и быстро.

оформление презентации

Пример оформления слайда с минимумом текста и хорошо заметными цифрами

В качестве важного социального доказательства востребованности можно использовать слайд, показывающий рост спроса на продукцию или услуги компании.

оформление презентации

Например, это можно сделать так – наглядно и с точными цифрами

Хороший вариант – показать участие компании в процессе импортозамещения санкционной продукции. Для многих заказчиков эта информация будет важной, поскольку снимает санкционные риски и предупреждает проблемы с логистикой.

оформление презентации

Переходим на российское во всех или почти во всех сферах

2. Релевантность – соответствие презентации тематике тендера

В самом начале презентации важно сформулировать основное предложение, полностью соответствующее направленности тендера. Важно показать, что весь контент презентации создавался индивидуально под условия тендера, что это индивидуальное, а не типовое решение.

Пример: компания предоставляет услуги по строительству, реставрации зданий и их демонтажу. Участвует в тендере на работы по восстановлению здания – памятника архитектуры. В презентации нет необходимости рассказывать про возможности строительства или демонтажа, но есть смысл сосредоточиться на компетенциях по реставрации объектов культурного наследия. Основное предложение может выглядеть так: «Услуги опытного генподрядчика с большим опытом реставрации зданий, отнесенных к культурному наследию России».

Всю нерелевантную информацию, даже значимую, оставьте для общей презентации компании, а не в документации для тендера.

И еще немного о релевантности, но со стороны дизайна. В дизайне презентации для участия в тендере есть смысл использовать шрифты и цветовую гамму близкие или идентичные фирменному стилю заказчика тендера. Для этого понадобится, как минимум, изучить сайт компании и корпоративные документы, которые есть в открытом доступе. Здесь включается психология – человек воспринимает презентацию как что-то знакомое, а потому вызывающее доверие.

3. Убедительность – заходите с козырей

Главный козырь любого бизнеса – это кейсы, или завершенные проекты. Кейсы наглядно показывают и возможности, и масштабы компании, и то, с каким объемом работ она успешно справлялась. Все это работает как социальное доказательство: «Мы можем!».

https://www.e-xecutive.ru/uploads/image/src/28651/content_4_kei%CC%86s.jpg

Пример кейса, из которого понятно, что сделала компания, и какой профит получил ее заказчик

Также убедительности презентации добавит информация о команде, поскольку человеческий фактор часто оказывается важнейшим в процессе сотрудничества.

оформление презентации

Слайд о коллективе компании

Еще один «козырь» – информация о крупных клиентах бизнеса. Если сотрудничество не было ограничено NDA (договором о неразглашении информации), есть смысл похвастаться. Для организаторов тендера это может стать одним из весомых аргументов при выборе исполнителя.

оформление презентации

Крупные заказчики доверяют компании – это большой плюс, и говорит о надежности подрядчика

Убедительными и важными для организатора тендера могут быть официальные документы, которые предоставит кандидат. Это допуски СРО и других профильных организаций, лицензии, разрешения, подтверждающие качество товаров или услуг, компетенции компании.

Чек-лист проверки презентации для участия в тендере

Убедитесь, что тендерная презентация сделана не для галочки, а для победы:

  • Презентация разработана специально для участия в конкретном тендере.
  • Получателю сразу понятно, кто претендент – есть логотип, название компании, обозначение сферы деятельности.
  • Основное предложение полностью отвечает тематике тендера и находится на первых слайдах презентации (обычно на втором).
  • Документ соответствует техническим требованиям организатора тендера, например, по количеству слайдов или по информации, предоставить которую участник должен обязательно.
  • Есть краткая цифровая информация о компании.
  • Нет длинных и лирических отступлений в виде миссии, принципов, описания дополнительных услуг, не имеющих отношения к тематике тендера.
  • Представлены примеры успешно выполненных работ. Кейсы подобраны максимально релевантно и так, чтобы наилучшим образом продемонстрировать возможности компании.
  • Обозначен бюджет, в рамках которого потенциальный подрядчик готов выполнить работы или отгрузить товары.
  • Приведены социальные доказательства: логотипы крупных клиентов, их отзывы, благодарности на официальных бланках (если есть), продемонстрирован рост объемов продаж товаров или услуг.
  • Для участия в тендерах на предоставление услуг, где особенно важен человеческий фактор, в презентацию включена информация о команде или о ведущих сотрудниках.
  • В слайде «Преимущества сотрудничества с нами» все преимущества проработаны с точки зрения организаторов тендера, а не руководства компании-участника.
  • Визуальные элементы, цветовая гамма приближены к фирменному стилю заказчика тендера.
  • В презентацию включена полная контактная информация.

Выводы

Даже грамотно выполненная презентация – не гарантия победы в тендере. Но если документ соответствует требованиям и дает заказчику максимум важной информации, это повышает вероятность выигрыша. Не пренебрегайте этим маркетинговым инструментом.

Фото в анонсе: freepik.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Лиана Гурикова, Вероника Чурсина
Арт-директор, Москва

Полезно. Да, сколько видела презентаций, многие пренебрегают подробной иформацией о себе, потому что ленивые, неуверенные или просто не хватает времени. А потом кусают локти, проворонив хороший проект 

Копирайтер, Москва
Лиана Гурикова пишет:

Полезно. Да, сколько видела презентаций, многие пренебрегают подробной иформацией о себе, потому что ленивые, неуверенные или просто не хватает времени. А потом кусают локти, проворонив хороший проект 

Пренебрегают часто потому, что подходят к презетации номинально: ну, раз требуют, то пусть будет. А это хороший рабочий инструмент, который способен решать конкретные задачи, например, может помочь выделиться среди участников тендера. Причем, при грамотном подходе очень успешно выделиться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.