Марина Шевченко: Почему важно четко позиционировать магазин на рынке

Марина Шевченко

Цели и миссия магазина для Ваших клиентов и Ваших сотрудников

Прошу ответить на 8 вопросов, которые продвинут Вас в понимании целей и миссии Вашего бизнеса:

1. Какие цели у Вашего бизнеса помимо повышения продаж?
2. Какие цели Вы ставите своим сотрудникам?
3. Какая миссия у Вашего бизнеса? Какая миссия у Ваших сотрудников? Какую основную идею они доносят клиентам?
4. Какие шаги Вы делаете ежедневно для достижения Ваших целей в бизнесе?
5. Насколько на сегодняшний день Ваши рекламные акции двигают Вас к Вашим целям по шкале от 1 до 10? (1 - минимум, 10 – максимум).
6. Довольны ли Вы своими сегодняшними результатами в достижении своих целей из пункта 2? По шкале от 1 до 10 насколько Вы удовлетворены?
7. Какие перспективы откроются перед Вами через три месяца при увеличении продаж в Вашем магазине на 33%?
8. Какие перспективы откроются перед Вами через год при увеличении продаж в магазине на 132%? Кем Вы будете себя ощущать? Что нового появится в Вашей жизни?

Детальный портрет Вашей целевой аудитории (ЦА). Четкий портрет всех сегментов ЦА

1. Что важно знать о постоянном клиенте:

  • пол
  • возраст
  • доход
  • основной мотив покупки, почему клиент покупает именно в Вашем магазине
  • в какое время, и в какие дни клиент делает покупки
  • как часто посещает магазин (в неделю, в месяц)
  • средний чек
  • интересы, увлечения клиента

2. Что важно знать о потенциальном клиенте:

  • пол
  • возраст
  • доход (позволяют ли доходы человека делать покупки в Вашем магазине)
  • почему потенциальному клиенту выгодно участвовать в Вашей акции?
  • почему потенциальному клиенту выгодно покупать товар в Вашем магазине? В чем его выгода? (максимально конкретно)
  • где искать Вашего потенциального клиента? Где он часто бывает?

3. Необходимо постоянно изучать ЦА, проводить исследования и анкетирования.

Когда есть четкий портрет Вашего клиента: Вам понятно на кого рассчитана Ваша рекламная кампания и с кем Вы ведете диалог.


Чем четче портрет клиента, тем легче его найти! И замотивировать стать Вашим постоянным клиентом.


4. Сегменты ЦА

Возможные критерии для сегментирования:

  • VIP клиенты (группа клиентов, у которых наибольшие суммы покупок за месяц, квартал, полгода или год)
  • по сумме покупок за месяц, квартал, полгода или год
  • по кол-ву покупок за месяц, квартал, полгода или год
  • по покупке отдельных групп товара, квартал, полгода или год
  • мужчины или женщины
  • по возрасту.

5. Анализ покупок ЦА


Важно регулярно анализировать покупки всех сегментов ЦА.


Анализ конкурентов, который поможет увеличить Ваши продажи

1. Конкуренты: это те магазины, с которыми у Вас совпадает ЦА, ассортимент или цены.

2. Важно составить список конкурентов + адреса филиалов. Если большая сеть, берем три контрольные точки. Необходимо обновлять список конкурентов 1 раз в месяц.

3. Важно регулярно мониторить своих конкурентов. Минимум 1 раз в месяц по каждому конкуренту. Мониторинг нужно делать по контрольному списку или чеклисту. Для получения ясной и четкой картины минимум 3 человека должны участвовать в мониторинге каждой торговой точки.

4. Список блоков для чеклиста:

  • Время посещения магазина
  • Сколько клиентов в магазине
  • Ассортимент
  • Цены
  • Качество обслуживания: вежливость продавца, техника продаж, знание ассортимента
  • Проходимость торговой точки (трафик)
  • Наличие парковки
  • Сколько лет на рынке
  • Кол-во торговых точек
  • Какие рекламные и маркетинговые мероприятии проводятся
  • Сколько клиентов сделали покупку за время Вашего присутствия в магазине
  • Интернет сайт

10 Ваших конкурентных преимуществ для клиентов и 5 конкурентных преимуществ для Ваших сотрудников

1. Если Вы тщательно промониторите своих конкурентов по чеклисту, то можно легко сделать SWOT анализ по 4 параметрам:

  • Ваши сильные стороны
  • Ваши слабые стороны
  • Какие есть возможности у Вашего магазина на розничном рынке города на данный момент
  • Какие угрозы есть у Вашего бизнеса на данный момент

2. Напишите список из 10 Ваших конкурентных преимуществ для клиента.


Конкурентное преимущество – это то, что отличает магазин от конкурентов. Это Ваша уникальность! Это сильный аргумент для клиента в пользу Вашего магазина.


3. Пять конкурентных преимуществ для сотрудников можно вывести, если ответить на вопросы:

  • Вы платите своим сотрудникам больше, чем конкуренты?
  • Сотрудники удовлетворены своей зарплатой?
  • График работы устраивает сотрудников?
  • Условия работы комфортные?
  • Условия рабочего быта (место для обеда, туалет, раковина, холодильник, микроволновка и т.д) достойные? Вы бы сами смогли работать при таких условиях целую смену и при этом активно продавать?
  • Какие дополнительные бонусы есть у сотрудников?
  • Насколько в коллективе представлен командный дух и взаимовыручка?
  • Какие перспективы карьерного роста есть у сотрудников?
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.