Как получить продающий сайт за вменяемые деньги

Еще совсем недавно у многих предпринимателей необходимость в сайте сводилась к простому «чтобы был». Сегодня уже всем надо, чтобы сайт превращал его посетителей в покупателей или клиентов. Проще говоря — был продающим.

А таким сайт делают всего две вещи:
  • целевые посетители;
  • правильная информация.

И они взаимосвязанные — если на сайт будет приходить кто угодно, но не потенциальные покупатели, то никакая информация не поможет. Ну и наоборот — любой качественный трафик сольется, если контентная составляющая хромает.

Предложений «сделать сайт» — сотни тысяч. За сайтом можно обратиться в веб-студию. Если бюджет позволяет — в очень дорогую веб-студию. Как вариант — заказать самозанятому специалисту или самостоятельно собрать с помощью конструктора сайтов. Одним словом, вариантов масса, а результат должен быть, по идее, один и тот же. То есть в виде продающего сайта.

Раньше о понятие «продающести» исполнители спотыкались сплошь да рядом. И подобные диалоги были не редкостью:

— Вы ведь продающий сайт сделаете?
— Вам интернет-магазин нужен?
— Нет
— Тогда чего голову морочите?

Современные сайтоделы уже так не палятся. Сайт? Конечно же, продающий! Как же иначе?! Все как один переобулись. Но только вот почему в предпринимательских интернет-сообществах то и дело появляются просьбы «посмотреть», «взглянуть» на очередное не продающее чудо-юдо и подсказать «что с ним не так»?

Обещать, как известно, не значит жениться. Поэтому вы всегда играете в рулетку, когда обращаетесь за изготовлением сайта. И неважно кто подрядчик — дорогая пафосная веб-студия, бюджетненькое агентство или фрилансер. А на кону не только деньги, но и время.

Цена на сайты «под ключ» в именитых веб-студиях начинается примерно от 200 тысяч. И в этом случае есть хотя бы гарантия, что исполнитель не растворится в тумане совместно с выданной вами предоплатой. При обращении к тем, кто берется сделать сайт гораздо дешевле, этот риск возрастает. В любом случае вы до последнего не можете быть уверены, что вас обеспечат не абы каким, а именно продающим сайтом.

Более того, редкий счастливчик, получив наконец готовое изделие, сразу в состоянии сделать вывод: «Это то, что мне надо!» или прямо противоположный. В большинстве же случаев заказчику трудно оценить продающую способность сайта.

Почему? Информации сваливается сразу много и разной. И разложить ее по полочкам, оценить логику и взаимосвязь между элементами трудновато. Можно ли избежать этого? Да. Если выйти из роли пассивного плательщика и процесс разработки сайта возглавить. Не разбираетесь в вопросах сайтостроения от слова «совсем»? Не беда. Все равно игры в рулетку избежать можно.

Как именно? — процесс создания сайта надо разбить на этапы и ставить четкие задачи исполнителям на каждом.

Этап первый

Он самый важный. Как только его завершите — считайте, что вы на 80% продвинулись в получении сайта.

Смотрите — у вас есть продуктовое предложение: продукт или группа продуктов и их окружение. Если проще — объект продажи. И его нужно показать лицом на Главной странице сайта. Посетитель должен ощутить, что он и ваш продукт созданы друг для друга.
И он это ощутит, если вы ответите на вопросы, которые у него возникают на подсознательном уровне при знакомстве с сайтом:

  • в чем ценность вашего продукта;
  • что он получит в итоге;
  • почему именно ваш продукт наилучший способ закрыть его потребность;
  • почему он может вам доверять;
  • почему ему выгоднее купить именно у вас, а не у кого-либо;
  • почему ему целесообразно сделать это быстрее.

Разумеется, ответить на эти вопросы надо не в лоб, а опосредованно, с помощью текста и графики Главной страницы сайта:

  • покажите свой продукт;
  • сделайте так, чтобы посетитель захотел узнать больше и перейти на внутренние страницы, где вы его окончательно «дожмете».

По сути дела, продающая способность сайта и вся его дальнейшая архитектура задается Главной страницей. Что должно на ней быть — задача в первую очередь маркетинговая. Если вы решите ее «на отлично» — ваш сайт будет превращать целевых посетителей в покупателей вашего продукта.

Вам надо взять лист бумаги и обозначить, что должно быть на вашей Главной, а проще говоря, сделать ее контентную схему.

Как к этому подойти практически, разберем на примере будущего сайта консультанта по формированию личного визуального имиджа.

У поставщика этой услуги четыре базовых продукта. «Дойной коровой» является обучающий курс «Школа леди», а самым высокомаржинальным — создание имиджа в Италии, куда приезжают клиентки. Заказчице хотелось, чтобы о спецпредложениях этих продуктов было заявлено наиболее ярко.

Подумайте — а может и у вас есть продукты, которые вы хотите дополнительно представить? Это может быть что-то, что в силу заявленных обстоятельств купить сейчас выгоднее или покупателя может соблазнить бонус.

Демонстрация основного и дополнительных предложений

Возьмите обычный лист формата А4 и отделите от него примерно 1/5 часть сверху. Здесь вы одной-двумя фразами демонстрируйте свое продуктовое предложение и его ценность. Если у вас есть продукты, способные вызвать желание купить сейчас, потому что завтра будет поздно, продемонстрируйте их здесь тоже.

Формат подачи — картинка + текст, дополняющие друг друга. То есть одна или две фразы, транслирующие ключевую выгоду от владения/потребления услуги и визуальный образ, подчеркивающий это.

В данном случае предполагается использование трех сменяющих друг друга визуализаций. Для воплощения всего этого есть чудесная штука — слайдер. Это самое простое решение. Если оно вас устраивает, напишите, что хотите здесь видеть и пометьте, что должен быть слайдер. Однако создать смену изображений реально и другими способами. Можно про слайдер и не писать — вдруг разработчики предложат более интересное решение задачи.

В любом случае, применительно к этой части страницы необходимо отметить:

  1. необходимость изображения + продающий посыл, отражающий выгоды вашего продукта;
  2. необходимость изображения + специальное предложение 1;
  3. необходимость изображения + специальное предложение 2.

Возможно, у вас возникает вопрос — а почему бы сразу не указать, что должно быть на изображениях. Вы можете об этом подумать и где-нибудь для себя записать. Но ставить задачу дизайнеру не рекомендую. Вполне вероятно, что у него может возникнуть более выигрышное решение.

Вполне естественно, что с этих продуктовых предложений надо организовать переход на их презентации, размещенные внутри сайта.

Что должно быть на Главной

Покажите продукты или продуктовые группы с позиции их ценностей и выгод. Это будущие точки входа на внутренние страницы, знакомящие с продуктом.

  • продукт 1 + 1-2 продающих фразы;
  • продукт 2 + 1-2 продающих фразы;
  • продукт 3 + 1-2 продающих фразы.

У вас может быть широкий ассортимент. В этом случае продукты надо распределить на товарные категории. Все остальное — так же, как сказано выше. По возможности, продуктам или категориям надо дать продающие названия.

В нашем случае консультант решила, что продукт должен сопровождать визуальный ряд, поэтому вот как мы обозначили задачу:

Вызываем доверие

Вопрос доверия снимается всем содержанием сайта. Но ключевой, как и при царе Горохе, остается страница «О нас». «Подсуньте» ее в тот момент, когда человек знакомится с вашим продуктовым ассортиментом и сделайте так, чтобы он захотел на ней оказаться.

Мотиватором перехода на страницу «О нас» должен быть какой-то весомый аргумент — фраза, подающая вас в выигрышном свете и вызывающая желание узнать о вас больше.

Этот мотиватор отлично работает в связке с трансляцией общих выгод вашего продукта.

Сформулируйте ключевые выгоды и фразу-мотиватор. Сделайте пометку, что необходимо организовать вход на страницу «О нас» при совершении клика.

Сейчас, помимо содержания Главной, у вас уже начал формироваться контентный костяк сайта.

Это основные презентационные тексты и страница «О нас».

Убеждаем, что продукт — лучший вариант закрыть потребность

Теперь пора разобраться — что еще надо, чтобы развеять сомнения посетителя.

Речь идет об информационно-вовлекающих материалах. Это могут быть три, пять или больше статей, разбивающих лед недоверия. Вам нужно решить, сколько и каких именно.

Подумайте:
  • Какие колебания могут возникнуть у вашего потенциального покупателя в первую очередь?
  • Чем вы можете отстроиться от конкурентов?
  • Есть ли необходимость дополнительно показать ваш ключевой продукт выпукло и ярко?

С большой долей вероятности у вашего потенциального покупателя припасена не одна фига в кармане, а несколько. Он может, к примеру, сомневаться в качестве продукта и целесообразности его приобретения. И все эти вредные для вас мысли будут сопровождать его, пока он находится на Главной. Поэтому разгадать их и устранить нужно сразу.

Внутри сайта вы разместите нужный для этого набор материалов, а выход на них надо сделать с лицевой страницы сайта. Для каждого материала напишите емкий продающий тезис, вызывающий желание прочитать дальше. Это — будущие точки входа на вспомогательные продающие материалы.

В случае с дамой-консультантом у нее имелись три основные «болевые точки»:

  • потенциальные клиентки сомневались, что смогут радикально преобразиться, прослушав курс «Школа леди»;
  • самому «вкусному» продукту существенно мешали конкуренты, предлагающие дистанционный шоппинг;
  • трудно достучаться до второго сегмента целевой аудитории — платежеспособных мужчин, которые тоже могли стать покупателями ее продуктов.

Соответственно, были задуманы 3 материала и разработаны продающие подводки:

По моему опыту редко кто вспоминает о наиболее опасных типах конкурентов — «по форме» и так называемых «провокаторах». «Прямых» в уме держат все, а вот про тех, кто готов закрыть ту же потребность покупателя, но иным способом, обычно забывают. В рассматриваемом случае с дамой-консультантом было так же.

На вопрос о конкурентах она лишь рассмеялась — есть, мол, одна, но у нее условия хуже, потому и в расчет принимать не надо. Пришлось поинтересоваться — а нет ли случайно тех, кто и одежку-обувку под заказ клиенткам купит, и в Россию отправит в лучшем виде? Выяснилось, что таких товарищей пруд пруди, и они действительно оттягивают весомую часть целевой аудитории.

Если же говорить о провокаторах, то есть тех, кто своим взаимодействием с вашим продуктом может серьезно испортить о нем впечатление, так и вообще редко кто задумывается. И напрасно. Их в любом случае надо знать и устранять исходящие от них риски. А иногда это надо делать немедленно, поскольку они способны нанести вред продажам.

К примеру, лет семь назад пара предпринимателей затеяла интересный стартап — бюджетное покрытие для стен, визуально почти неотличимое от камня. Изначально народ заинтересовался, а потом продажи намертво встали. Как оказалось, ремонтники пренебрегали рекомендованным клеем, а в результате покрытие быстро отваливалось. Сделай они акцент на этом сразу, проблема бы не встала.

Устраняем барьеры и привязываем посетителя к сайту

Как правило, нескольких вспомогательных продающих материалов бывает недостаточно. Снять все сомнения не удается или нужно убрать какие-то острые углы, мешающие продажам или уже в процессе взаимодействия с покупателем.

Бывает и так, что процесс принятия положительного решения о покупке занимает какое-то время. В этом случае вам выгодно так заинтересовать своего потенциального покупателя, чтобы вызвать у него желание возвращаться к сайту. Подумайте, какие нужны для этого материалы?

И пусть их у вас еще нет, зарезервируйте точки входа на них с Главной. Для этого:

  • наметьте их минимальный перечень;
  • обозначьте задачу для каждого;
  • придумайте фразу-заголовок, раскрывающую суть статьи ясно и четко.

В случае с нашим консультантом получился список из шести статей. Она решила, что целесообразно сделать мини-презентации каждой.

Но можно было бы поступить иначе — сформировать общий презентационный блок таких материалов, а вывод с Главной организовать на содержащий их раздел сайта.

Вы можете посчитать, что большего количества вам никогда и не понадобится. Однако в любом случае рекомендую подстраховаться и заявить разработчикам о своем желании иметь возможность в любой момент самостоятельно дополнять и корректировать этот раздел сайта.

Фактически, у вас уже есть архитектура Главной страницы, наметились структура сайта и контентный план. Теперь вернитесь в верх страницы и обозначьте меню ресурса.

Вы уже знаете, что в нем должно быть. В соответствии с содержанием Главной страницы, которую мы только что составили, меню будет следующее:

  • «Продукты»
  • «О нас»
  • «Полезно знать»
  • «Контакты»
  • «Отзывы» (если они «живые»)

Как расположить кнопки, решать будет дизайнер. Вам нужно просто записать пункты меню в верхней части страницы. Подумайте — что для вас более выгодно: меню, которое находится в зоне видимости постоянно при знакомстве пользователя с Главной или это для вас неактуально. Сделайте пометку об этом.

Почти все. У вас есть:

  • уверенность, что ваш сайт будет продающим;
  • контентная схема лицевой страницы и структура сайта;
  • контентный план.

Уверенность, что ваш ресурс будет решать поставленную перед ним бизнес-задачу у вас появляется благодаря тому, что вопрос маркетинга можно почти полностью считать снятым. Вы показали разработчикам, что должно быть на Главной странице. Подать все это грамотно технически и в плане визуализации — их задача.

Вот как выглядит целиком контентная схема из нашего примера:

Теперь осталось сделать сопровождающий документ, устраняющий риски, связанные с разработкой и дальнейшей эксплуатацией сайта.

Готовим сопроводительную документацию

1. Сделайте описание целевой аудитории сайта. Укажите все сегменты и оцените значимость каждого. Это необходимо для того чтобы точнее адаптировать ваш ресурс под восприятие целевых посетителей.

2. Определите, какие вам требуются форматы обратной связи:
  • «Заказать обратный звонок»
  • «Задать вопрос»
  • «Заказать товар»
  • «Онлайн-консультант»
  • «Получать новые материалы»

Опция онлайн-консультанта, безусловно, более выигрышная в плане захвата горячего покупателя. Но при соблюдении следующих условий:

  • общение с посетителями поддерживает живой человек, а не бот-программа;
  • оператор отвечает в течение первых 30 секунд
  • это компетентный специалист, ориентирующийся в продуктовом предложении и способный принимать решения, а не попугай, работающий по скрипту-шпаргалке.

Если выполнение хоть одного из этих условий вы обеспечить не сможете, ограничьтесь формой «Задать вопрос».

3. Задайте технические требования к своему веб-ресурсу:

  • Скорость загрузки. Абсолютную величину задать здесь проблематично. Достаточно указать, что она должна быть в «зеленой зоне» по сервису Google Page Speed Insights.
  • Кросс-платформенность и кросс-браузерность. Проще говоря, ваш сайт должен качественно отображаться и загружаться на всех видах устройств и различных браузерах. Проверить, как отображается ваш сайт на экранах с различными разрешениями вы сможете с помощью сервиса Screenfly. Для тестирования кросс-браузерности рекомендую функциональный browserling.com. Особенно он ценен тем, что предоставляет в ваше распоряжение IE от 5.5 до 9, а также последние версии Opera, Chrome, Safari и Firefox.

4. Наметьте структуру сайта и обозначьте точки перехода с Главной.
5. Соберите пакет сопроводительных фото и/или видео-материалов.
6. Обеспечьте себе автономность от разработчиков для эксплуатации сайта. У вас должна быть возможность добавления на сайт каких-то материалов, внесения изменения в уже опубликованные без обращения к разработчикам.
7. Важно! Не забудьте позаботиться о факторах владения сайтом.

Этап второй

Теперь вы можете обращаться в веб-студию и держать под контролем процесс разработки. Все продающие моменты в виде фраз/заголовков вы уже задали. Разработчикам осталось все это грамотно скомпоновать. Задаваться маркетинговыми вопросами им уже не надо.

Поскольку все начинается с Главной страницы, вам должны будут показать ее визуализацию.

На что обращать внимание

  • Логотип. Хорошо ли он выделяется?
  • Контактная информация. Посетителю понятно, как с вами связаться?
  • Цветовая схема. Пусть вам обоснуют, почему выбрана именно такая. Профессионалы ответят на этот вопрос свободно. Дилетанты — нет.
  • Сопровождающие изображения. Усиливают ли они подачу продукта? Что это вообще за изображения? Откуда они? Не возникнет ли у вас впоследствии проблем с чьим-то авторским правом?
  • Как Главная страница выглядит на разных разрешениях экранов, в том числе и на мобильных устройствах.

Допустим, все отлично, и внешний вид Главной вас устраивает. Вы его утверждаете и «развязываете руки» исполнителям для работы над внутренними страницами сайта.

Этап третий

Определяетесь — нужна ли вам SEO.

Разумеется, если у вас будет уникальный контент (а как по-другому?!), то страницы в любом случае будут проиндексированы в поисковых системах.

Вопрос в том, готовы ли вы выделять средства на продвижение сайта в поисковой выдаче? Способны ли вы контролировать этот процесс, оценивать рациональность действий и не выбрасывать деньги на ветер? Может, вам выгоднее привлекать посетителей с помощью контекстной и таргетированной рекламы? Вопрос с SEO лучше решить сразу, поскольку потребуется первичная внутренняя оптимизация сайта. А это значит, что она должна быть и в текстах.

Если решили, что SEO все-таки надо, напишите перечень статей сайта и отдайте тем, кто будет ей заниматься. В результате для каждого материала у вас должны быть «ключи» — фразы с указанием количества их вхождений. По этим запросам ваш сайт будут продвигать в поисковой выдаче. Они же — часть ТЗ для создателей текстов.

Этап четвертый

Пока занимаются разработкой вашего веб-ресурса, вам надо озадачиться получением текстов. Для каждой статьи обозначьте четкую задачу. Для себя, чтобы ничего не упустить. Профессиональный копирайтер, обладающий компетенциями маркетолога и продажника, определит эти задачи самостоятельно, взглянув план-макет Главной. Далее ему будет достаточно задать вам несколько уточняющих вопросов, и все — он, не отвлекая вас от дел, будет работать над текстовой обвязкой сайта.

Вполне понятно, что цены услуг такого уровня могут вас неприятно удивить, и вам захочется сэкономить. В этом случае копирайтеру необходимо выдать вводную сопроводительную информацию.

1. Расширенное описание ЦА.

Того, что вы давали разработчикам, необходимо и достаточно, чтобы сделать грамотную визуальную подачу. Для создания продающего контента ее мало.

В рассматриваемом нами примере самая простая структура ЦА и модель принятия решения о покупке. На 90% она состоит из женщин, которые являются и инициаторами покупки, и лицами, принимающими решение (ЛПР), и лицами, влияющими на это решение (ЛВР), и пользователями. С мужчинами, которые составляют остальные 10%, немного иначе. Но те, кто может на их решение повлиять и является потребителями, входят в предыдущие 90%.

Даже если и у вас тоже продуктовый сегмент В2С, картина может быть несколько иная. И особенно, если дело касается товаров народного потребления длительного использования. Здесь целый букет участников, принимающих решение о покупке:

  • инициатор;
  • ЛПР — лицо, принимающее решение;
  • ЛВР — лицо, влияющее на решение;
  • исполнитель решения;
  • пользователь.

В продуктовом сегменте В2В модель принятия решения сложнее. Помимо указанных выше участников, в ней могут быть:

  • Сторож — тот, кто совершает первичный отбор или может легким движением руки отправить ваше коммерческое предложение в корзину.
  • Консультант — обладающий определенной компетентностью эксперт, помогающий советами ЛПР-у. По сути дела, это еще один ЛВР. Особенно важно иметь его в виду при предложении технически сложных товаров и неоднозначных услуг.
  • Носитель негативного мнения, но не надо путать его с ЛПР-ом. Этот товарищ правом вынесения окончательного решения не обладает. Однако его «фи» может повлиять довольно серьезно. Как правило, подобную роль играет финансист или бухгалтер.
  • Носитель позитивного мнения. И опять это не ЛПР, а тот, кто может быть заинтересован в приобретении продукта лично.

Для того чтобы продуктовое предложение действительно работало, требуется выявить все вероятные точки соприкосновения продукта с теми, от которых так или иначе зависит факт его приобретения. Необходимо сделать описание модели принятия решения о покупке.

2. Описание продукта.

Дайте характеристики продуктов и их преимущества в сравнении с конкурентными предложениями. На какие сильные стороны вашего продуктового предложения можно опереться, чтобы преподнести его с позиции выгод?

Поскольку речь идет об экономии на услугах копирайтинга, то конкурентную карту составить придется тоже самостоятельно. Помимо прямых конкурентов, надо показать и тех, кто может существенно повлиять на принятие решения о покупке. В первую очередь это конкуренты «по форме» и финансам.

Конкуренты «по форме» претендуют на то, чтобы закрыть потребность потребителя другим способом, а финансовые — на кошелек, когда покупатель может решить потратить деньги не ваш продукт, а что-то другое. В ряде случаев не стоит сбрасывать со счетов и конкурентов-провокаторов. Вам нужно обозначить все типы.

3. Информация о поставщике услуги.

Это общие базовые данные, необходимые для подготовки всех текстов. Сделайте список всех статей и поставьте задачу для каждого текста, которую он должен решить, предельно четко.

На всякий случай уточню, что при обсуждении условий сотрудничества с копирайтером назначайте аккордную оплату за текст полностью, а не из расчета количества знаков. Вам требуется, чтобы текст решал определенную задачу. Вы платите за ее решение, а не за пробелы, знаки препинания и буквы.

При получении текста оцените качество решения поставленной перед ним задачи после того как проверите его на грамматические ошибки и уникальность. Почему именно в такой очередности? Зачастую грамматические ошибки — не досадная оплошность, как вам может показаться, а намеренное деяние, имеющее цель скрыть не уникальность.

Поэтому сделайте резервную копию текста, поправьте ошибки и уже потом «прогоняйте» через проверочный сервис. Если текст уникальный, оценивайте качество решения поставленной перед ним задачи.

Сомневаетесь или что-то не понимаете? Спросите у исполнителя. Если он работал вдумчиво, а не «от балды», то должен показать вам все моменты, направленные на решение задачи и логически обосновать сценарий текста.

Этап пятый

Отдайте тексты разработчикам сайта. В принципе, на этом все. Просто взгляните на план-календарь и уточните дату получения готового ресурса.

В чем может быть сложность

Чтобы получить продающий сайт, вам нужно ответить на шесть показанных ранее вопросов. Они навскидку простые. Но зачастую самостоятельно ответить на них трудно. В них кроется главная проблема и в том случае, когда вас просят заполнить поля брифа.

По сведениям, которые запрашиваются в брифе, можно оценить маркетинговую компетентность разработчиков, когда вы просите сайт «под ключ». Но это лишь в теории. Хороший бриф они могли позаимствовать у крепких профессионалов, а по факту даже не знать, что с полученной от вас информацией делать.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Неужели никому не интересно? Что-то не верится) Кстати, в предпоследней строчке надо читать "хороший бриф", а не "брифинг"

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Возможно есть смысл разместить на сайте какую-то справочную информацию, чтобы был стимул поместить этот сайт в "Избранное" (запомнить адрес).

Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Лурье пишет:
Возможно есть смысл разместить на сайте какую-то справочную информацию, чтобы был стимул поместить этот сайт в "Избранное" (запомнить адрес).

Михаил, конечно! Об этом и говорится в разделе

Устраняем барьеры и привязываем посетителя к сайту

Применительно к ситуации из примера заказчица не была готова к регулярному обновлению контента. Будь так - было бы целесообразно предлагать людям подписаться на получение новых публикаций. На кнопку "Избранное", увы, надежды мало(

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Елена Рыжкова пишет:
Применительно к ситуации из примера заказчица не была готова к регулярному обновлению контента. Будь так - было бы целесообразно предлагать людям подписаться на получение новых публикаций. На кнопку "Избранное", увы, надежды мало(

Под справочной информацией я имел в виду более широкое понятие:

- адреса и телефоны, возможно режимы работы каких-то учреждений;

- погода;

- курсы валют.

Ну в общем, что угодно, что может быть полезным для ЦА.

Директор по продажам, Ижевск
Елена Рыжкова пишет:

Неужели никому не интересно? Что-то не верится) Кстати, в предпоследней строчке надо читать "хороший бриф", а не "брифинг"

Интересно, очень!

Менеджер, Украина

Нужен ли СЕО? А как это? А зачем вообще тогда сайт? У вас есть уникальная услуга. Вот на этой (этих) страницах мы и использует поисковую оптимизацию! Мы не просто пишем адекватный текст, мы не забываем назвать услугу (товар) так, как ее называют наши будущие клиенты. Иначе, зайдя на страницу они даже не поймут, что они тут делают. Ведь если вы хотите купить пиццу, вы наверно задумаетесь на веб-странице, прочитав что-то из серии "закажите сейчас эстетическое удовольствие из Италии". Спорно получится, какое из удовольствий тут перечислено? Точно указать что именно вы продаете это уже и есть начало СЕО. А куча полезных статей возможно поможет привлечь покупателей, но есть одно но - если человек хочет сейчас купить автомобиль, то ему не всегда интересна информация, где в Таганроге сделать графику на авто. Хотя это и может быть интересно для тех, кто УЖЕ купил авто. Как говорил инопланетянин тут думать надо - по каким ключам скорее всего зайдут на сайт покупатели, а по каким праздные читатели. И как этих читателей превращать в покупателей.И стоит ли вообще ради определенных групп праздных читателей работать. Одни заходят в магазин погреться, другие купить.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Лурье пишет:
Под справочной информацией я имел в виду более широкое понятие:- адреса и телефоны, возможно режимы работы каких-то учреждений;- погода;- курсы валют.Ну в общем, что угодно, что может быть полезным для ЦА.

Михаил, кстати да, вещь классная, но о ней забывают. Но в ряде случаев нет, а не выкладывают такое специально. Потому что с размещением инфы, напрямую не относящейся к теме сайта нужно действовать аккуратно)

Владимир Васильев пишет:
Интересно, очень!

Благодарю, рада быть полезной)

HR-директор, Москва
Елена Рыжкова пишет:

Неужели никому не интересно? Что-то не верится) Кстати, в предпоследней строчке надо читать "хороший бриф", а не "брифинг"

Спасибо, статья полезная. К стати, Вы как профессионал, что думаете про такое мнение: если сайт коммерческий, то из него нужно убрать раздел "Статьи" (или назвать иначе), т.к. это атрибут информационного сайта и поисковики плохо ранжируют такие сайты по коммерческим запросам?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Максим Баранник пишет:
Нужен ли СЕО? А как это? А зачем вообще тогда сайт? У вас есть уникальная услуга.

По поводу CEO- вопрос должен быть риторический)

Поскольку без капитана корабль если и не потонет, то в любом случае добра не ждать. Но Вы ведь имели в виду не Chief Executive Officer, а search engine optimization, не так ли?

Разумеется, без SEO в случае с сайтом никак. Если, конечно не брать в расчет лендинги, которые в их классическом исполнении делаются без оглядки на нее.

Но SEO делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя SEO (на уровне сайта) должна выполняться безусловно, иначе сайт просто-напросто не будет проиндексирован поисковыми системами, и никто не найдет Компанию/бренд/человека, ради которых затеен сайт, забив их имя или название в поисковой строке Яндекса или Гугла.

Эта внутренняя оптимизация должна закладываться по умолчанию в процессе создания сайта. Но в статье не она имелась в виду.

SEO как гонка за лидерство в листинге поисковой выдачи (SERP) штука затратная. И хуже того – то, что ради этого делалось вчера, может сегодня запросто загнать сайт под фильтры поисковых систем. Поэтому и предлагается решить – нужна или нет SEO.

К примеру, мой сайт в этой гонке не участвует, хотя старая его версия была на первых местах по запросу «продающие тексты» и иже с ними. Но тогда это мне обходилось недорого, хотя из-за специфики моих услуг время на отработку входящих звонков и выгоду от этого были несопоставимы. Если бы я гнала контент на потоке – то да. Но у меня не конвейер, а бутик. Поэтому мне не надо.

И кто-то тоже может решить, что ему инвестировать в SEO не стоит. Это игра вдолгую и финансово рисковая. Первые результаты появляются в лучшем случае месяца через три, а деньги надо заливать сразу, и не факт, что сдвиг произойдет так быстро. Если не знать, как это хотя бы контролировать, то и вообще опасно.

Так что кому-то будет вполне достаточно периодически применять контекст и таргетинг, чтобы пополнять клиентскую базу. В каждом случае все индивидуально, но стратегию продвижения нужно определить сразу.

Максим Баранник пишет:
тут думать надо - по каким ключам скорее всего зайдут на сайт покупатели, а по каким праздные читатели.

Праздные читатели могут появляться по низкочастотным запросам. Но они со временем могут превращаться в покупателей. Здесь многое зависит от самого продукта. У нескольких моих заказчиков люди покупали именно потому, что в течение нескольких лет читали материалы на сайте.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Жирнов пишет:
если сайт коммерческий, то из него нужно убрать раздел "Статьи" (или назвать иначе), т.к. это атрибут информационного сайта и поисковики плохо ранжируют такие сайты по коммерческим запросам?

Тут дело даже не в поисковиках, а восприятии посетителей. Из-за того, что в предыдущие годы у нас под видом передовых методов продвижения использовались их серые (низкопробные) варианты, к слову "статьи" как к заголовку раздела у народа развилась, так сказать, слепота. Проще говоря, народ на это слово не среагирует и вряд ли зайдет. Потому что уже привыкли, что там будет куча отвратительной компиляции, не имеющей информационной пользы.

Сам раздел необходим. Кому он не нужен, те лендингами обходятся вполне успешно. Просто его надо называть не так, а более информативно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.