5 причин перейти на Kanban: опыт дата-центра LINX

Существует мнение, что если что-то работает, лучше это не трогать. Так ли это на самом деле? На примере крупного IT-провайдера облачных хранилищ разберемся, зачем менять привычные рабочие инструменты, если они работают. 

В этой статье – итоги беседы с Дмитрием Щегольковым, руководителем клауд-команды LINXdatacenter, который внедрил Kanban-метод в рабочий процесс и плавно перевел компанию на новый инструмент визуализации рабочих процессов.

Коротко про LINXdataceter

У международной IT-компании есть несколько основных векторов работы:

  1. Два центра обработки данных в Москве и в Санкт-Петербурге.
  2. Облака по продаже вычислительных ресурсов на базе этих двух дата-центров.

Также есть прикладные отделы, без которых компания не может существовать, – бэк-офис, бухгалтерия, юристы и пр. 

Первое направление существует уже более 15 лет, и почти вся работа в нем завязана на техническо-инженерной части с полностью выстроенным рабочим процессом.

Второе направление по продаже облаков, хоть и существует 8 лет, долгое время было не в приоритете. Но за последние пару лет в компании сменился вектор, и было решено развивать эту сферу. 

Проблема в том, что в компании сформировалась определенная модель работы с задачами и сотрудникам было сложно адаптироваться к новым методам. Все новое приживается не сразу, особенно, если есть сформировавшийся рабочий процесс.

Но там где изменяется вектор — изменяются и привычные подходы. Развитие нового направления требовало перемен. Гибкость, тестирование гипотез, постоянная генерация идей. Так рассуждал новый руководитель облачной команды, который пришел в этот самый период. 

«В первую очередь мы хотели разобраться в разрозненных действиях подразделений и вместе с командой ответить на вопрос: “Что мы делаем и для чего”. Это была первая причина перейти на канбан», – комментирует Дмитрий Щегольков, руководитель клауд-отдела LINXdatacenter.

От хаоса в коммуникациях к упорядоченным процессам

Основная сложность, с которой столкнулась команда LINXdatacener в самом начале, заключалась в отсутствии выстроенной системы ведения задач. Не было прозрачности в рабочих процессах. Сотрудники вели переговоры по почте или в чатах. Из-за того, что не было визуализации рабочих процессов — невозможно было определить, кто за что отвечает, какой заказчик в приоритете, какая выгода у компании от сделки. 

«И тут же вытекает вторая причина перейти на канбан-инструмент — свести все коммуникации по задачам в одном месте и сделать этот процесс прозрачным», – говорит Дмитрий Щегольков.

Часто случалось такое, что компания бросала все силы на выполнение заказа, а в итоге заказчику нужно было совсем другое. Сделка срывалась, но тратились силы, время и деньги. Команда занималась задачами, которые не приносили ценности в перспективе. Не было четкой линии связи между заказчиком и исполнителем. Такие случаи часто происходили, потому что у нового направления не был настроен рычаг коммуникации с заказчиком. 

Клауд-команде хотелось структурировать задачи таким образом, чтобы исполнители могли работать над понятными задачами, а заказчики могли видеть, как продвигается работа.

«Это была третья причина внедрить новый инструмент управления и коммуникации. Он позволил бы получить баланс между ожиданиями заказчика и тем, что мы можем ему предоставить», – Дмитрий Щегольков.

От слов к действию. Внедрение Kaiten в рабочие процессы LINXdatacenter

После проделанной работы и анализа проблем клауд-команда решила, что нужно внедрять новый инструмент для визуализации рабочих процессов. Решили использовать Kaiten, потому что в нем есть все функции для работы по Kanban-методу. Дополнительным аргументом в пользу Kaiten стало то, что это качественный продукт, который создают российские разработчики.

Начали вводить Kaiten с одного отдела, попутно подключая другие. Первым был клауд-отдел, который отвечает за развитие нового направления. Перенесли все процессы на цифровые доски, чтобы все задачи находились в одном месте. И постепенно все процессы из клауд-отдела перешли в новый таск-трекер. 

Следующими стали продуктологи, которые отвечают за формирование внутренних заказов для технической команды. Таким образом, пути коммуникаций стали плавно налаживаться. 

Со временем, пользу от Kanban-метода заметило руководство. Ему стало наглядно видно, над чем работают отделы, на что тратится время и ресурсы. Когда все процессы находятся в одном месте, гораздо легче понять, чем занят каждый из сотрудников.

«Благодаря визуализации в Kaiten появилась возможность собрать все задачи в одном месте. Это было важно для получения статистики. Если есть цифры и графики — становится легче обосновывать свои действия перед руководством. Это стало четвертой причиной, почему все больше отделов переходило в Kaiten».

Организация технических процессов в Kaiten

Для начала создали простую визуализацию, чтобы сотрудникам было легче адаптироваться. Доска в Kaiten состояла из колонок «бэклог», «в работе» и «готово». Также добавили деление доски на дорожки по исполнителям, чтобы каждый из сотрудников видел объем своей работы и мог расставлять приоритеты по задачам. Это выглядело так:

Пример доски клауд-команды. Задачи размыты, имена вымышлены, но суть понятна – есть три колонки и дорожки по исполнителям. Все просто.

На первых этапах у команды возникали сложности с пониманием сути Kanban-метода. Сотрудники создавали карточки с большим объемом работы на 2-3 месяца. Клауд-команда со всем пониманием относилась к переменам, поэтому помогала сотрудникам на всех этапах адаптации.

«Постепенно задачи стали уменьшаться, люди стали понимать, как их лучше декомпозировать, чтобы они и не висели на доске месяцами, и при этом был понятен прогресс. То есть появилась культура ведения задач», – говорит Дмитрий Щегольков.

График динамики изменения времени цикла. Наконец-то в компании смогли собирать данные.

С переходом в Kaiten у технической команды появилась возможность собирать статистику. С помощью нее появляется возможность корректировать и ограничивать количество уже начатой работы (wip-лимиты). Клауд-команда хотела прийти к тому, что в работе будет только такое количество задач, которое сотрудники смогут выполнить точно в срок.

«И это пятая причина — установить лимиты, выполнять только действительно нужную работу и доводить ее до конца», – Дмитрий Щегольков. 

Годовой срез работы по Kanban-методу в Kaiten

В процессе перехода на новую систему визуализации, команда LINXdatacenter определила для себя несколько основных задач:

  • Понять, как устроены рабочие процессы и как их оптимизировать.
  • Наладить инструмент коммуникации между заказчиком и исполнителем.
  • Перенести рабочие процессы в единое пространство.
  • Сделать процессы прозрачными, чтобы получать точные отчеты о работе.
  • Создать прозрачную и понятную рабочую систему, где каждый из сотрудников компании поймет, за что он отвечает и на каком этапе находится.

Дмитрию удалось внедрить новый метод визуализации в компании, которая более 8 лет работала по привычной схеме. Техническая команда оптимизировала рабочие процессы, которые упрощают жизнь не только исполнителям, но и заказчикам.

Вместе с облачной командой на Kaiten начали переходить другие отделы. Появились пути коммуникаций, вместо чатов и почты – единое пространство, где видны все взаимодействия между разными отделами. 

 «Сейчас мы имеем, как минимум, понятное окружение работы нашего подразделения — на доске видны все задачи, все заинтересованные лица точно знают, кто чем занимается, и когда работа будет выполнена.

Прозрачность в постановке задач и понятная приоритизация помогает не нагружать команду бесконечным потоком задач, которые не имеют достаточного обоснования в плане целей и приоритетов. Надеюсь, что дальше все наши подразделения полностью перенесут свою работу в Кайтен, — сначала они настроят в нём свои локальные процессы, а затем мы объединим в одной системе работу всей компании.

Самое важное и ключевое – связать задачи бизнеса с финальными инженерными трудозатратами. И инструмент этому способствует», – Дмитрий Щегольков, руководитель клауд-отдела LINXdatacenter.

Узнать больше о Kaiten и попробовать сервис бесплатно можно на официальном сайте

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Кайтен Софтвер» ИНН 7714426252 Erid: Kra244vHH

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Евгений Равич, Дарья Лебедева
Генеральный директор, Москва

Облака по продаже вычислительных ресурсов на базе этих двух дата-центров

Можно ли уточнить, что автор текста имеет в виду?
Каждое слово в отдельности понятно - но не фраза.

Контент-менеджер, Москва
Евгений Равич пишет:

Облака по продаже вычислительных ресурсов на базе этих двух дата-центров

Можно ли уточнить, что автор текста имеет в виду?
Каждое слово в отдельности понятно - но не фраза.

Здравствуйте! Речь про выделенные ресурсы в облаке (аренду облака), так называемый IaaS.

Генеральный директор, Москва
Дарья Лебедева пишет:
Евгений Равич пишет:

Облака по продаже вычислительных ресурсов на базе этих двух дата-центров

Можно ли уточнить, что автор текста имеет в виду?
Каждое слово в отдельности понятно - но не фраза.

Здравствуйте! Речь про выделенные ресурсы в облаке (аренду облака), так называемый IaaS.

А в чем была конкретная проблема продажи инфраструктуры (выделенной или виртуальной)? Технически это не так сложно.

Например, такое

Часто случалось такое, что компания бросала все силы на выполнение заказа, а в итоге заказчику нужно было совсем другое.

сложно себе представить. Что это за заказ, на исполнение которого компания должна напрасно бросить все силы? Сбор и анализ требований в процессе переговоров с заказчиком никто не отменял.

Контент-менеджер, Москва
Евгений Равич пишет:
Дарья Лебедева пишет:
Евгений Равич пишет:

Облака по продаже вычислительных ресурсов на базе этих двух дата-центров

Можно ли уточнить, что автор текста имеет в виду?
Каждое слово в отдельности понятно - но не фраза.

Здравствуйте! Речь про выделенные ресурсы в облаке (аренду облака), так называемый IaaS.

А в чем была конкретная проблема продажи инфраструктуры (выделенной или виртуальной)? Технически это не так сложно.

Например, такое

Часто случалось такое, что компания бросала все силы на выполнение заказа, а в итоге заказчику нужно было совсем другое.

сложно себе представить. Что это за заказ, на исполнение которого компания должна напрасно бросить все силы? Сбор и анализ требований в процессе переговоров с заказчиком никто не отменял.

Здравствуйте! Спектр услуг компании на самом деле шире. В кейсе мы описали основные направления деятельности, внутри которых есть дополнительные опции. Подробнее можно посмотреть здесь: https://linx.ru/ 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.