Ремаркетинг в России. Каких ошибок избегать, и как делать лучше?


Что такое ремаркетинг и «с чем его едят» в России?

Реорганизация, реконструкция, ремаркетинг ― приставка «ре» в этих и других словах говорит о том, что подразумевается повтор или обновление какого-либо действия либо процесса. Например, под реорганизацией предприятия мы понимаем проведение каких-то структурных изменений или смену организационно-правовой формы, например, с ООО на ЗАО.

Если говорить про ремаркетинг в сети Интернет (он же ― ретаргетинг), то под ним подразумевают повторный маркетинг. Это проведение мероприятий, которые напомнят о себе пользователям, уже посещавшим конкретный сайт. Зачем? Конечно, чтобы вернуть их!

Для осуществления ретаргетинга необходимо собирать данные об аудитории, фиксировать посещения и конкретные действия пользователей на сайте. Кто-то просто зашел на конкретную страницу, кто-то изучал каталог, а кто-то, возможно, даже выбрал товары в свою корзину. Отслеживать все это помогают специальные сервисы и коды (cookies), которые размещаются на сайте. Затем создаются баннеры, которые показываются заинтересованным пользователям при посещении ими других интернет-ресурсов (группы сайтов, входящих в сеть конкретного сервиса). Увидев такую рекламу, пользователь вспоминает о конкретном предложении, а грамотное и интересное сообщение мотивирует его вернуться и совершить нужное рекламодателю действие. Ремаркетинг позволяет увеличить коэффициент макроконверсии и уменьшить стоимость клика.

Существуют и другие инструменты ремаркетинга ― например, адресные e-mail сообщения и рассылки с напоминаниями, приглашениями и предложениями.

Ремаркетинг российский VS западный

Долгое время после появления первых систем, предлагающих функцию ретаргетинга (начиная с 2009 года), российским рекламодателям не удавалось достичь нужного эффекта в силу большого объема работ и непонимания агентствами инструментов ремаркетинга.

На Западе бум ремаркетинга начался после внедрения RTB протокола, основанного на синхронизации одновременно со всеми сетями экосистемы RTB. Основные российские игроки на рынке интернет-рекламы в конце 2012 года выразили свою готовность поддержать данный протокол, что позволит сформировать новую модель интернет-закупок.

Сегодня в России уже есть, у кого купить ретаргетинг, но рекламодателям необходимо понимать, что понадобятся специалисты и время для настройки такой рекламы и ее последующего контроля и корректирования. В противном случае данное мероприятие не даст нужного эффекта, и бюджеты будут потрачены впустую.

Мировые ремаркетинговые тренды

Пользователи, атакованные рекламными посланиями со всех сторон, включая социальные сети, становятся равнодушными к ним и стремятся уйти от нежелательных коммуникаций. Понимая это, рекламодатели пытаются найти новый подход и предложить потребителям новые интересные идеи и продукты.

Для увеличения аудитории используется так называемый «расширенный ремаркетинг». Это механизм, который позволяет на основе данных по отдельным покупателям с конкретного сайта смоделировать ситуацию для «похожих» пользователей ― чтобы показывать рекламу большей аудитории.

Вместе с тем сегодня все больше внимания уделяется правовым вопросам в области неприкосновенности частной жизни, ведь ретаргетинг представляет собой не что иное, как коммерческую систему контроля пользователей Сети. Как на западе, так и в России e-commerce использует ремаркетинг в достаточно жесткой форме, буквально закидывая пользователя рекламными посланиями через e-mail или браузер.

Кому на Руси нужен ремаркетинг и зачем?

Когда и кому может понадобиться ремаркетинг/ретаргетинг?

В частности ретаргетинг интересен тем компаниям, которые переживают спад заказов и продаж, что периодически бывает практически у всех. В общем, ремаркетинг на определенном этапе может понадобиться любой организации для оживления спроса, увеличения конверсии и рентабельности.

Представьте ситуацию: потенциальный заказчик изучил каталог и даже закинул товар в корзину, но так и не совершил покупку. Возможно, на тот момент его просто отвлекли ― уместное и своевременное напоминание помогает убедить потребителя вернуться и завершить операцию до конца.

Особое внимание стоит уделять тем пользователям, которые совершили «пробную» покупку: заказали пробники, воспользовались бесплатными продуктами. Не стоит позволять им забыть о себе.

Ремаркетинг ― это, фактически, «второй шанс» для продавца, ведь если не «позвать» ушедшего клиента, то в 90 случаях из 100 он не вернется назад. Напомните о себе, о незаконченном действии, о преимуществах своих товаров, предложите скидку или бонус ― и вероятность получения нужного результата (например, осуществление подписки, телефонный звонок, заказ или покупка) значительно увеличится.

Эффективный маркетинг

Ретаргетинг отличается хорошей измеримостью: рекламодатель, используя тот или иной автоматизированный сервис, может точно отследить результативность проведенной кампании и оценить ее эффективность. При этом можно контролировать конверсию и по кликам (СТС), и по показам (VTC). Главное ― постоянно держать под контролем весь процесс.

Применение технологий ремаркетинга, как показывают опыт и кейсы различных компаний (от продающих авиабилеты до ювелирных магазинов), позволяет получить дополнительную информацию о посетителях, сгруппировать пользователей по различным признакам, снизить количество отказов и увеличить узнаваемость бренда. Для получения максимального количества откликов и увеличения рентабельности рекламных инвестиций во многих случаях рекомендуется комбинировать ретаргетинг с другими технологиями ― например, с контекстной рекламой и прочими системами таргетинга.

Будущее ремаркетинга в России

Специалисты уверены, что к ремаркетингу в России будет прибегать все больше компаний, в том числе и небольшие, как это было в свое время с контекстной рекламой. Такой прогноз можно сделать на основании ситуации, сложившейся уже сейчас на Западе, от которого Россия в отношении развития и внедрения новых интернет-технологий традиционно отстает. Именно оттуда идет волна повышенного интереса к технологиям ремаркетинга.

Сегодня в России свои услуги по ремаркетингу рекламодателям предлагают сразу несколько сервисов, включая Google Adwords, Soloway, «Каванга», «Бегун», «Ретаргетер» и другие. Прогнозируется появление и множества новых систем, которые позволят «метить» целевые страницы, отслеживать поведение пользователей и настраивать ретаргетинг таким образом, чтобы повлиять на их окончательное решение, благоприятное для рекламодателя.

Причина такого интереса к ремаркетингу объясняется очень просто: удержать заинтересованного «подогретого» клиента, «привязать» его к компании и бренду проще и дешевле, чем завоевать нового. Практика показывает, что конверсия при ремаркетинге в среднем выше, чем у контекстной рекламы, на 40%.

Чего не надо делать в ремаркетинге?

С потенциальными клиентами и покупателями, которых сегодня повсеместно и ежечасно атакует множество коммерческих предложений, нужно обходиться деликатно. Чтобы ремаркетинг был успешным, он должен быть упредительным, но никак не навязчивым и уж тем более не нахальным.

Прилипая к посетителю, как «банный лист», и попадаясь ему со своим предложением на «каждом углу» в Сети, компании сильно рискуют вызвать раздражение и недовольство своей аудитории. В итоге можно получить отнюдь не желанный заказ, а, напротив, самую негативную реакцию и даже ненависть к бренду и его товарам/услугам.

Главной ошибкой компаний, которые занимаются ремаркетингом, можно назвать излишнее «старание» ― пользователя буквально «достают» рекламой. Прислушивайтесь к советам экспертов, которые путем экспериментов пытаются «вывести» оптимальную формулу показа такой рекламы. Существует мнение, что в течение одного месяца напоминать о себе потенциальному клиенту следует не более 7-12 раз. Впрочем, это зависит от тематики и специфики бизнеса.

Серьезной и даже фатальной ошибкой является непродуманное содержание рекламного сообщения, которое также может не приблизить, а, наоборот, оттолкнуть вероятного покупателя. Поэтому так важно перед началом ремаркетинговой кампании провести исследование и основательно разобраться с отдельными группами пользователей, тщательно продумать форму и содержание сообщений для каждой из них.

Премудрости ремаркетинга

Компании, уже использующие ремаркетинг, подтверждают увеличение конверсии в среднем на 20-60%. Как добиться успеха?

  • Доверяй, но проверяй. Повторная коммуникация с аудиторией будет действительно эффективной в том случае, если постоянно контролировать и корректировать данный процесс. Наблюдайте за реакцией пользователей и при необходимости вносите изменения ― только так бюджет будет израсходован с пользой.
  • Заинтригуйте пользователя. Нельзя забывать о том, что реклама воздействует на аудиторию тогда, когда учтены все особенности последней. До потенциального заказчика или покупателя нужно «достучаться», а для этого необходимо знать его потребности и ожидания. Отслеживайте тренды, наблюдайте за предпочтениями и настроением потребителей, создавайте интересную, оригинальную и максимально персонифицированную рекламу.
  • «Разделяй и властвуй». Создавайте отдельные сценарии и баннеры для разных групп пользователей. Можно и нужно брать во внимание страницы, на которые они заходили, количество времени, которое уделили сайту, действия, которые успели совершить, источник трафика (поисковый или через подписку) и так далее. Учитывайте поведение и мотивацию пользователей, чтобы надавить на их самые чувствительные точки и склонить к принятию вашего приглашения.
  • Наберитесь терпения. Значительные результаты при ретаргетинге наблюдаются после нескольких месяцев проведения кампании ― когда уже удалось проверить на практике и довести до совершенства рекламное сообщение. Кроме того, для «закрепления» в памяти целевой аудитории нужно определенное время находиться в поле ее зрения.

Александр Крыжановский, технический директор NewLineMedia

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер интернет-проекта, Москва

Хороший теоретический заход, но было бы полезнее рассмотреть конкретные инструменты с примерами - что для какого бизнеса работает, что нет. Посыл ''а за практической пользой приходите к нам, мы все вам сделаем'' понятен, но интересен только совсем начинающим потенциальным клиентам. :)

Генеральный директор, Краснодар

Хм))) а мне понравилось доброе и искреннее лицо Александра)))

Алексей Рехтин Алексей Рехтин Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

мне твое лицо понравилось

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.