«Яндекс» запустил размещение рекламы в Telegram через Adfox. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Размещать рекламу в Telegram теперь можно через Adfox
  2. Apple вернула звание самого дорогого бренда мира
  3. Google создала бренд ИИ-продуктов Gemini
  4. Ozon открыл всем пользователям доступ к аналитике
  5. Зарегистрировать бизнес в России станет проще
  6. «Яндекс.Маркет» разместит внешнюю рекламу
  7. Обновлен список товаров для параллельного импорта
  8. Почти половина россиян используют Telegram
  9. Самые популярные маркетплейсы у школьников
Размещать рекламу в Telegram теперь можно через Adfox

«Яндекс» представил возможность публиковать и маркировать прямую рекламу в Telegram-каналах через Adfox. Обновление пока находится в режиме бета-тестирования и доступно всем партнерам и Telegram-каналам независимо от результатов модерации рекламной сети «Яндекса», языка контента, количества подписчиков или даты создания. Решение Adfox позволяет настраивать публикацию одной и той же кампании сразу в нескольких Telegram-каналах и просматривать сквозную статистику с учетом показов и кликов во всех каналах. Объявления в Telegram, размещенные через Adfox, выглядят как обычные посты.

Apple вернула звание самого дорогого бренда мира

Apple заняла первую строчку в рейтинге Brand Finance Global 500 и, таким образом, вернула себе звание самого дорогого бренда мира, потерянное в прошлом году. За 2023 год стоимость компании увеличилась на 74% до $516,6 млрд. При этом более 50% респондентов признали Apple оправдано дорогим брендом. Второе место досталось корпорации Microsoft, стоимость которой выросла на 78% и достигла $340,4 млрд. Замкнула тройку лидеров Google, ее стоимость составила $333 млрд. Amazon опустился за год с первого на четвертое место ($308,9 млрд). На пятом месте – Samsung ($99,365 млрд).

Google создала бренд ИИ-продуктов Gemini

Американская корпорация Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini. Чат-бот Bard от Google также стал называться Gemini. В основе работы чат-бота лежит модель машинного обучения Gemini Ultra. Версия с Ultra получила название Gemini Advanced. Она доступна в 150 странах мира, но пока только на английском языке. Ожидается, что в будущем компания займется локализацией своего бренда. В России сервис не работает.

Ozon открыл всем пользователям доступ к аналитике

Ozon открыл бесплатный доступ ко всей аналитике по продажам для своих пользователей. Сервис «Что продавать на Ozon» пополнился новыми инструментами и стал доступен для всех пользователей, а не только для действующих продавцов. Сервис позволяет увидеть объем продаж по категории, среднюю стоимость товаров, количество продавцов, уровень конверсии в корзину и др. Кроме того, еженедельно Ozon будет публиковать детальные отчеты по поисковым запросам покупателей. В компании надеются, что это позволит бизнесу оценить привлекательность маркетплейса до регистрации.

Зарегистрировать бизнес в России станет проще

Правительство России совместно с Федеральной налоговой службой (ФНС) объявили о запуске эксперимента по электронной регистрации бизнеса. Эксперимент продлится до 1 марта 2025 года. Онлайн-регистрация будет доступна для ИП и ООО с единственным учредителем, участие добровольное. Помимо удаленной регистрации бизнеса участники эксперимента смогут также получить электронную подпись и открыть банковский счет без личного присутствия. Новая услуга «Старт бизнеса онлайн» будет доступна в личном кабинете ФНС или в приложении банка — участника эксперимента.

«Яндекс.Маркет» разместит внешнюю рекламу

«Яндекс.Маркет» впервые открыл свою рекламную площадку для внешних рекламодателей. Теперь размещать рекламные объявления на сайте маркетплейса смогут не только продавцы и производители товаров, зарегистрированные на платформе, но и все желающие. Кроме того, «Яндекс.Маркет» предоставил сторонним рекламодателям полный набор инструментов для работы с рекламой, в том числе и доступ к нейросети, которая умеет придумывать заголовок и генерировать изображения. Первым клиентом маркетплейса уже стал бренд «Москвич».

Обновлен список товаров для параллельного импорта

Минпромторг РФ опубликовал обновленный перечень товаров для параллельного импорта. Список был дополнен товарами для горнодобывающей деятельности (Dewalt, Epiroc, Husqvarna), насосами, вентиляторами и компрессорами (Soler & Palau, Vortice, Air System). Кроме того, в перечень дополнительно вошли некоторые бренды косметики, парфюмерной продукции и одежды (Kenzo, La-Roche Posay). Ранее механизм параллельного импорта продлили до конца 2024 года. В министерстве напомнили, что перечень будет сокращаться по мере наполнения рынка товарами российского производства.

Почти половина россиян используют Telegram

В 2023 году доля пользователей Telegram в России выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны, следует из отчета аналитической платформы Mediascope. По данным на декабрь 2023 года, среднесуточный охват Telegram составил 47%. Для сравнения, в декабре 2022 года это показатель составлял всего 39%, а в январе 2022 года – 20%. На данный момент Telegram занимает четвертое место в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов, уступая WhatsApp, «Яндексу» и Google. При этом в возрастной группе 12–17 лет Telegram лидирует, охватывая 76% аудитории ежесуточно.

Самые популярные маркетплейсы у школьников

72% детей в возрасте 5–16 лет регулярно совершают покупки онлайн, причем 56% из них делают это без помощи взрослых. Такие результаты получили Mediacom.Expert и Anketolog.ru, опросив 1500 родителей с детьми. Наибольшей популярностью у школьников пользуется маркетплейс Wildberries – его используют 85% респондентов. За ним с небольшим отрывом расположился Ozon (74%). За «Яндекс.Маркет» проголосовали 23% опрошенных, за AliExpress – 21%. Чаще всего дети тратят деньги на сладости, снеки, фастфуд и игрушки.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, minfin.gov.ru, rbc.ru, sostav.ru, vedomosti.ru, yandex.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.