Названы сильнейшие бренды России. Дайджест новостей маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, habr.com, iz.ru, rospatent.gov.ru, rusability.ru, sostav.ru, vc.ru, workspace.ru.

  1. Сильнейшие бренды России
  2. iPhone ограничил рекламную слежку
  3. Число самозанятых на AliExpress утроилось
  4. Бренд Lenovo вернулся на рынок смартфонов
  5. Спрос на курьеров вырос в 8 раз за год
  6. Сервис для оценки уникальности логотипа
  7. Маркетплейс Goods сменил название
  8. Instagram – любимая соцсеть маркетологов
Сильнейшие бренды России

Объявлены победители независимой международной премии за инновационный бренд-менеджмент Best Brands 2021. Лидерами стали бренды в 6 номинациях: Samsung (лучший продуктовый бренд), «Фрутоняня» (лучший российский продуктовый бренд), Dyson (лучший растущий продуктовый бренд), Bosch (лучший продуктовый бренд среди миллениалов), Tefal (лучший клиентоориентированный бренд) и Google (лучший корпоративный бренд). Победители определялись на основе исследования GfK, в котором приняли участие более 350 брендов. Всего в рейтинг вошли 60 компаний.

iPhone ограничил рекламную слежку

iPhone выпустил новую версию iOS 14.5, ограничивающую рекламную слежку в приложениях. Теперь пользователи по всему миру могут обновить iPhone до последней версии операционной системы. Помимо новых эмодзи и улучшенного алгоритма Face ID, iOS 14.5 ограничивает рекламный таргетинг. Обновления приватности, о которых Apple сообщил прошлым летом, вступили в силу: теперь пользователи смогут отключить рекламную слежку у любого приложения. По данным AppsFlyer, от персонализированной рекламы откажется до 39% пользователей.

Число самозанятых на AliExpress утроилось

С января 2021 года количество самозанятых продавцов AliExpress выросло в 3 раза — сейчас на платформе их около 3 тыс. Ассортимент товаров в магазинах самозанятых продавцов превышает 40 тыс. позиций. Самый большой доход им приносят товары для дома и сада. Затем идут спорттовары, все для ремонта, аксессуары и товары для офиса и школы. По частоте продаж также лидируют товары для дома и сада, а также автотовары, продукция для красоты и здоровья и спорттовары. Большинство самозанятых находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Республике Башкортостан.

Бренд Lenovo вернулся на рынок смартфонов

23 апреля Lenovo возобновил продажу смартфонов в России под собственным брендом и вышел на рынок с новым смартфоном Lenovo K12 Pro. До этого с апреля 2017 года Lenovo продавал гаджеты под брендом Motorola, но продажи составляли менее 1% доли рынка, и компания приняла решение вернуться к истокам. Новый Lenovo K12 Pro оснащен четырьмя камерами, батареей мощностью 6000 мАч и экраном диагональю 6,8 дюймов. Смартфон будет продаваться через онлайн-магазин Lenovo, а также в сетях «М.Видео-Эльдорадо», СберМегаМаркет (бывший Goods.ru) и «Ситилинк».

Спрос на курьеров вырос в 8 раз за год

За прошедший год спрос на услуги курьеров по России вырос в 8 раз, пик пришелся на осень 2020 и зиму 2021 года, по данным «VK Работа» и «Самокат». В некоторых городах спрос на услуги курьеров вырос многократно: в Казани за год он увеличился в 26 раз, в Нижнем Новгороде — в 21 раз, в Перми — в 15 раз, в Екатеринбурге – в 11 раз. На фоне высокого спроса увеличились и зарплаты: средний заработок курьеров в России вырос на 29% и в марте составил ₽57 тыс. в месяц. Самые высокие зарплаты – в Москве (₽66 220), Петербурге (₽65 190) и Казани (₽57 100).

Сервис для оценки уникальности логотипа

Роспатент разработал новый информационный сервис, который позволит предпринимателям проверить, насколько уникальны их товарный знак, логотип, графическое изображение или слоган. Технология работает на основе поиска похожих изображений. Пользователи смогут самостоятельно проводить экспертизу для предварительной оценки степени индивидуальности товарного знака, уточнять и детализировать группы потенциально схожих товарных знаков. Сейчас сервис работает в тестовом режиме. К концу года его введут в промышленную эксплуатацию с бесплатным доступом.

Маркетплейс Goods сменил название

Недавно вошедший в экосистему Сбера маркетплейс Goods.ru провел ребрендинг — теперь площадка называется СберМегаМаркет. Сайт, домен и мобильное приложение бывшего Goods также обновились и получили цветовую гамму и фирменный градиент экосистемы Сбера. Продавцов и покупателей изменения не затронули: их аккаунты были перенесены на новую платформу, а условия сотрудничества остались прежними. Из новых возможностей — быстрый вход по Сбер ID и бесплатная доставка для подписчиков СберПрайм.

Instagram – любимая соцсеть маркетологов

Согласно данным совместного исследования Workspace и SMMplanner, 89% SMM-специалистов считают Instagram наиболее комфортной соцсетью для работы и достижения нужных результатов. На втором месте расположился Facebook, на третьем — ВКонтакте. Самыми востребованными услугами в соцсетях респонденты назвали сопровождение аккаунтов под ключ (66%), подготовку контента и постинг (61%) и таргетированную рекламу (50%). Также оказалось, что 50% SMM-проектов реализуются силами одного специалиста, а для командной работы привлекается до 3 сотрудников.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Никита Гуцал, Сергей Смиронов
Системный аналитик, Екатеринбург

Только вот в Штатах отказались от отслеживания не 40%, как планировалось - а все 90 с лишним 

Руководитель группы, Москва

Велик и могуч русский язык. Всего одна буква в слове бре(н)д меняет полностью смысл некоторых брендов да так, что диву даешься как этот бред становится брендом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.