Oracle vs ELMA: импортозамещение CRM как часть долгосрочной стратегии компании

Импортозамещение зарубежных CRM-систем российскими аналогами — одна из приоритетных задач компаний с 2022 года. Особенно важной и трудоемкой эта задача становится для крупного бизнеса, который использует более широкий функционал CRM — на стыке ERP- и BPM-систем.

Одной из самых популярных CRM на мировом рынке является Oracle Siebel CRM. До 2022-го ее использовали многие крупные российские компании, в том числе с государственной поддержкой. Что происходит с Oracle Siebel сегодня, можно ли перейти с нее на российскую CRM, и как это сделать — разберемся в этой статье.

Oracle Siebel на российском рынке

Oracle Siebel CRM зашла на российский рынок в начале 2000-х. За два десятилетия CRM-систему внедрили многие крупные компании, в их числе Россельхозбанк, ЮниКредит Банк, Банк Уралсиб, Рив Гош, российское представительство Hyundai-KIA.

В марте 2022 года компания Oracle объявила о приостановке деятельности на территории России на неопределенный срок. Поскольку CRM-система поставлялась on-premise, возможность ее использования сохранилась. Однако компании столкнулись с тем, что программное обеспечение перестало поддерживаться и обновляться. Повысился риск возникновения ошибок, а доработка системы стала затруднена. Перед клиентами встал вопрос о переходе на российское ПО.

Возможности перехода на российские CRM

На момент ухода зарубежных вендоров доля российского ПО была небольшой, даже в госсекторе она не превышала 35%, в частных компаниях отечественными CRM пользовались еще меньше.

В 2022 году, по данным «Известий», спрос на российские продукты вырос на 300% по сравнению с 2021-м. При этом компании, ищущие альтернативу зарубежному ПО, столкнулись с малым количеством аналогов — зрелых отечественных enterprise-решений.

Еще одна ключевая проблема импортозамещения состоит в том, что простой замены одного ПО на другое недостаточно. Необходимо также сохранить или перенастроить взаимосвязи с окружающим IT-ландшафтом: чат-ботами, мобильными приложениями, платежными системами и так далее.

Таким образом, при выборе альтернативной CRM-системы необходимо искать продукты, которые поддерживают большое количество интеграций, позволяют вносить доработки и хранят данные на российских серверах.

Под эти требования подходит ELMA365 CRM:

  1. ПО может располагаться как в облаке, так и on-premise.
  2. Технология Low-code позволяет быстро менять интерфейсы и логику процессов без привлечения разработчиков.
  3. Функциональный open API дает возможности для настройки различных интеграций.

Сервера ELMA365 CRM находятся в России и непосредственно у клиента в случае on-premise, система входит в Единый реестр российского ПО.

Объем функционала при миграции варьируется в зависимости от потребностей клиента и предварительно обсуждается с каждым заказчиком.

Преимущества микросервисной архитектуры и Low-code

В основе ELMA365 CRM — микросервисная архитектура, где каждый сервис отвечает за определенные функции. Основные преимущества такого решения:

  • отказоустойчивость: при падении одного сервиса, остальные продолжают работать;
  • масштабируемость: когда сервис испытывает чрезмерную нагрузку, его можно масштабировать, при этом не расходовать лишние ресурсы для других компонентов;
  • производительность.

В контексте миграции с Oracle Siebel CRM на ELMA365 CRM микросервисная архитектура дает возможность замещать отдельные модули и функции постепенно, начиная с наиболее важных для компании-клиента.

ELMA365 CRM построена на базе Low-code и легко адаптируется под задачи крупного бизнеса. Так, Low-code инструменты помогают быстро перенести логику и процессы в новую CRM. Помимо этого, технология может быть использована для конфигурирования новых приложений и их прототипов (MVP) без привлечения разработчиков. Большинство действий в системе настраивается с помощью визуального редактора виджетов и редактора бизнес-процессов. Они позволяют настроить пользовательский интерфейс и логику мышкой, по методу drag-n-drop.

ELMA365 CRM как соразмерная замена Oracle Siebel CRM

Большинство пользователей Oracle Siebel CRM — это банки. В них Siebel используется как комплексная фронтальная система, обеспечивающая отношения с клиентами: от привлечения (Siebel Marketing) до обслуживания в контактном центре, по различным каналам коммуникаций (Siebel Sales и Siebel Service). В ряде банков в Siebel реализованы мидл-офисные процессы — онбординг клиентов и кредитные конвейеры. Также в Oracle Siebel CRM реализованы процессы сбора просроченной задолженности и master data management клиентских данных.

Для выполнения всех указанных задач подходит ELMA365. Использование готовых решений (CRM, Service, Электронный документооборот) существенно снижает риски и стоимость перехода, позволяет с минимальной доработкой средствами Low-code заменить многие модули Siebel CRM. 

«Не менее 50% функционала может быть покрыто готовыми решениями, остальное — доработано средствами Low-code платформы. Новый пакет решений ELMA365 Fintech должен довести процент покрытия до 80%», — полагает Павел Калмыков, управляющий партнер IT-интегратора Nobilis.Team.

Вне банковского сектора Siebel зачастую используют как классическую CRM-систему для маркетинга, продаж и сервиса. С адаптационными доработками средствами Low-code ELMA365 покроет 100% процессов, автоматизированных в Oracle Siebel CRM.

Отдельно можно отметить применение в нескольких компаниях модуля Siebel Loyalty. Таким клиентам целесообразно дополнить ELMA365 каким-либо сторонним решением по расчету/процессингу баллов. Все процессы, связанные с обслуживанием клиентов программы лояльности, можно реализовать в ELMA365.

Прогноз: как скоро Oracle Siebel CRM полностью уйдет из России

Платформу Oracle Siebel CRM используют преимущественно в enterprise-сегменте. В каждый проект вложен значительный объем инвестиций, поэтому, по мнению Павла Калмыкова, компании будут очень скрупулезно подходить к выбору: дорабатывать ли существующее решение или переходить на новую систему.

Вероятно, Oracle Siebel будет уходить из России в течение 5–7 лет, поддерживая инерцию масштабных проектов.

Дополнительный сдерживающий фактор — недостаточное развитие рынка прямых отечественных аналогов. В такой ситуации переход ради перехода нерационален для пользователей. Однако, по мере развития современных Low-code решений и платформенных сервисов, а также накопления опыта миграции, барьеры к переходу будут быстро снижаться.

Ищете новые решения для автоматизации бизнес-процессов или хотите обогатить функционал уже имеющейся системы? Оптимальное решение можно найти на сайте ELMA365 CRM.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «ЭЛМА» ИНН 1831197044 Erid 2SDnjdiV17v

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.