Каким должно быть управленческое образование в России

23 июня 2016 года в коворкинг-центре «Точка Кипения» Агентства стратегических инициатив состоялось открытое заседание президиума и общее собрание членов Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования (НАСДОБР).

Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (на снимке в центре) сообщил, что накануне заседания президиума НАСДОБР, Агентство стратегических инициатив, РАБО и РАНХиГС провели стратегическую сессию «Перспективы развития управленческого образования в России». В ней приняли участие 70 специалистов из 15 регионов. Цель сессии состояла в том, чтобы понять, каковы перспективы существуют в этой сфере до 2025 года, в каком направлении будет развиваться система. Участники сессии полагают, что в развитии этой сферы проявятся следующие тенденции:

1. Контекст, в котором работает менеджер, изменяется, потому нужна прогностическая модель, показывающая, какие компетенции будут востребованы в перспективе. Понятно, одних отраслевых компетенций для успешного менеджмента недостаточно, от менеджеров требуется видение будущего, лидерство, способность выстраивать эффективные коммуникации. Повышается роль гибких методологий – Agile, возрастает роль Soft skills. Все эти понятия необходимо перевести на русский язык и включить в арсенал менеджера.

2. Надо вводить систему оценки качества управленческого образования. Ситуация, когда каждый техникум заявляет, что он готовит менеджеров, создает иллюзию, что в стране действительно много специалистов по управлению. НАСДОБР должен сыграть здесь решающую роль и выстроить систему оценки учебных заведений.

3. Обучение менеджменту должно быть практически ориентированным. К обучению менеджеров нужно привлекать специалистов, которые имеют реальный опыт в управлении: они должны вести семинары и мастер-классы. Предстоит провести разграничение между научными и практическими квалификациями преподавателей.

4. Возрастает роль стажировок. Невозможно представить менеджеров, которые учатся только в кабинетах. Стажировка должна быть непременной частью обучения менеджеров.

5. Необходимо обновлять инструментарий управленческого образования. В частности, настало время по-новому посмотреть на президентскую программу подготовки кадров. В свое время она появилась для того, чтобы готовить кадры для новой экономики. Теперь эту задачу успешно решают бизнес-школы. Президентскую программу имеет смысл переориентировать на подготовку кадров для подготовки государственных управленческих кадров.

6. Необходима быстрая интеграция лучших управленческих практик в образование менеджеров. На Петербургском международном экономическом форуме обсуждались примеры передачи лучших управленческих решений из региона в регион. Такой же процесс нужен для передачи лучших решений из компаний в учебные заведения.

7. Разница между экономическими и управленческими специальностями будет нарастать. Профессия менеджера подразумевает иные компетенции, иные качества, которые не укладываются в профессиональный стандарт экономиста.

Первый заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель президиума НАСДОБР Александр Жуков в свою очередь подчеркнул, что НАСДОБР стремится к максимальной открытости и прозрачности и старается вовлечь в дискуссию о качестве российского управленческого образования всех заинтересованных представителей делового сообщества и госорганизаций, преподавателей вузов и СМИ.

В январе 2016 года по решению комиссии Рособрнадзора НАСДОБР получил статус государственной экспертной организации. Совет продолжает формировать группы экспертов, которые после прохождения экзаменов (сдать которые удается далеко не всем) привлекаются для аккредитации вузов.

Господин Жуков положительно оценил практику НАСДОБР по аккредитации российских бизнес-школ и поручил приступить к созданию независимого стандарта качества и аккредитационных требований по управленческим направлениям высшего образования. Смысл этой работы состоит в том, чтобы «поднять на несколько этажей планку качества управленческого образования». В качестве важнейших KPI в этом стандарте должны обязательно присутствовать международные обмены и интернационализация образования, а также развитие лидерского предпринимательского потенциала студентов.

Президиум утвердил регулирующие документы НАСДОБР, сроки проведения учебы экспертов и реестр реестра аккредитованных экспертов.

Фото: пресс-служба НАСДОБР

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Президентскую программу имеет смысл переориентировать на подготовку кадров для подготовки государственных управленческих кадров.

Эта программа - своеобразный перманентный грант для преподов (знаю, так как сам 5 лет получал этот грант (когда работал преподом в вузе).

1. Для начала программу нужно закрыть (экономия государственных денег).

2. Еще можно рекомендовать отозвать дипломы выпускников, как отзывают авто с браком - последнее конечно же шутка. Но в каждой шутке ...

3. Если хотят обучать госслужащих (есть же академии госслужащих - сам в такой работал целый год в свое время), то ради бога, только не в этой прграмме. Но госслужащих сейчас готовят и обычные вузы по соответствующим стандартам.

А в остальном нужно разбираться по пунктам - причем "по чесноку" - что на самом деле есть сегодня управленческое образование, его реальные проблемы и решения. Было бы интересно обменяться с коллегами Е-хе не отходя от кассы, сори, прямо в этой ветке.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва
Владимир Токарев пишет:
5 лет получал этот грант (когда работал преподом в вузе).

а поднимали тогда вопрос о закрытии?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ярослав Дворак пишет:
Владимир Токарев пишет:
5 лет получал этот грант (когда работал преподом в вузе).
а поднимали тогда вопрос о закрытии?

Ваш вопрос риторический (но в целом я часто много чего поднимал, результат обычно был одинаковый - меня "вычищали" - скажем, пилили бюджет - был один полезный проект Сороса, я был близок к руководству проекта (участвовал в нем), стал доказывать что делаем не то, меня вычистили, но это другая тема, к обсуждению отношение косвенное, мне тема не интересна).

А если по сути (это интересно обсудить в рамках обсуждения публикации, что я уже предложил ранее), то дело не в процессе обучения, а что происходит после того - http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1182...

В начале публикации по ссылке моя версия причин проблем.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Автор пишет: На Петербургском международном экономическом форуме обсуждались примеры передачи лучших управленческих решений из региона в регион. Такой же процесс нужен для передачи лучших решений из компаний в учебные заведения.

Это как раз задача для президентской программы, и вполне очевидно почему ...

Автор пишет: ... настало время по-новому посмотреть на президентскую программу подготовки кадров. В свое время она появилась для того, чтобы готовить кадры для новой экономики. Теперь эту задачу успешно решают бизнес-школы. Президентскую программу имеет смысл переориентировать на подготовку кадров для подготовки государственных управленческих кадров.

Учитывая, что доля государства в бизнесе уже больше половины - по ссылке "может превышать уже 60%." - "http://ru.krymr.com/a/27601182.html" - да и меньшей доли хватило бы - какой тогда смысл в этом предложении? Интерес вроде должен быть в том, чтобы эффективно управлять этой долей бизнеса ... раз она уже есть.

С другой стороны, именно государственные учреждения не должны заниматься бизнесом, ... и им нужны другие программы -> это другие задачи и другие преподаватели -> по госуправлению, поэтому это предложение не о переориентациИ, а о закрытие программЫ.


В президентской программе всегда подразумевался конкурсный отбор, готовили специалистов именно для нашей страны, а не на экспорт. Работали в этой программе преподаватели из бизнес-школ. Для кого-то из них это была обязаловка, но учили точно тому же, что и в бизнес школах. Возможно, это и дешевле и результативнее для государства. Интересно, кто-то проводил расчёты - или это только идея закрытия без расчётов? Платить государству за обучение слушателей, частично или полностью, всё равно придётся, но теперь уже в бизнес школах.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.