Почему общение со специалистом не решает проблемы клиента, и зачем нужен аккаунт-менеджер

«Не надо мне подсылать этих ваших девочек, я хочу все вопросы обсуждать только со специалистом», – можно слышать от клиентов при заказе контекстной рекламы. Им кажется, что если работать напрямую со специалистом, то он гораздо лучше проконтролирует процесс и меньше информации пройдет мимо.

Расскажу о своем взгляде на такой вид коммуникации. Я руководил отделом продвижения в агентстве 5 лет, мы оказывали услуги контекстной рекламы и SEO. Как правило, в команду, которая работает с заказчиком, входит аккаунт-менеджер, специалист и руководитель проекта. Аккаунт отвечает за коммуникацию, специалист – за настройку рекламы, а руководитель следит за качеством работы. Работали мы в общем пространстве: был чат, доска в Trello, где клиент мог задать вопрос и его видели все участники команды. Такой подход к работе является стандартным для бутик-агентств.

Давать прямой доступ к специалисту – норма, но клиент должен быть готов к тому, что в ответ на свой вопрос он может услышать совсем не то, что хотелось бы. Задача аккаунт-менеджера – обработать вопрос гораздо качественнее и дать более полный и полезный ответ клиенту. Давай разберем особенности коммуникации с аккаунт-менеджером и специалистом по интернет-маркетингу.

Есть ли смысл заказчику общаться с техническими специалистами

Типаж – «технарь», интроверт. Есть заблуждение, что интернет-маркетологи – это такие воздушные ребята, живущие в мире креатива и волшебства. На самом деле, большая часть их работы – это цифры, таблички, аналитика, сравнение показателей, тестирование гипотез. Интернет-маркетинг больше похож на работу ученого, чем на творчество.

Технический специалист в принципе не заточен под коммуникацию с людьми. Это человек, который весь день может сидеть, погрузившись в свою работу, ни с кем не общаться, просто переставлять цифры. Сама работа с настройкой контекстной рекламы требует концентрации. Многозадачность здесь неуместна, если специалист будет отвлекаться на вопросы, которые прилетают неравномерно, это навредит качеству.

Специалист живет в онлайн-среде, он имеет дело только с рекламными кабинетами, ключевыми словами, метриками, графиками. Он может рассказать: как увеличилась видимость по запросам, вырос CTR, сколько добавил минус-слов. Но для заказчика эти метрики ничего не значат, ему нужны продажи. Тут может возникнуть конфликт – специалист будет чувствовать, что его работу не ценят, а у заказчика сложится ощущение, будто для него делают что-то не то. Это одна из причин, почему столько взаимных претензий возникает в цепочке фрилансер – клиент. Первый считает, что сделал работу качественно, но поскольку не смог как следует это донести, второй недоволен.

Хочу внести ясность – специалист помнит о задачах бизнеса и тоже хочет увеличения продаж, но они не в главном фокусе внимания, потому что он влияет на эти показатели опосредованно, через рекламные инструменты. Его задача прежде всего – качественная настройка рекламы, а уже ее результатом будет прибыль.

То, что специалист рассматривает задачу заказчика как рекламную настройку, это не плохо. Даже наоборот. Как бы цинично не звучало, специалист должен быть немного отстранен, чтобы не бояться тратить деньги и где-то даже ими рисковать. За эту ответственность ему и платят.

И еще важный момент: пока специалист общается с клиентом, и отвечает на вопросы, он не работает над его задачей. Все время, затраченное на коммуникацию, вычитается из работы, и накладывает на него дополнительную нагрузку, в том числе моральную.

Клиент может общаться напрямую со специалистом агентства, но не стоит ожидать, что специалист будет полноценно вести клиента, что будет элементом сервиса в агентстве, потому что у него другая задача.

Как строится общение с аккаунт-менеджером

Менеджер по работе с клиентами – человек открытый, позитивный, общительный, искренне интересуется другими людьми, любит узнавать новое. Легко переключается и может держать в фокусе внимания несколько задач одновременно.

Почему же с аккаунт-менеджерами не хотят общаться? Обычно проблема в низкой квалификации, с профессионалами клиенты прекрасно коммуницируют и доверяют им. Сервис агентства – это фундамент его прибыли, все держится на долгосрочных отношениях, поэтому в обучение аккаунтов серьезно вкладываются.

Ошибочно думать, что аккаунт-менеджеры не обладают высокой квалификацией, а умеют только пересылать сообщения специалисту и обратно. Профессионал, который проработал с проектами хотя бы год, может свободно закрывать 90% вопросов заказчика, отвечать качественно и быстро, при этом на понятном языке, без лишней терминологии.

Сама манера общения с аккаунтом может быть более эмоциональной, чем со специалистом. Аккаунт-менеджер обладает эмпатией, интересом к собеседнику, любопытством. Его задача – построить отношения, поэтому заказчик может выговориться, высказать сомнения, спросить совета, пожаловаться на какие-то моменты. Жалобы и вопросы клиента – это нормально, это часть сервиса и работы аккаунта.

Аккаунт-менеджер мыслит в рамках общей стратегии клиента, помнит о потребностях его бизнеса и всегда держит в голове прибыль клиента: его продажи, его коммерческий успех. Миссия менеджера – донести эти цели до команды, сфокусировать на них, и адаптировать рекламную стратегию.

Выводы

Иметь прямой доступ к специалисту – хороший бонус. В бутиковых маркетинговых агентствах – это норма. Но и аккаунт-менеджер нужен. По моему опыту, если клиента сопровождает отдельный человек, такие проекты более успешны.

А какой у вас опыт общения с агентствами по продвижению, рекламе? Какие формы коммуникации встречались, что было хорошо, что плохо? Поделитесь в комментариях.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Нижний Новгород

Вывод – все деньги компании начинаются и закачиваются с коммуникациии) о чем все время и твержу.

К сожалению, очень мало людей это понимают(

Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA,

«Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час

.А в Seiko Instruments мы привязывали контакты с клиентом к бонусному плану. Это очень замечательный мотиватор. У нас была инструкция, сколько времени каждый менеджер должен проводить с клиентом:

Менеджеры по продажам —40%

Операционный менеджмент — 30%

Менеджеры из отдела послепродажного обслуживания —20%

Маркетологи — 25%

Технические руководители — 5%»

Seiko Instruments — японская компания по производству прецизионных инструментов и точной механики.

 

Директор по маркетингу, Новосибирск

Согласен. У маркетингового агентства в принципе сервис это 1 из топ инструментов. Без сервиса агентство это просто толпа ребят с компьютерами

Аналитик, Москва

Тема совершенно не моя, но как же хорошо написана статья! И выводы верные, на мой взгляд. И примеры к месту.

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA, «Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час
Ирина Плотникова пишет:
Вывод – все деньги компании начинаются и закачиваются с коммуникациии) о чем все время и твержу.

А как сейчас дела у Toshiba? У них всё хорошо?

Директор по маркетингу, Новосибирск
Анатолий Курочкин пишет:

Тема совершенно не моя, но как же хорошо написана статья! И выводы верные, на мой взгляд. И примеры к месту.

Спасибо! А почему тема не ваша, неужели никогда не пользовались услугами подрядчиков? 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA, «Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час
Ирина Плотникова пишет:
Вывод – все деньги компании начинаются и закачиваются с коммуникациии) о чем все время и твержу.

А как сейчас дела у Toshiba? У них всё хорошо?

Не знаю, не слежу) Меня больше иитересуют ценности, потребности и как сталкиваются) разные системы менеджмента и коммуникации, почему не работают чужие теории и модели. Он, кстати, книжку написал о своем опыте, какие методы (японские и америиканские) работают, какие нет, что приходилось преодолевать с трудом из-за разности менталитетов. К сожалению, его книжку так и не могла достать, только кусочки читала. Но есть много других исследований, статей, авторов, которые пишут об этом же.

Аналитик, Москва
Илья Карбышев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Тема совершенно не моя, но как же хорошо написана статья! И выводы верные, на мой взгляд. И примеры к месту.

Спасибо! А почему тема не ваша, неужели никогда не пользовались услугами подрядчиков? 

Имел конечно. Но область маркетинга не моя. Аккаунт-менеджер, CTR - очень далеко от меня. Вот и снова удивили - разве этот аккаунт менеджер работает с подрядчиками? 

А вот аналогичных ситуации, когда меня, инженера просили поговорить с клиентом, было сколько угодно. И согласен с вашими доводами - поговорить-то я могу, не сложно, но я буду говорить про своё, семейное, чисто техническое, мне довольно параллельна цель продать что-то, и не говорите мне про корпоративную солидарность - так я отвечаю своим коллегам.

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA, «Я был просто поражен, как японцы легко прыгают в самолет, чтобы полететь к клиенту на другой конец света. Президент Toshiba America, если было надо, мог прилететь, даже, на час
Ирина Плотникова пишет:
Вывод – все деньги компании начинаются и закачиваются с коммуникациии) о чем все время и твержу.

А как сейчас дела у Toshiba? У них всё хорошо?

Не знаю, не слежу) Меня больше иитересуют ценности, потребности и как сталкиваются) разные системы менеджмента и коммуникации, почему не работают чужие теории и модели. 

Понял. Что работает или не очень - всегда интересно.

Если посмотрите новости про Toshiba, то там скажут, что этой компании со 100+ историей больше нет. В конце 2021г. компанию поделили на части. А совсем недавно её продали группе инвесторов.

Некоторые детали:

Toshiba, which has been bedeviled by accounting and governance crises since 2015, set up a special committee last month to explore strategic options, including potential deals to go private, after shareholders voted down a management-backed restructuring plan.

 
Toshiba’s $15 billion sale to a group led by private equity firm Japan Industrial Partners.
 
См., например, здесь:
 
 

 

Генеральный директор, Москва

Как правило, в команду, которая работает с заказчиком, входит аккаунт-менеджер, специалист и руководитель проекта. Аккаунт отвечает за коммуникацию, специалист – за настройку рекламы, а руководитель следит за качеством работы. 

А что еще делает руководитель проекта? Почему бы и ему не общаться с заказчиком?

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Цитата из рассказа John E. Rehfeld, вице-президента Toshiba America, потом президента и главного операционного директора Seiko Instruments USA,

Как же давно это было ... Выжили немногие. А поменялось почти всё.

Если не видели:

https://hbr.org/1990/11/what-working-for-a-japanese-company-taught-me

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.