Что отличает лучших руководителей от всех остальных

Управленческая компетентность, опыт и большие достижения − вот некоторые из ключевых особенностей, которые могут помочь вам продвинуться на высшие позиции. Но руководители, в конечном итоге, становящиеся самыми лучшими, обычно обладают кое-чем еще: высоким уровнем эмоционального и морального интеллекта. Он помогает им создавать условия, в которых люди хотят работать, а также позволяет нанимать и удерживать талантливых сотрудников, и кроме того, делает возможным более продуктивно решать проблемы и справляться с неудачами.

Одно из долгосрочных исследований даже показало, что обладающие «высокими моральными качествами» топ-менеджеры управляют более прибыльными компаниями, чем другие. Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:

  1. Чуткость к другим: они понимают, что работники − живые люди, а не только активы с набором навыков.
  2. Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, по словам доктора Кэрол Василишин, коуча и автора книги «Судьба быть лидером», помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.
  3. Эмоциональное самосознание: хорошим лидерам свойственно осознавать свои эмоции и направлять их таким образом, чтобы помочь всем выполнять свою работу, отмечает Василишин. Например, может быть весьма эффективно в нужный момент выплеснуть свой гнев. Но регулярно быть в ярости не стоит.
  4. Лучшие руководители также осознают свои страхи и уязвимые места.
  5. Стремление наделить подчиненных подходящими ролями: обладающий эмоциональным интеллектом лидер не боится увольнять или переводить на другие позиции людей, если работа им не подходит. Но он сделает это так, чтобы человек покинул компанию красиво и с достоинством, подчеркивает Василишин.

Чаще всего, уходящие в отставку руководители сожалеют о своих попытках что-то созидать не с теми людьми, потому что не могли заставить себя заменить их. Умение жить с дискомфортом: лидеры, стоящие на высокой ступени развития, не боятся принимать жесткие решения, даже сопряженные с риском и способные вызвать критику, говорит доктор Кен Сеттел, глава консалтинговой фирмы Boswell Group.

Другие лидеры, напротив, могут оказаться в затруднительном положении из-за неопределенности или перспективы вызвать у других недовольство. Или не могут терпеть напористость или агрессию. «Вы всегда обеспечиваете баланс интересов. К вам могут относиться весьма критично», − замечает Сеттел, автор книги «Психология CEO: вверх и вниз по карьерной лестнице».

У каждого есть сильные и слабые стороны, влияющие на его действия. Успешные предприниматели, например, склонны рисковать больше других людей. Что же касается управления другими, большее эмоциональное и социальное равновесие может пойти на пользу вашей компании.

Flippen Group, фирма по развитию талантов и команд в рамках корпораций, с помощью тестирования изучает, насколько сильно у клиентов проявляются ключевые качества (например, уверенность в себе, способность полагаться на других, склонность к доминированию, заботливость и стремление все критиковать или искать во всем негатив). Исследователи обнаружили, что значения баллов, свойственные некоторым из лучших лидеров, находятся в среднем диапазоне.

«Уравновешенные в социально-эмоциональном плане люди действительно заботятся о своих подчиненных и показывают это», − отмечает Флип Флиппен, основатель фирмы. В свою очередь, это может повысить вовлеченность сотрудников.

В отличие от этого, выход значений баллов по некоторым важным чертам за пределы среднего диапазона может ограничить способность их обладателей хорошо руководить.

Возьмем лидеров, имеющих низкий балл по заботливости и высокий по стремлению критиковать.«Они не хвалят и не приободряют свох подчиненных. Они не относятся к ним уважительно. Они не умеют извиняться. И все должно быть сделано «вчера», − говорит психотерапевт Флиппен. Вот что значит хороший характер!

Консалтинговая фирма KRW International провела долгосрочное исследование 84 компаний, чтобы оценить характер лидеров, основываясь на четырех принципах: честность, ответственность, снисходительность и сострадание. В исследовании руководители оценивали себя сами, а также их оценивала случайная выборка их подчиненных. KRW обнаружила, что компании с лидерами, имевшими самый высокий средний балл по всем четырем принципам, как правило, могли похвастаться более высокой вовлеченностью сотрудников, сниженным финансовым и юридическим риском и гораздо более высокой рентабельностью активов, нежели компании с лидерами − обладателями более низких баллов.

«Носители высоких моральных качеств говорят правду и им свойственна терпимость к неудачам. Это то, что заставляет разбиваться в лепешку ради них», − говорит Келли Гаррамон, управляющий партнер KRW. И наличие кого-то, известного своими высокими моральными качествами, «в верхах» может положительно повлиять на поведение нижестоящих сотрудников. Как отмечает Гаррамон, любопытно, что репутация лидера среди сотрудников более тесно связана с бизнес-показателями, чем с его оценкой себя.

Таким образом, CEO может думать, что он добросовестен и полон сострадания. Но если его сотрудники этого не чувствуют, компания, вероятно, будет работать хуже, чем могла бы.

Вывод: лучших лидеров отличают высокий эмоциональный интеллект и моральные качества. Руководители, которые говорят правду и эмоционально чутки к другим, могут повысить вовлеченность сотрудников. Компании где руководители обладают высокими моральными качествами, как правило, более финансово успешны.

Источник: cnn.com. Автор − Жанна Сахади. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

Поскольку эта публикация направлена на российских руководителей, полагаю, то я бы не спешил смотреть второй, третий и далее пункты, а сосредоточился сначала -

на управленческой компетентности.

Более того, надеюсь, что при внимательном прочтении публикации может оказаться, что пункты 2, 3 и т.д. - это тоже УК.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

  1. Чуткость к другим: они понимают, что работники − живые люди, а не только активы с набором навыков.

Если понимание, что работники живые люди, не менеджмент, то что же автор относит к менеджменту, любопытно?

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, ... помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.

Нисколько не против и второго тезиса, только За. Называю такой подход стратегическое управление персоналом. Но это менеджмент, ничего за его пределами.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:

  • Эмоциональное самосознание: хорошим лидерам свойственно осознавать свои эмоции и направлять их таким образом, чтобы помочь всем выполнять свою работу, …
  • Лучшие руководители также осознают свои страхи и уязвимые места.
  • … обладающий эмоциональным интеллектом лидер не боится увольнять или переводить на другие позиции людей, если работа им не подходит. …

Не знаю, что это такое «моральный интеллект», но вот по эмоциональному интеллекту имею другое мнение –

Понимать свои эмоции и других, понимать как устроен страх и уметь его преодолеть на основе знания и т.д. – это персональный менеджмент. В менеджменте много сфер, здесь не перечислена и половина даже персонального менеджмента (притом, не добавлено ни одного пункта, что выходит за пределы менеджмента). Переводить людей на более подходящие их потенциалу и интересам позиции – это что, не менеджмент? А что?

Потому на вопрос в начале публикации:

Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?

Авторы, по моему мнению, не добавили ничего. Но плохого в том не вижу - самое время овладевать теорией и менять практику управления - они не такие простые, как и в медицине нужно учиться всю жизнь (начиная с практического освоения знаний конца 19 века - я имею в виду Тейлора и Адамецки), а сейчас такой ресурс (бесплатный!) имеется - проект Открытое образование. Выбирай и учись.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Что отличает лучших руководителей от всех остальных?

***

1. Почему необходим руководитель?

Потому что для решения проблем-задач большого объёма и сложности необходима целеустремлённая-согласованная работа коллектива узкопрофессиональных спецов.

2. В чем состоит работа руководителя производства (производства в широком смысле: от закупок промежуточного потребления до сбыта готовой продукции)?

Содержание работы руководителя – следующее: 1.1) раздробить проблему-задачу по п.1 на части; 1.2) организовать выполнение частей; 1.3) управлять выполнением частей; 1.4) рассчитаться с исполнителями.

«Лучшие руководители» занимаются деятельностью по п.2. Она осуществляется в трёх аспектах: инженерия-экономика-управление. А, судя по обсуждаемой статье, Жанна Сахади слегка касается только одного аспекта реальной деятельности руководителей производства.

Генеральный директор, Нижний Новгород
1. Владимир Зонзов пишет:
Почему необходим руководитель?Потому что для решения проблем-задач большого объёма и сложности необходима целеустремлённая-согласованная работа коллектива узкопрофессиональных спецов.
2. Владимир Зонзов пишет:
2. В чем состоит работа руководителя производства...: 1.1) раздробить проблему-задачу по п.1 на части; 1.2) организовать выполнение частей; 1.3) управлять выполнением частей; 1.4) рассчитаться с исполнителями.
3. Жанна Сахади слегка касается только одного аспекта реальной деятельности руководителей производства.

1. То есть требуется координация людей в результате использования компанией разделения труда.

2. П.2 (нумерация моя, сори) -это описание - как именно, по мнения автора коммента, выполняется такая координация.

3. Какого аспекта, Владимир Иванович, кроме управления? Я в представленной публикации ничего не нашел кроме менеджмента.

А автор ставит вопрос (цель статьи на него ответить)

"Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?"

Поэтому неописание перечисленного вами - это при такой цели вполне нормально, какие претензии к автору? А вот описание, которое, по моему мнению, не выходит за рамки менеджмента - это тема дискуссии (по мнению автора -выходит за пределы ("помимо") менеджмента).

Директор по развитию, Москва

в самом названии ошибка, ведь руководитель  - это не только управление...

помните в школе "классный руководитель"? Так станьте "суперклассным руководителем"))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.