Как поддержать друга во время карьерного кризиса

Быть одному в трудные времена тяжело. Карьерный кризис – именно тот момент, когда самостоятельно пережить его не у всех получается. В такие моменты мы особенно нуждаемся в поддержке друзей. Но как выяснить, что именно нужно другу в такое непростое для него время? Как и чем ему помочь, чтобы не ухудшить ситуацию?

Вот три базовых правила поддержки.

Сопереживайте, а не сожалейте

Профессор Брене Браун объясняет разницу между сопереживанием (Empathy) и сожалением (Simpathy) тем, что в первом случае вы демонстрируете понимание того, что чувствует человек, какие эмоции испытывает, а во втором пытаетесь переживать за него и жалеть. Ваше чувство жалости не поможет другу в борьбе с кризисом, а вот правильное понимание эмоционального состояния позволит оказать необходимую моральную поддержку, в которой он нуждается. В такие моменты человеку важно чувствовать, что его замечают, что он не один, рядом есть те, кто его слушает, слышит и понимает. Проявить сопереживание легко: когда услышите историю друга, вспомните о тех тяжелых дня, когда вам было также паршиво.

Не поддавайтесь искушению подбадривать. Ваша задача – не отрицать этот опыт, а помочь пережить неприятные чувства, связанные с ним.  Это означает – вместе прочувствовать ситуацию, возможно, не один раз, как бы дискомфортно вам при этом не было. Станьте для друга зеркалом, в котором он сможет увидеть человека, прошедшего через похожую ситуацию, пережившего похожие эмоции. Помогите другу принять этот опыт, напоминая, что то, что он чувствует, совершенно нормально и разумно.  

Спросите, прежде чем советовать

Заманчиво сразу перейти в режим решения проблем, особенно если вы от природы склонны всем раздавать советы. Но прежде чем поддаться искушению, уточните, нужен ли он сейчас другу.

Иногда люди готовы сразу действовать и ждут активной помощи, чтобы кто-то направил или подсказал, что делать дальше. Но довольно часто, сильно споткнувшись на карьерном пути, человеку необходимо время, чтобы переварить случившееся. И это нормально!

Когда вы почувствуете, что друг пришел в себя и готов сделать следующий шаг, напомните, что вы рядом, и он может рассчитывать на вас. Вы можете предложить свою помощь и рекомендации, как улучшить резюме, познакомить с полезными людьми или вытащить друга на деловые мероприятия для нетворкинга. А пока этот момент не настал, предложите свою компанию для просмотра нового сериала за бокалом вина.

Помогите усвоить уроки, разобраться в причинах

Как правило, каждая неудача – это возможность чему-нибудь научиться. Например, пролетев мимо повышения, в следующий раз вы вспомните, как важно не молчать и проявлять инициативу, когда речь идет о продвижении, а не ждать, пока ваш упорный труд будет замечен и вознагражден.

Да, жизнь бывает несправедлива, и порой случаются неприятные и нечестные вещи с людьми, даже если они играют по правилам. В этом случае важно помочь другу увидеть эту несправедливость, чтобы он адекватно оценил произошедшее, а  не зацикливался на себе. Помогите ему разобраться в системной несправедливости, чтобы выявить и усвоить уроки из этого опыта, которые помогут в будущем. Напомните, что дело не в том, чтобы быть еще лучше и совершенней, а в том, чтобы делать все возможное и еще чуть больше для достижения цели.

Самое лучше, что вы можете сделать для друга – напомнить ему, что он уже много раз преодолевал трудности и сможет сделать это снова! Освежите в его памяти реальные примеры, когда он был храбрым, смелым и стойким. Именно поэтому вы верите, что и новый вызов он сможет принять достойно и преодолеть его успешно!

По материалам theladders.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Да и вообще, советовать стоит только в том случае, если прямо об этом просят. В иных условиях - это скорее не будет воспринято и "советы" будут хорошим способом передать отвественность.. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Если речь о том, кто вам не безразличен, по разным причинам и мотивам, то надо проявить участие и обязательно помочь тем же советом и не только. На то друзья и нужны, что сами приходят, а не ждут вызов.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Советы могут прямо не относиться к поиску работу, например, можно посоветовать сократить какие-то расходы, например, продать машину и пересесть на общественный транспорт, не летать на курорты, не ходить на премьеры и т.д., чтобы усилить свои позиции на то время, пока нет доходов.

Но именно такие советы могут восприниматься очень болезненно.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Но именно такие советы могут восприниматься очень болезненно.

Особенно в затяжной пограничной стадии, когда до перехода в психоз пару шагов.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Особенно в затяжной пограничной стадии, когда до перехода в психоз пару шагов.

Всем Вашим (не только  Вашим, Валерий,  - а любого человека)  друзьям и недругам я бы посоветовал профилактические средства  - научиться  преодолевать эмоциональный стресс. Разработки Ю.Орлова. 

А суть простая - научиться управлять эмоциями (у того же Орлова технология простая, работающая, на порядок мощнее западных аналогов в отличие от наших дженериков с побочными эффектами), достаточно набрать правильные слова в поиске и можно тренироваться, чтобы в нужный момент другу не пришлось оттаскивать Вас (не Вас, Валерий) эти самые пару шагов. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
я бы посоветовал профилактические средства  - научиться  преодолевать эмоциональный стресс

Первый вопрос в голове, а то и на языке любого ученика к учителю и его учению: учитель, а ты сам-то так живёшь,  применяешь? Вот, вы Владимир, научились/или боретесь с такими эмоциями , как ненависть, зависть, страх, раздражение?

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
А суть простая - научиться управлять эмоциями

С физиологической точки зрения эмоция — активное состояние системы специализированных структур мозга, т.е. продукт и/или последствие работы ума, который и побуждает. В ум это приходит из сердца, там первоисточник всех возбудителей. Человек это не только физиология, у человека две природы --- физическая и духовная. Хотите вы этого или нет, но это факт . Не учитывая одно, а основываясь лишь на физиологии, вряд ли будет успешным и продуктивным работа с управлением эмоциями. Нужно учитывать и то и другое. И, с точки зрения того же менеджмента, игнорировать это тоже не целесообразно! Вся работа идёт в сердце, в душе человека, оттуда идёт в мозг, там происходит работа ума и ум даёт и сигналы и рождает эмоции. Он объясняет, настраивает, распаляет сознание, оценивает, требует, рекомендует, учит и т.д. Получая обратную связь опять отправляет это в сердце. Там также идёт работа души. Получая оттуда положительные и одобрительные реакции человек с радостью это делает. Получая отрицательные, т.е. неудобные и не приемлемые с его духовным=> нравственным/моральным состоянием/нормами/устоями, человек отказывается. Бывает и такое, что душа повреждена и даже погибла(это чисто и только дело рук самого человека) и человек полностью оскотинился. И, ведёт себя, как бесчуственный робот. И, все эти состояния мы выражаем в том числе и в эмоциях. Бывает, что человек свои эмоции гасит, а как говорится осадочек остался. Это непрекращающаяся работа души в сердце , побуждающая ум к работе. Она бывает и протестует, бывает и поддерживает. Её можно и загасить, а можно и развивать. Всё зависит от ценностей, которые человек закладывает в своё нутро, в свою душу. Они, эти ценности и формируют направления работы ума, они формируют нравственность и мораль, модели поведения в обществе, и как итог -- те же эмоции. У Орлова всё это есть. У него именно умственные операции влияют на возникновение различных эмоций, следовательно, их осознание, анализ и коррекция может изменить или ослабить неуместные эмоциональные реакции. Это верно и, что же здесь прорывного, не раскрытого? Но ничего не сказано, откуда берутся или точнее, кто формирует и побуждает их возникновение и их к этой умственной работе? А, ответ, в отличии от трудов Орлова и множества всех психологов, получен много веков назад, из духовных трудов отцов и философов древней церкви. Элементарно, почитайте и поизучайте труд Ионна Лествичника(V-VIв), и вы всё это найдёте и увидите. Это не только почитаемый и признаваемый христианский богослов, но и византийский филосов. Но, в отличие от предложений Орлова, где он предлагает заняться обучением саногенному мышлению, которое включает в себя: изучение умственных операций , изучение эмоций и, как следствие и результат --  исправление тех эмоции, которые есть лишь форма реакций, путем анализа умственных операций, ни слова о работе с другой человеческой природой -- душой. Где такое же руководство к нравственному(подразумевается духовному) самосовершенствованию? Так , целесообразнее посмотреть и заняться работой с душой, т.е. с базой, с фундаментом, с генератором этих умственных операций, а не с последствиями в виде эмоций. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Вот, вы Владимир, научились/или боретесь с такими эмоциями , как ненависть, зависть, страх, раздражение?

Я не учитель, а участник сообщества как все. Владею информацией. Делюсь. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
В ум это приходит из сердца, там первоисточник всех возбудителей.

Это похоже на утверждение, что Земля все еще плоская. Просто у меня иное мнение - Земля больше похожа на шар. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Не учитывая одно, а основываясь лишь на физиологии, вряд ли будет успешным и продуктивным работа с управлением эмоциями.

Конечно, а чья это ошибочная модель?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.