В 2022 году корпорации будут контролировать треть EdTech-рынка. Новости образования

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, mgimo.ru, rb.ru, rbc.ru, iz.ru, ubo.ru, skillbox.ru, superjob.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Что ждет рынок EdTech в 2022 году
  2. МГИМО вошел в состав AACSB
  3. Сколково и МФТИ будут сотрудничать
  4. Чему обучались россияне в 2021 году
  5. Google и МГИМО запустили совместную программу
  6. Обучать сотрудников выгоднее, чем увольнять
  7. 20% россиян планируют учиться для работы в IT
Что ждет рынок EdTech в 2022 году

В следующем году продолжится череда поглощений, а тенденция к укрупнению рынка сохранится, говорят результаты отчета Smart Ranking. Лидером на российском рынке EdTech стал VK, в активы которого входят платформы Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Тетрика, Умскул, Учи.ру, ЯКласс и Алгоритмика. На втором месте Skyeng, владеющий Skypro, Skysmart, Кодиум и QMarketing Academy. На третьем – TalentTech с мажоритарной долей в Нетологии, Edmarket и Фоксфорде. Все трое контролируют 1/5 часть EdTech-рынка страны. Ожидается, что к концу 2022 года они будут контролировать не менее 30%.

МГИМО вошел в состав AACSB

МГИМО вошел в состав международной Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ (AACSB). Ассоциация является старейшей глобальной аккредитационной организацией и входит в тройку ведущих международных аккредитационных агентств. Ассоциация проводит оценку образовательных программ и дает самую престижную «стратегическую аккредитацию». Сейчас членство AACSB имеют 799 школ бизнеса из 50 стран. AACSB рассматривается как эталон для любой бизнес-школы и открывает новые возможности для развития и укрепления бизнес-образования по всему миру.

Сколково и МФТИ будут сотрудничать

Московский физико-технический институт и Московская школа управления «Сколково» впервые запускают совместную программу бизнес-бакалавриата. Набор студентов откроется летом 2022 года. Занятия будут проходить очно на территории обоих вузов, преподавателями программ станут ведущие профессора Физтеха, Сколково и международных бизнес-школ. Бакалаврская программа включает в себя подготовку в области математики, финансов, менеджмента и других управленческих компетенций. Для поступления абитуриентам надо будет сдать ЕГЭ.

Чему обучались россияне в 2021 году

Сервис SuperJob составил топ-3 навыков и компетенций, которые приобрели россияне в 2021 году. В опросе приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет. 43% россиян одинаково развивали как профессиональные навыки, так и социальные навыки. 22% опрошенных сконцентрировались только на hard skills, 13% – на soft skills. Больше всего в 2021 году россияне работали над своей стрессоустойчивостью – 36%, обучаемостью – 24% и адаптивностью – 23%. При этом женщины чаще заботились об эмоциональной стабильности, а мужчины – о карьерном и профессиональном росте.

Google и МГИМО запустили совместную программу

МГИМО при поддержке Google.org стала партнером благотворительной программы «Я могу», которая направлена на помощь в профессиональной переподготовке женщинам, находящимся в сложной жизненной ситуации. Оператор программы – todogood – экосистемная платформа, занимающаяся поддержкой карьерных изменений социально уязвимых групп (женщин, людей с инвалидностью, старшего поколения). МГИМО предоставляет участницам возможность пройти обучение по направлениям «SMM и цифровой маркетинг» и «Копирайтинг». Обучение рассчитано на 4 месяца в онлайн-формате.

Обучать сотрудников выгоднее, чем увольнять

Национальный исследовательский Томский государственный университет опросил российские компании и выяснил, что программы обучения и повышения квалификации обходятся компаниям выгоднее, чем увольнение сотрудников. На корпоративное обучение в России уходит около ₽80 млрд в год. Из-за дефицита квалифицированных работников в ближайшие годы эти траты увеличатся на 15–20%. Ежегодный экономический эффект от обучения у крупнейших компаний, таких как «Северсталь», РЖД, КамАЗ, Сбер, РУСАЛ и «Сибур», превышает ₽30 млрд.

20% россиян планируют учиться для работы в IT

Сервис «Зарплата.ру» опросил 1650 россиян и выяснил, что 22% респондентов в следующем году планируют переквалифицироваться для работы в IT-секторе, 8% уже когда-либо проходили дополнительное обучение в этой области, а 46% готовы рассмотреть подобную возможность в ближайшем будущем. Причины, из-за которых хотят получать компетенции в IT: высокие зарплаты; востребованность; возможность работать удаленно и устроиться в международные компании. В топ-3 специалистов, которые к началу опроса прошли переобучение для работы в сфере IT, попали экономисты, менеджеры и аналитики.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Захаров
Преподаватель, Уфа

Основной вывод для меня из первой новости: коммерческое обучение все больше и больше отвоевывают (хотел сказать отжевывают) корпорации со своими онлайн-сервисами обучения и солидными ресурсами для развития.

Некоторые престижные онлайн курсы сейчас указывают в описании вакансий чаще, чем высшее образование (в требованиях по нему если и указывают, то в основном ведущие вузы). Скорее всего, в будущем эта тенденция усилится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.