Маркетинг без бюджета: 10 мощных тактик

Сокращения и жесткие ограничения бюджетов усложняют работу маркетологам, но даже без бюджета можно реализовать много разных проектов.

Ниже перечислены основные тактики, которые помогут компании укрепить авторитет и повысить узнаваемость бренда, а также улучшить показатели трафика сайта. Для реализации большинства из них нужна только команда, которая поможет создать отличный контент.  

1. Создавайте полезный контент

Создание контента – один из лучших способов продвижения бренда, если у вас скромный бюджет. Например, вы можете начать вести блог. Ведение блога – отличный способ привлечь целевую аудиторию и создать поток органического трафика на сайт. Кроме того, можно использовать пространство блога, чтобы отвечать на вопросы клиентов, таким образом привлекая новые потенциальные лиды.

Если у вас нет новый идей, помните, что всегда можно перепрофилировать уже существующий контент. Нет необходимости заново изобретать колесо с каждым новым постом. Вы можете создать инфографику или видео, чтобы привлечь новую аудиторию с помощью разных платформ, таких как YouTube, например.

Кроме того, вы можете сотрудничать с другими площадками и вести гостевой блог на других сайтах, а также размещать гостевые посты в своем блоге. Это отличный способ бесплатно расширить свою аудиторию.

Определите целевую аудиторию и ее болевые точки. Создавайте материалы, из которых читатели смогут вынести хотя бы одну полезную и ценную мысль. Таким образом вы сможете формировать список потенциальных клиентов, которые впоследствии могут превратиться в продажи. Контент-маркетинг – мощный инструмент. Если у вас нет на это времени, наймите консультанта или агентство по доступным ценам.

2. Начните вести подкаст

Еще один эффективный способ добраться до целевой аудитории – это подкастинг. С его помощью вы сможете разнообразить ваш контент-маркетинг. Для начала попробуйте перепрофилировать старый контент блога в темы для подкаста, а затем продвигать его через собственные медиа-каналы.

Подкаст поможет завоевать верных последователей и, в конечном счете, лояльных клиентов ваших продуктов и услуг, а также укрепить репутацию личного бренда и компании в целом.

3. Предложите бесплатный пробный период

На первый взгляд, пробный бесплатный доступ может показаться корпоративным или финансовым решением, хотя на самом деле он является отличной маркетинговой тактикой. Когда вы предлагаете бесплатно попробовать свой продукт или сервис, вам удается выстроить доверительные отношения с клиентом и улучшить репутацию бренда.

Позвольте клиенту оценить, насколько прекрасен ваш продукт или сервис. Тем самым вы избалуете клиента, и он не захочет уходить. Даже если вы потеряете несколько человек после пробного периода, то сможете получить ценную обратную связь и дообработать свое предложение.  

4. Устраивайте розыгрыши

Проведение розыгрышей совместно с другими компаниями – беспроигрышный вариант для всех сторон. Если вы можете выйти на новую аудиториию, чтобы рассказать о себе и своих сервисах, сделайте это. Награда за участие в розыгрыше должна быть полезной и привлекательной для потенциальных участников, а также иметь стратегическое значение для вашего бизнеса.

С помощью совместного розыгрыша о вас узнает новая аудитория, на которую у вас не было выхода ранее. После окончания этой инициативы вам может показаться, что ваши ресурсы истощены, но в любом случае у вас должно останутся новые лиды и последователи, с которыми можно продолжать работать.

5. Поощряйте создание пользовательского контента

Вы наверняка задавали себе вопрос «как я могу получить контент бесплатно». Ответ очевиден – User generated content (UGC) – контент, который создают сами пользователи. Истории клиентов, читателей и подписчиков обычно являются частью краудсорсинговой инициативы, когда компания просит пользователей предложить идеи или материалы, которые они смогут переиздать.

Например, компания Lay's уже много лет проводит кампанию «Do Us a Flavor» – сделай нам вкус, от английского выражения «Do Us a Favor» – окажи нам услугу. Бренд просит аудиторию предложить новые идеи о вкусе чипсов. Можно предложить поклонникам бренда выложить фотографии с вашим продуктом и попросить добавить хэштег к посту в Instagram.

Подобные активности помогут улучшить присутствие в интернете и репутацию бренда практически бесплатно, а также помочь команде принимать продуктовые и маркетинговые решения.

6. Развивайте присутствие в соцсетях

Социальные сети – пожалуй, важнейший канал, с помощью которого поколение Z узнает о новостях и новых продуктах. Но не все компании этим пользуются. Тем не менее любая компания может начать создавать свое собственное интернет-сообщество бесплатно.

Вам придется создать много интересного контента, чтобы по-настоящему начать доминировать в мире социальных сетей. Можно использовать посты, живое видео или формат историй, чтобы рассказать о компании, предложить пользователям создать свой контент или взаимодействовать с аудиторией, создавая шаг за шагом свой бренд.

7. Вовлекайтесь в жизнь профильных сообществ

Следите за тем, что происходит вокруг вас в жизни местного или релевантного вашему бизнесу сообщества. Когда будет возможность, присоединяйтесь к его инициативам и проектам. Вы можете выступить спонсором или партнером локальных или профессиональных мероприятий или даже организовать собственное мероприятие для них. Участие в жизни других сообществ может быть экономически эффективным способом повысить узнаваемость бренда и охватить новую аудиторию.

8. Проведите вебинар

Inbound Marketing (входящий маркетинг) – это подход, при котором компании используют тактики для привлечения внимания целевой аудитории без прямой и навязчивой рекламы, предлагая какие-то «полезности».

По словам Кристен Бейкер, менеджера по маркетингу HubSpot, вебинары дают возможность компаниям провести цифровое интерактивное мероприятие для целевой аудитории и клиентов, независимо от их местоположения. Их можно использовать для повышения конверсии, узнаваемости бренда, увеличения доходов,  утверждения себя в качестве эксперта в своей области, а также для сбора контактов и лидов.

Советы по успешному проведению вебинаров можно найти в статье 20 советов тем, кто хочет провести успешный вебинар и избежать ошибок

9. Проверьте присутствие в онлайн-каталогах

Одна из главных целей отдела маркетинга – добиться активного онлайн-присутствия. Присутствие в различных онлайн-каталогах – хороший способ этого достичь. Когда пользователи что-то ищут в интернете, каталоги предоставляют информацию о вашей компании, которая указана в учетной записи (имя, адрес, телефон, веб-сайт). Вот почему надо давать полное описание вашей компании и стараться быть указанным в как можно в большем количестве каталогов. Как правило, обновление описания компании является бесплатным, и вы можете предоставить больше информации для оптимизации присутствия в разных каталогах.

10. Улучшайте SEO-стратегию

SEO может быть непростой задачей, но, на самом деле, это один из самых эффективных способов увеличить трафик на сайте и расширить органический охват.

Для улучшения SEO-стратегии, проведите анализ ключевых слов, рассмотрите возможность создания блога, плана построения ссылок и оптимизации контента вашего сайта.


Как видите, затраты на маркетинг могут быть не такими уж дорогими. Можно использовать сразу несколько тактик даже с ограниченным бюджетом. Для большинства вышеперечисленных стратегий нужны только люди, которые будут создавать контент.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Какую из этих тактик вы еще не применяли?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Всё это я когда-то где-то уже читал и не один раз. Причём написанное теми же словами, поэтому чувство новизны при прочтении статьи не возникло. А жаль, свежий взгляд на востребованную тему был бы не лишним.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Савельев пишет:
А жаль, свежий взгляд на востребованную тему был бы не лишним.

Свежий взгляд только один - все что тут выдается как "безбджетное" требует денег.

 

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Александр Савельев пишет:
А жаль, свежий взгляд на востребованную тему был бы не лишним.

Свежий взгляд только один - все что тут выдается как "безбджетное" требует денег.

 

Цитата: "Для большинства вышеперечисленных стратегий нужны только люди, которые будут создавать контент".

А на людей денег не надо?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Рыжкова пишет:
Александр Савельев пишет:
А жаль, свежий взгляд на востребованную тему был бы не лишним.

Свежий взгляд только один - все что тут выдается как "безбджетное" требует денег.

 

В точку.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Рыжкова пишет:
Свежий взгляд только один - все что тут выдается как "безбджетное" требует денег

Или! Потому-как..

Александр Савельев пишет:
Всё это я когда-то где-то уже читал и не один раз. Причём написанное теми же словами, поэтому чувство новизны при прочтении статьи не возникло

И, опять же знакомые и универсальные рецепты)))

Любовь Гвоздилина пишет:
А, на людей денег не надо?
Цитата/ответ:
Для большинства вышеперечисленных стратегий нужны только люди, которые будут создавать контент

Выбранная картинка характерна ))) 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.