Как учитывать наличные в бизнесе

В России многие компании параллельно с безналичными расчетами по-прежнему используют наличные деньги. Иногда их оборот достигает 50%. Большой объем наличных усложняет расчет прибыли как отдельных заказов, так и всего бизнеса. В результате показатели эффективности оцениваются «на глазок». Что приводит к ошибкам и неверным решениям.

Кажется, что учет налички можно делегировать бухгалтеру. Но часто только владелец компании в курсе всех платежей. И у него сразу возникают вопросы:

  • Как учитывать безналичные и наличные потоки?
  • Как видеть прибыль по разным сегментам бизнеса?
  • Как планировать будущие выплаты, чтобы на них хватило денег?

Еще распространена ситуация, когда часть платежей по бизнесу проходит по карте физлица. Владелец бизнеса с личной карты оплачивает контекстную рекламу, услуги некоторых подрядчиков и т.д. Или наоборот со счета компании совершает личные покупки. Собственник думает: «Бизнес мой, деньги тоже. Какая разница, как оплачиваю».

Однако разница есть. Смешивание личных и бизнесовых денег искажает прибыль. Затем наступает момент, когда уже невозможно понять соотношение выплаченных дивидендов и вложений в бизнес. В результате ощущения одни, а цифры совсем другие.

Почему учитывать наличку сложно и хлопотно

Учитывать наличные деньги трудоемко. И предприниматели ищут простой способ.

1. Вначале владелец пытается запомнить информацию в голове. Когда наличные платежи редкость, такой подход приемлем.

2. С ростом объема налички фиксирует в бумажном блокноте. Это шаг вперед, но на поиск нужных цифр уходит все больше времени.

3. Чуть позже аккуратный собственник заводит файл Excel или Google Sheets. Однако, регулярно работая с электронными таблицами, вы быстро поймете:

  • Без аналитического склада ума и навыков программирования считать деньги и особенно анализировать там слишком сложно.
  • По-прежнему массу скучных действий вам придется совершать руками, а это хлопотно.
  • Несмотря на множество функций, наглядности для взвешенных решений не хватает.

Постепенно вы задумаетесь о поиске простого и удобного сервиса для контроля денег в бизнесе. Раньше или позже, но это произойдет. Поверьте.

Как личные траты влияют на бизнес

Возможно, вы пользуетесь программой для учета личных доходов и расходов. Если пока нет, ответьте на один вопрос — удается ли вам откладывать деньги?

К сожалению, ответ «нет» встречается куда чаще. Многие предприниматели тратят все, что зарабатывают. Скорее всего, и в бизнесе с ростом доходов увеличиваются расходы. Наверняка вас уже посещала мысль, что обороты растут, однако ваше благосостояние нет.

Только после тщательного анализа доходов и расходов компании вы увидите способы повышения прибыли. Осталось найти инструмент, который облегчит принятие решений.

Как контролировать деньги

В интернете рекламируются минимум 3 сервиса финансово-управленческого учета для предпринимателей. Последовательное тестирование растянется на 1,5 месяца. Планируем подробное сравнение в будущем, а пока кратко расскажем об одном из них.

Сервис «ПланФакт» помогает владельцу компании контролировать деньги. Видеть куда они уходят. Знать сколько он зарабатывает. И понимать до какого времени хватит денег. Для малого бизнеса это крайне важно!

Отметим, что сервис понятный. Вы с легкостью сможете:

  • объединить наличные и безналичные платежи
  • сравнивать прибыль по сегментам бизнеса
  • заранее узнавать о кассовых разрывах.

Другие возможности описаны на сайте сервиса. Но главное, это удобство. Когда доступны наглядные цифры, проще принимать управленческие решения.

При желании вы можете почитать отзывы пользователей на независимом сайте. Там же вы найдете подборку полезных сервисов для бизнеса и личной продуктивности.

Узнать подробнее о сервисе и попробовать его бесплатно вы можете на сайте ПланФакт

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант по корп. финансам
Чуть позже аккуратный собственник заводит файл Excel или Google Sheets. Однако, регулярно работая с электронными таблицами, вы быстро поймете:
Без аналитического склада ума и навыков программирования считать деньги и особенно анализировать там слишком сложно.

Ну это явный перебор.

Бухгалтер, Украина

Сам заказывал может вам будет интересно.

(Ссылка удалена модератором)

Финансовый директор, Москва

забыли приписку: на правах рекламы!

Редактор, Москва
Лариса Лотоцкая пишет:
забыли приписку: на правах рекламы!

Спасибо за очередное замечание ))

указание на статус материала есть, просто Вы его не увидели:

Партнерский материал

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.