Как ВОЗ рассказывает о коронавирусе в TikTok

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) присоединилась к TikTok, чтобы распространять точную информацию о вирусе COVID-19 среди пользователей приложения, опасаясь возможного роста глобальной пандемии.

«Во время вспышки вируса COVID-19 возникла массовая «инфодемия» – чрезмерное изобилие информации, не всегда точной и корректной, что затрудняет поиск надежных источников и грамотных рекомендаций», – говорит представитель ВОЗ, Тарик Ясаревич.

Ранее ВОЗ уже установила партнерские отношения с такими социальными сетями как Facebook, Twitter, Instagram, чтобы распространять верную информацию среди сомнительных данных и бесконечных мемов.

В TikTok и Instagram появились вирусные видео, на которых двое подростков в специальных защитных костюмах разливают напиток Kool-Aid в метро Нью-Йорка, притворяясь при этом, что жидкость содержит опасный вирус. Другие пользователи умышленно делают вид, что заразились вирусом, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторые полицейские службы и агенты разместили в Facebook сообщения, утверждая, что вирус COVID-19 связан с метамфетамином – тем самым они хотели обманом вынудить людей сдать незаконные наркотики в полицейские участки для проверки.

Как защитить себя от коронавируса

Первые видео на своем канале в TikTok ВОЗ посвятила COVID-19. В одном из них Бенедетта Аллегранци, технический руководитель по профилактике и контролю инфекций, рассказала о различных способах предотвращения распространения коронавируса. Ее рекомендации перекликаются с рекомендациями других организаций здравоохранения.

ВОЗ в лице Аллегранци рекомендует тщательно мыть руки с мылом  или очищать их с помощью спиртосодержащих продуктов (геля или салфеток), обязательно прикрывать рот при кашле или чихании, избегать людей с симптомами вируса и делиться информацией о путешествиях с медицинскими работниками, если у человека проявляются симптомы вируса COVID-19.

Когда и кому рекомендуют носить защитные маски для лица

Второе видео ВОЗ использовал для того, чтобы дать свои рекомендации по поводу защитных масок для лица.

Маски для лица стали предметом разногласий, поскольку спрос на них растет по всему миру. Некоторые официальные лица, такие как вице-президент США Майк Пенс, утверждают, что они не эффективны в предотвращении распространения вируса и не являются необходимыми, а главный хирург США и вовсе призвал людей не покупать маски для лица, так как они могут создать дефицит для уже заболевших и медицинских работников, которые действительно в них нуждаются.

Несмотря на сомнения в эффективности масок в качестве меры предосторожности, на пресс-конференции в субботу Майк Пенс обнадежил, что дефицита не будет, потому что США активно работает с 3M и другими компаниями, чтобы производить 35 миллионов новых масок каждый месяц.

Во втором видео, опубликованном в субботу, ВОЗ подробно рассказала, когда и почему люди должны носить маски для лица.

«Если у вас нет респираторных симптомов, таких как лихорадка, кашель или насморк, вам не нужно носить медицинскую маску. Маски должны использоваться только медицинскими работниками, лицами, осуществляющими уход, и людьми с такими симптомами».

В конце видеоролика Эйприл Баллер, которая работает с программой ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, представила инструкции о том, как надевать маску для лица. Она посоветовала мыть руки перед тем, как надевать маску, осмотреть ее на наличие разрывов или дырок, и показала, как правильно ориентировать и применять маску. Она добавила, что маски следует использовать только один раз. После чего немедленно выбрасывать.

Вирусное видео о вирусе

Учетная запись ВОЗ в TikTok за короткое время приобрела большое количество последователей. Всего за несколько дней ВОЗ набрала более 121 тыс. подписчиков. Первое опубликованное видео заработало более 250 тыс. лайков, а второе – почти 600 тыс.

Через несколько дней после появления учетной записи организации в TikTok генеральный директор ВОЗ сообщил, что есть основания для подготовки к «пандемии». Он также призывает людей здраво мыслить и доверять фактам, а не страхам. Такая всемирная паника в последний раз наблюдалась во время глобальной рецессии в 2008 года.

TikTok считается одной из самых популярных социальных медиа-платформ для поколения Z, а это означает, что он может быть эффективным способом для организаций здравоохранения в вопросах распространения и донесения информацию до более молодых людей, которые часто получают новости прямо из социальных сетей.

«Инфодемия, связанная с вирусом COVID-19, затрагивает многих людей из разных возрастных групп. Мы должны быть в состоянии охватить различные  группы населения и сделать так, чтобы она была доступной для них. Мы увидели, что TikTok – это возможность привлечь более молодую аудиторию. Мы продолжаем искать новые каналы, а также используем и другие платформы социальных сетей, которые помогают охватывать разные возрастные группы», – говорит  Ясаревич.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Рассказывают ли в вашей компании о способах профилактики вирусных инфекций?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.