Microsoft стала самой дорогой компанией в мире. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Microsoft стала самой дорогой компанией в мире
  2. Wildberries стал самым скачиваемым приложением в РФ
  3. 20 зарубежных брендов выйдут на рынок России
  4. В Латвии заблокировали доступ к «Яндексу»
  5. Соцсеть X запустит собственные шоу
  6. Telegram почти догнал VK по аудитории в России
  7. Экспорт российского IT упал в два раза
  8. Опубликован рейтинг телеканалов
Microsoft стала самой дорогой компанией в мире

Microsoft обогнала Apple и стала самой дорогой компанией в мире. Ее акции выросли на 2%, а стоимость, по данным на начало 2024 года, превысила $2,9 трлн. В это же время акции Apple подешевели на 0,9%, а капитализация составила $2,871 трлн, такие данные приводит международное агентство Reuters. Эксперты назвали это событие «неизбежным», поскольку Microsoft извлекает больше пользы из генеративного ИИ и за счет этого ускоряет свой рост. Также отмечается, что рост доходов Apple в ближайшие годы может быть замедлен из-за конкуренции с китайским гигантом Huawei.

Wildberries стал самым скачиваемым приложением в РФ

Аналитическое агенство data.ai опубликовало топ самых популярных приложений в Google Play и App Store за 2023 год. Первую строчку занял маркетплейс Wildberries, который опередил прошлогоднего лидера – мессенджер Telegram. Количество скачиваний Wildberries в 2023 году превысило 29,7 млн. При этом самой популярной категорией в России стали VPN-сервисы. Количество их скачиваний увеличилось на 3% до 160 млн раз. В топ-20 вошли такие приложения, как Planet VPN, VPN by Stolitomson и VPN Master. Финансовые приложения скачивались в России 134 млн раз, мессенджеры – 86,7 млн раз.

20 зарубежных брендов выйдут на рынок России

В 2024 году на российский рынок может выйти до 20 брендов из Турции, Китая, Кореи и Таиланда. Руководитель направления новых брендов в Союзе торговых центров Наталия Кермедчиева рассказала, что в последнее время от фэшн-брендов этих стран поступает большое количество запросов. Однако для начала они хотят протестировать рынок и понять, стоит ли вкладываться в капитальный ремонт, организацию офиса и поиск управляющей компании. Отмечается, что зарубежные компании заинтересованы в российском рынке и готовы инвестировать, однако им требуется время для освоения в новых условиях.

В Латвии заблокировали доступ к «Яндексу»

Национальный совет по электронным СМИ Латвии заблокировал в стране доступ ко всем сайтам, связанным с «Яндексом», пишет РБК. Одновременно с этим произошло ограничение доступа к стриминговому сервису «Яндекс.Музыка». Причина – наличие на платформе музыки и подкастов лиц, попавших под санкции ЕС. Оба действия были произведены в соответствии с законом от 2022 года, согласно которому НСЭСМ может блокировать доступ к контенту, «угрожающему общественному порядку и национальной безопасности страны».

Соцсеть X запустит собственные шоу

Стало известно, что соцсеть Илона Маска X (ранее Twitter) займется производством информационно-развлекательного контента. Недавно платформа подписала соглашение с маркетинговым агентством Range Media Partners на создание десяти развлекательных шоу разного формата и жанра. В компании рассказали, что первое шоу будет спортивным, ведущим программы станет популярный американский радиоведущий – Джим Роум. Шоу будет транслироваться в течении года на площадке Х. Информация об остальных девяти проектах пока не раскрывается.

Telegram почти догнал VK по аудитории в России

Аудитория Telegram в России за два года выросла более чем на 30 млн человек – 82,3 млн в октябре 2023 года против 50,8 млн в октябре 2021-го, по данным Mediascope. По размеру аудитории Telegram почти догнал «ВКонтакте», куда в октябре 2023 года заходили хотя бы раз 89,2 млн пользователей. При этом аудитория Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) после блокировки сократилась более чем вдвое. Если раньше соцсеть занимала второе место по популярности (62,3 млн пользователей), то теперь — пятое (25,1 млн).

Экспорт российского IT упал в два раза

В 2023 году объем экспорта российских IT-решений (без учета оборудования) упал на 44−47%, до $3,1−3,3 млрд, причем в первом полугодии рынок просел на 52,6%. Падение произошло, несмотря на выход на рынки ближнего зарубежья: в страны Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Для сравнения, в 2022 году снижение поставок составило 19,3%. При этом отмечается, что мировой рынок IT-услуг в 2023 году увеличился на 8%. На данный момент наибольшую роль в экспорте отечественных IT-решений играют Казахстан, Узбекистан, Белоруссия и Ближний Восток, в первую очередь ОАЭ. 

Опубликован рейтинг телеканалов

Лидером по доле общей аудитории среди российских телеканалов в 2023 году стала «Россия 1», такие данные получило рекламное агентство Mediascope. Отмечается, что канал занимает первое место уже восьмой год подряд. Хотя рейтинг «России 1» снизился с 2,1% до 2%, доля общей аудитории, наоборот, выросла на 0,1 процентный пункт до 15,5%. На второй строчке разместился НТВ с долей аудитории в 8,8%. За ним расположился «Первый канал» – 8,1%. Четвертое и пятое место по телесмотрению сохранили «Пятый канал» и РЕН ТВ. Оба при этом нарастили долю аудитории.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rambler.ru, rbc.ru, ria.ru, pochta.ru, sostav.ru, yandex.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.