5 вредных советов для тех, кто решил отдать SMM на аутсорс

Социальные сети стали главной площадкой для взаимодействия компании с целевой аудиторией: можно через них уведомлять о нововведениях, продавать или делиться результатами работы компании. Делегировать ведения соцсетей специалистам на аутсорсе в теории кажется выигрышной стратегией, но на практике не всегда так.

Результативность сотрудничества с подрядчиками — SMM-агентством или фрилансерами — зависит не только от их профессионализма, но и от реалистичных запросов клиента и налаженного рабочего процесса. Эта статья будет строиться от «обратного» — вредных советов, как делать не нужно при сотрудничестве с SMM-специалистами.

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Некоторые компании решают вести соцсети, потому что «все их ведут», не понимая целесообразности такого решения и его конечной цели. Из-за этого SMM-специалистам сложнее понять, что от них требуется, и какую стратегию ведения соцсетей предложить таким клиентам.

SMM-специалисты не выберут цель за вас — им важно понимать конкретную проблему или задачу, чтобы составить работающую стратегию. Именно от этого будет зависеть контент и tone of voice — стиль общения компании с аудиторией

Вредный совет №2: не разбирайтесь в основах SMM — доверьте все профессионалам

Выбор недобросовестного подрядчика может привести к сливу бюджета, уведению аккаунтов и несоблюдению дедлайнов. Чтобы не ошибиться в выборе SMM-специалистов и не доверить данные своей компании непрофессионалам, нужно хотя бы минимально разбираться в инструментах SMM.

Оценить результативность SMM-продвижения можно лишь очень условно. Тем не менее необходимо понимать, какие KPI — ключевые показатели эффективности — существуют, и как их использовать. Выбор KPI зависит от целей. Например, если цель SMM-продвижения — повышение узнаваемости компании, можно обратить внимание на: 

  • Количество упоминаний бренда и его хештегов в социальных сетях. Это не универсальный показатель — он зависит от сферы деятельности компании и, скорее всего, не подойдет для компаний в B2B-сегменте.
  • Динамику роста подписчиков и их активности.
  • Охваты — количестве людей, ознакомившихся с постом.

Если цель — улучшение лояльности к бренду, важны такие метрики, как:

  • число подписчиков;
  • число активных клиентов и пользователей продукта компании;
  • активность аудитории: лайки, комментарии, репосты;
  • количество повторных обращений.

Универсального показателя эффективности нет — все зависит от конкретной цели компании. 

Вредный совет №3: не погружайте SMM-специалистов в детали своего бизнеса

SMM-специалистам важно понимать специфику компании, и знать некоторые внутренние сведения, чтобы составить работающую и соответствующую компании стратегию продвижения. Не бойтесь предоставлять эту информацию — подрядчики будут активно взаимодействовать с вашими сотрудниками, чтобы работать слаженнее и продуктивнее. Иногда представители агентства могут даже присутствовать на рабочих совещаниях — так проще войти в курс дела, согласовать рабочие вопросы. 

Для результативного сотрудничества сформируйте команду с вашей стороны из ответственных за взаимодействие с агентством, и сотрудниками на аутсорсе. В такой команде сотрудники будут знать обязанности друг друга, сроки и задачи, поэтому согласовывать решения, контролировать работу и улаживать возникающие проблемы будет легче. 

Вредный совет №4: вмешивайтесь в работу подрядчика

Бывает так, что даже после обсуждения всех деталей и согласования условий сотрудничества клиент вмешивается в работу подрядчиков, предлагает новые идеи и площадки. Он хочет быть в тренде или руководствуется собственным видением для решения задачи, но это только вредит сотрудничеству. В таком случае подойдет вариант предлагать, но не настаивать — если специалист аргументированно говорит, что идея не подходит, лучше ему довериться. 

SMM-специалистам виднее, какие площадки для продвижения использовать и каким контентом их наполнять, — они руководствуются своим опытом и экспертизой. Сотрудничество получается плодотворным там, где подрядчики вникают в рабочий процесс компании, а не наоборот. 

Вредный совет №5: все решения принимайте коллегиально

Часто, чтобы оценить предложенные агентством контент-планы и стратегии продвижения заказчик просит высказаться об этом даже тех сотрудников, которые в этой сфере не разбираются — например, директора по финансам, секретаря или кадровика. Кажется, что таким образом формируется объективная оценка для идей подрядчиков. Но на практике это ведет к противоположным результатам: искажает видение ответственных сотрудников и удлиняет обсуждение и согласование идей. 

Лучше просить обратную связь только у сотрудников, компетентных в вопросах продвижения и коммуникаций, либо довериться SMM-специалистам, попросить их аргументировать свое решение. 

Резюмируя

Социальные сети — полезный инструмент для общения компании с ее аудиторией. Если бизнес не ведет соцсети, он теряет возможных клиентов и усложняет коммуникацию. Иногда клиенту проще и быстрее найти страницу в соцсети компании или написать в техподдержку в мессенджере, чем звонить на горячую линию и заходить на официальный сайт. Вариантов решения этой проблемы два: нанять специалиста в штат, или воспользоваться услугами аутсорсеров — агентств или фрилансеров. 

При обращении к сторонним специалистам важно определить конкретные цели для ведения соцсетей — подрядчики могут помочь вам с ее выбором, но не выбрать ее за вас. Чтобы сотрудничество было плодотворным, расскажите специалистам про специфику вашей компании, но не вмешивайтесь в их работу. Выберите компетентных сотрудников, которые бы делились своим мнением при согласовании SMM-стратегии. Если таких сотрудников нет, лучше довериться SMM-специалистам. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Мищерин, Сергей Средний
Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Некоторые компании решают вести соцсети, потому что «все их ведут», не понимая целесообразности такого решения и его конечной цели. Из-за этого SMM-специалистам сложнее понять, что от них требуется, и какую стратегию ведения соцсетей предложить таким клиентам.

ВЫ меня удивляете! А какая может быть цель, кроме притока бабла в кассу?? Любом рекламщику в норме так и ставят задачу: хотчу столько -то. Далее, профессионал обдумывает, реально ли это, прикидывает, чо как и говорит: берусь, подписываем договор с такими-то показателями и поатой в зависисмоит от выполнения. НО это в норме, на практике такой "специалиЗД" сразу берется за дело, а потом начинает вережщать: "лиов" же много!! То, что количество лидов не всегда  не связано с количествм продаж, он не понимает, и не поймет никогда.

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вредный совет №1: не обозначайте цели SMM, пусть подрядчик сделает все и сразу

Опять же, есть только одна цель - бабло в кассу. Она первая и последняя. Чо как это сделать. CMM-щик должен знать, а не вы. Ваше дело - ваш продукт. Или вы и над душой водопроводчика привыкли стоять?

Researcher, Москва

SMM нынче не торт.
Инстаграм -- всё. Единственная соцсеть которая что-то продавала.
Все остальное давайте, будем честны, как то FaceBook, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассиники -- мягко говоря, не работает примерно с 2019 года.
Какие-то лиды еще может приносить Ютьюб, но зависит от продукта.

И неплохо работает канал в Телеге -- но здесь нет никакого SMM, здесь работают совсем другие инструменты.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.