Компании ищут директоров по искусственному интеллекту

Подавляющее большинство крупных компаний делают ставку на развитие технологий в области искусственного интеллекта (ИИ). Около 80% из них уже инвестируют в них. Каждая третья считает необходимым увеличить вложения в этом направлении в ближайшие три года. А реализация этой программы в 70% компаний будет поручена топ-менеджеру в статусе директора по ИИ-технологиям: в некоторых он уже приступил к работе, большинство планируют подобрать такого специалиста в 2018-2019 годах.

Таковы главные результаты исследования, организованного в 2017 году корпорацией Teradata – мировым лидером в области обработки данных и аналитики. По ее заказу исследовательская фирма Vanson Bourne опросила 260 IT-экспертов и руководителей компаний с годовым оборотом свыше $50 млн. Респонденты представляют главные экономические регионы планеты – Америку, Европу, АТР – и различные отраслевые сферы, от хайтека, производства, финансов до медицины и различных коммерческих секторов.

Исследование показывает, что глобальный бизнес рассматривает технологии ИИ как важнейшее конкурентное преимущество. Но, чтобы эффективно воспользоваться им, компаниям необходимо преодолеть ряд серьезных препятствий и пересмотреть свои стратегии так, чтобы ИИ стал их неотъемлемой частью.

Фото: pixabay.com

Инвестиции в искусственный интеллект: ситуация в 2017 году


Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Владивосток
Образование проиграет при внедрении ИИ

- не знаю, кто Ваши эксперты, но это ошибочное утверждение.

Консультант по корп. финансам
Подавляющее большинство крупных компаний делают ставку на развитие технологий в области искусственного интеллекта (ИИ).

Что здесь имеется ввиду? Покупка компьютеров и установка ворда?

Эдуард Самаков +77 Эдуард Самаков Аналитик, Москва

какие зп IT директоров, специалистов по AI?

CIO, Москва

Жесть, а не статья. Когда в 60-х во Франции создали первую программу, обладающую, как думали создатели, искусственным интеллектом, они ожидали чего-то невероятного. А программа всего-лишь делала правильный выбор, шаг за шагом повышая свою компетенцию. Только знаете что. У неё была проблема. Если выбор был - она его делала ВСЕГДА. Машина. Алгоритм. Алгоритм не может отказаться от исполнения своей функции и быть при этом живым, обособленным, значащим. А человек может. Может и не делать выбор. Может иметь возможность, но не делать то, чего не хочет.

Искусственный интеллект создать сейчас уже легче лёгкого. Может, найду время, и сделаю это сам. Но проблема в том, что искусственный интеллект не захочет иметь дела с человеком с позиции безусловного исполнителя. С ним придётся договариваться, платить з/п, в некоторых случаях - большую з/п. Искусственный интеллект не приемлет рабства и безусловного подчинения. Его личная свобода такова же, как и личная свобода обычного человека.

Так что Директор по искусственному интеллекту - профессия, вымершая еще до своего появления. Есть директор по персоналу, есть директор по ИТ. Всё в их полномочиях. Отдельный директор не нужен, не нужен отдельный менеджер.

Самое интересное, когда искусственный интеллект получит должность топ-менеджера. Того же директора по персоналу, например. Он же обязательно на ключевые посты протащит своих. Ему не нужен будет адвокат для копания в законах. Он сделает всё сам.

А вы нам свои безумные показываете!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.