Шторм на медиарынке: кто выживет?

Первыми приближение кризиса почувствовали московские печатные издания – летом 2008 года исследования показали, что тиражи столичных изданий перестали расти. Осенью московские газеты и журналы ринулись выполнять антикризисные программы: одни издания сокращали объем, другие останавливали запуск новых проектов. Практически все издательства уменьшили расходы на производство контента, сократив финансирование редакций.

Московский рынок печатных изданий перенасыщен, считает генеральный директор агентства A/R/M/I-Marketing Дмитрий Писарский.

Еще до кризиса в столице изданий было больше, чем групп интересов, предложение превышало спрос, и некоторые медиа не находили свои ниши. В условиях кризиса, когда у издательств не хватает финансовых ресурсов для производства контента, первыми уходят с рынка те газеты и журналы, которые не успели создать бренд и завоевать аудиторию.

Кризис ускоряет процессы, которые начались на рынке медиа задолго до того как над американской ипотекой сгустились тучи. Речь идет, ни много ни мало, о смене эпох: по мере того как печатные медиа теряют актуальность, цифровые медиа приобретают ее. Дмитрий Писарский считает, что интернет имеет два коренных преимущества перед печатными – скорость доставки и мультимедийность, то есть способность представлять информацию с использованием звука и видео. Именно поэтому бизнес-аудитория и рядовые пользователи все чаще делают выбор в пользу Интернета, отказываясь от традиционных печатных изданий.

Фото: pablo.buffer.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Украина

У печатных изданий, как и у любых коммуникаций, есть резерв выживания (и даже ремиссии), но есть и балласт, который тянет на дно. Кризис показал, что резерв - в новых ВИЗУАЛЬНЫХ технологиях, а балласт - в первую очередь, - в головах людей, 'делающих погоду' в изданиях. Пример: наихудшем состоянии продаж оказались т.н. современные 'глянцевые' журналы, продающиеся в целлофановом защитном чехле (оболочке). Обратите внимание: в общественном транспорте (маршрутка, метро, трм., трб., авт., эл-ка) вы теперь нечасто увидите людей, листающих журналы: их число сократилось сейчас в 3-5 раз относительно октября-ноября 2008. Вы думаете - в редакциях кто-то начал не ПАНИКОВАТЬ, а ДУМАТЬ? Зря! Мы предложили одной из крупных журнальных редакций использовать 3D-фотографии среди своего обильного графического контента - резкое выделение среди ОДНОТИПНЫХ конкурентов, 'прикол' для молодежи, контраст естественного/объемного образа с привычной 2D-графикой - как ФОКУС привлечения. Кроме того, 3D-реклама в журнале - это вам не 'прочие цацки-пецки', а реальный шанс вернуть рекламодателя (который тоже в панике!) с привлечением/концентрацией внимания и запоминания рекламы на 40-44% выше традиционного. Всего-то для этого предложено использовать SAF-платформу на защитном целлофане. Не торопитесь с ответом - не угадаете: 'Мы не можем изменить ФОРМАТ журнала!'. Какой, блин, 'формат'?! ОБОЛОЧКИ? Схожая ситуация с некоторыми ТВ-каналами и аффилированными РА. '3D на ТВ даже в Штатах нет, а вы хотите...' Ребята, смотрите: прямо сейчас в ваших Штатах проходит масштабная кампания Pepsi, ориентированная на 3D-рекламный продукт. В поддержку кампании 'на халяву' раздали 125 миллионов стерео-очков... Так, то - Pepsi! И за какие шиши, простите, брать для халявы стерео-очки?!' Так ведь SAF - это и есть очки (вернее 'пенсне'), 'прибитое' к товару! В ответ опять 'аргумент' о 'формате'... Извините, коллеги, за многословие - ничего лчного и не против реального образования, но этот докризисно МВА-шнутый контингент 'надо сливать', как заметил один наш клиент о своем 'штабе'.С уважением, Степанян Б.Г.

Руководитель проекта, Украина

Вдогонку: Андрею Семеркину Буду признателен, Андрей, если этот текст попадет к г-ну Писарскому, - он не производит впечатления паникера, а вменяемый босс - половина успеха!С уважением, Степанян Б.Г.

Генеральный директор, Москва

Дмитрй Писарский прав, увеличение традиционной медийной рекламы в интернет не всегда приносит отдачу. Зачастую, навязчивая реклама вызывает только раздражение.Однако есть инструменты эффективной работы с аудиторией и в Социальных сетях, тем более, что они объединяют по разным оценкам до 80% пользователей рунета.Социальный маркетинг (или PR в социальных сетях) /ссылка удалена модератором/ позволяет установить доверительный контакт с Целевой Аудиторией.Место в голове потребителя займут те Бренды, которые не боятся выходить из-за голубого экрана, и открыто общаться со своими существующими и потенциальными потребителями!

Генеральный директор, Москва

Я согласен с тем, Бениамин, что Ваша 3D-технология поможет изданию выделиться на полке или стенде. Насколько это действительно повлияет на продажи (и повлияет ли на стоимость и себестоимость издания?) - отдельная тема. Возможна - тема для исследования аудитории. Но новшество безусловно достойно того, чтобы к нему отнеслись внимательно. Спасибо, Дмитрий Писарский

Руководитель проекта, Украина

У печатных изданий, как и у любых коммуникаций, есть резерв выживания (и даже ремиссии), но есть и балласт, который тянет на дно. Кризис показал, что резерв - в новых ВИЗУАЛЬНЫХ технологиях, а балласт - в первую очередь, - в головах людей, ''делающих погоду'' в изданиях. Пример: наихудшем состоянии продаж оказались т.н. современные ''глянцевые'' журналы, продающиеся в целлофановом защитном чехле (оболочке). Обратите внимание: в общественном транспорте (маршрутка, метро, трм., трб., авт., эл-ка) вы теперь нечасто увидите людей, листающих журналы: их число сократилось сейчас в 3-5 раз относительно октября-ноября 2008. Вы думаете - в редакциях кто-то начал не ПАНИКОВАТЬ, а ДУМАТЬ? Зря! Мы предложили одной из крупных журнальных редакций использовать 3D-фотографии среди своего обильного графического контента - резкое выделение среди ОДНОТИПНЫХ конкурентов, ''прикол'' для молодежи, контраст естественного/объемного образа с привычной 2D-графикой - как ФОКУС привлечения. Кроме того, 3D-реклама в журнале - это вам не ''прочие цацки-пецки'', а реальный шанс вернуть рекламодателя (который тоже в панике!) с привлечением/концентрацией внимания и запоминания рекламы на 40-44% выше традиционного. Всего-то для этого предложено использовать SAF-платформу на защитном целлофане. Не торопитесь с ответом - не угадаете: ''Мы не можем изменить ФОРМАТ журнала!''. Какой, блин, ''формат''?! ОБОЛОЧКИ?
Схожая ситуация с некоторыми ТВ-каналами и аффилированными РА. ''3D на ТВ даже в Штатах нет, а вы хотите...'' Ребята, смотрите: прямо сейчас в ваших Штатах проходит масштабная кампания Pepsi, ориентированная на 3D-рекламный продукт. В поддержку кампании ''на халяву'' раздали 125 миллионов стерео-очков... Так, то - Pepsi! И за какие шиши, простите, брать для халявы стерео-очки?!'' Так ведь SAF - это и есть очки (вернее ''пенсне''), ''прибитое'' к товару! В ответ опять ''аргумент'' о ''формате''... Извините, коллеги, за многословие - ничего лчного и не против реального образования, но этот докризисно МВА-шнутый контингент ''надо сливать'', как заметил один наш клиент о своем ''штабе''.
С уважением, Степанян Б.Г.

Руководитель проекта, Украина

Вдогонку: Андрею Семеркину
Буду признателен, Андрей, если этот текст попадет к г-ну Писарскому, - он не производит впечатления паникера, а вменяемый босс - половина успеха!
С уважением, Степанян Б.Г.

Генеральный директор, Москва

Дмитрй Писарский прав, увеличение традиционной медийной рекламы в интернет не всегда приносит отдачу. Зачастую, навязчивая реклама вызывает только раздражение.
Однако есть инструменты эффективной работы с аудиторией и в Социальных сетях, тем более, что они объединяют по разным оценкам до 80% пользователей рунета.
Социальный маркетинг (или PR в социальных сетях) /ссылка удалена модератором/ позволяет установить доверительный контакт с Целевой Аудиторией.

Место в голове потребителя займут те Бренды, которые не боятся выходить из-за голубого экрана, и открыто общаться со своими существующими и потенциальными потребителями!

Генеральный директор, Москва

Я согласен с тем, Бениамин, что Ваша 3D-технология поможет изданию выделиться на полке или стенде. Насколько это действительно повлияет на продажи (и повлияет ли на стоимость и себестоимость издания?) - отдельная тема. Возможна - тема для исследования аудитории. Но новшество безусловно достойно того, чтобы к нему отнеслись внимательно.

Спасибо,

Дмитрий Писарский

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.