Быть руководителем – не мое: как понять, что управленческая должность вам не подходит?

Занять руководящую должность – мечта и цель многих сотрудников. Но не все хорошо понимают, что кроме высокой зарплаты в управленческой работе есть и свои сложности, которые могут стать для кого-то критичными.

Как заранее понять, будет ли вам уютно в роли начальника? Что изменится в вашей работе, когда вы станете руководителем? И как развиваться, если вы не планируете быть управленцем?

Почему не все хотят становиться руководителями

Иван РодионовИван Родионов, директор консалтингового агентства Rodionoff group

Можно выделить четыре причины, почему люди не хотят быть руководителями:

1. Зеркальность отношений. Если руководитель или собственник открыто демонстрирует, что за все ошибки положены «ответочки», периодически превращается в исчадие ада, подвергает тщательному контролю каждый процесс, то желание стать таким же есть далеко не у всех. Нет, это не про предательство коллег, а про обоюдную жесткость и зеркальность отношений. Люди понимают, что раз они сами критикуют и тихо ненавидят своего шефа, то и их будет ждать такая же учесть. Большинству людей нравится, когда их любят и они готовы пожертвовать многим, чтобы сохранить это. Даже карьерным ростом.

2. Ментальные ограничения. Компании, которые завоевывают Вселенную или хотя бы локальные рынки, очень быстрые, современные и умные. И все это отражение управленцев-визионеров, которые способны драйвить компанию и собирать вокруг себя умных и чуть сумасшедших соратников. Когда же сотрудник не такой, вечно ужимается, фатализирует события, не может представить свою компанию лидером отрасли, то и быть капитаном утопающего судна ему не хочется.

3. Интеллектуальные ограничения. У каждого из нас своя планка, на что способен мозг. Это не хорошо и не плохо. Но интеллектуальный уровень собственника определяет интеллектуальный уровень его управленческой команды. Если на топовы позициях стоят интеллектуалы, а для тебя Моне и Мане – один и тот же персонаж, английский язык на уровне «читаю со словарем в Яндекс.Переводчике», а у рыбы нет крови (все примеры – реальные, а не метафорические), то попадать в круг людей, которые тебя значительно умнее, очень больно для эго.

4. Социальные ограничения. Коктейль из страхов и проекций нашей русской ментальности: подставят, подсидят, посадят. Если тепло, сыто и весело уже сейчас, то зачем рисковать всем этим, чтобы всего лишь стать руководителем?

 Что изменится, если вы станете руководителем

Анатолий КурочкинАнатолий Курочкин, эксперт Executive.ru

Перед тем, как занять руководящую должность, нужно внутри себя понять, что изменится очень многое:

  • Круг производственного общения – вы будете общаться и с более высоким руководством, и с руководителями других подразделений.
  • Вы будете отвечать не за свои результаты работы, а за результаты работы команды.
  • У вас появится огромное количество дополнительных обязанностей. Вы включаетесь в корпоративный план работы и действий.
  • У вас должны появиться новые знания, например, в финансах и юриспруденции.
  • Приобретаются новые личные качества: терпение, наблюдательность, предусмотрительность, умение коммуницировать, разговаривать с людьми. Иногда «показывать зубы».

Еще большим переломом становится ситуация, когда вы поднимаетесь еще выше и становитесь руководителем над несколькими подразделениями:

  • Умение слушать и умение проводить совещания.
  • Умение настоять на своей точке зрения без административного давления.
  • Умение делегировать.
  • Умение контролировать без лишней опеки и чрезмерной отчетности.

Для меня, например, было неожиданностью то, что никто не говорит правду – ни подчиненные, ни твои новые руководители. Это не вызвало во мне «разочарование во всем человечестве», но приучило уметь определить главное, видеть собственные ошибки и явные ошибки подчиненных. Не стоит бояться признания своих ошибок, а вот в случае ошибок подчиненных я бы рекомендовал помогать им искренне, без злости и паники. Но ни в коем случае не скрывать от них свое видение их ошибки. Избегать публичной критики.

Надо понимать, что от качества постановки задачи будет зависеть качество и скорость выполнения вашего задания. Тренируйте в себе это.

Что делать, если вы попробовали руководящую должность, но поняли, что это не ваше

1. Стать незаменимым специалистом

Станислав ДубинскийСтанислав Дубинский, генеральный директор IT-компании «Ультраюнион»

У нас в компании была подобная ситуация. Один из сотрудников, отказался от руководящей должности в пользу более спокойной работы программистом.

Больше всего ему не нравилось постоянно давящее бремя ответственности, ощущение, что над тобой «висит» множество задач, сроков, ответственности. В то же время его радовала возможность делегировать рутинную, неинтересную работу подчиненным, а самому сосредоточиться на более ярких и нестандартных задачах.

Его продвижение по карьерной лестнице происходит постепенно. В процессе становления происходили ожидаемые открытия: какие-то функции руководителя казались не такими уж трудными. И, наоборот, то, что казалось простым, на деле оказалось сложным на определенном этапе:

  • Увольнять сотрудников, когда их должность перестала быть востребованной, а перевести на другую работу невозможно.
  • Находить баланс между лояльностью и уровнем профессионализма сотрудников. Полностью лояльный часто недостаточно компетентен, и наоборот, суперпрофи оказывается скандалистом с чрезмерно завышенными требованиями. 
  • Мириться с тем, что для решения задач не хватает полномочий или ресурсов. Какой бы ты ни был большой начальник, всегда найдется кто-то кто выше тебя по статусу или возможностям, и далеко не всегда его интересы и видение совпадают с твоим.
  • Невозможность делать все самому так, как считаешь нужным. Принять этот факт было сложно.

Неизбежно для него настал момент, когда пришло понимание, что переживания и прочие нервные перегрузки не стоят плюсов, которые дает должность. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на нервы.

Если не идти на повышение, то специалист может выбрать для себя сценарий стать незаменимым профессионалом, без которого невозможна нормальная работа всего подразделения или предприятия. Такие специалисты, сами того не желая, могут управлять руководителями, поскольку последние всецело зависят от них. К сожалению, достичь такого уровня крайне сложно, но усилия того стоят.

2. Стать экспертом

Фаина ЛернерФаина Лернер, директор по организационному развитию Группы «Рексофт»

Часто в жизни возникают два сценария, с которым сталкиваются практически все сотрудники и компании.

  1. Руководящая должность – единственно возможный вариант развития карьеры в текущей организации.
  2. Подразделению нужен руководитель, и эту должность предлагают тому, кто максимально опытен.

В IT, где я работаю более 20 лет, второй вариант возникает достаточно часто. Сама сфера по определению притягивает людей, которым нравится решать сложные технические задачи. При этом часто высокоуровневые IT-специалисты не склонны общаться с коллективом. В этом случае и у руководства, и у сотрудника есть два варианта развития специалиста и его карьеры.

  • Расти в экспертизе, уходить в сторону архитектуры или увеличения масштаба проекта. Например, мы несколько лет назад сознательно выделили должность «Эксперт», которая выше позиции Senior. Этим людям поручаются самые нетривиальные задачи, когда необходимо быстро и качественно разобраться в какой-то новой области или технологии, продумать логику и пр.

Приведу пример. Недавно общалась со своим коллегой, IT-специалистом высокого класса, который как раз занимал руководящую должность, но тяготился ей. Он сознательно и постепенно начал обсуждать с руководством сложные задачи, которые нужно было решить для заказчиков, и они были ему интересны. Его квалификация и универсальность очень высоко ценились, и постепенно объем экспертной нагрузки стал больше, а его задачи как менеджера были переданы другим сотрудникам.

  • Попробовать (но на мой взгляд, это во многом задача менеджмента помочь сотруднику) увидеть, что ты можешь решать более интересные, масштабные задачи или больше задач одновременно. К сожалению, умение делегировать у экспертов слабо развито – все хочется делать самому и идеально. Обычно это понимание приходит к сотрудникам, когда их начинает «зашкаливать» от уровня задач. Термин, который в свое время использовал мой руководитель. С тех пор я часто использую метод «зашкаливания». Такого сотрудника важно аккуратно подтолкнуть к мысли, что его задача показать команде правильную цель, разложить ее на составляющие, научить его структурировать свою команду. Скажу, что особенно в IT – это благодатный путь. Те коллеги, которые поймали драйв самостоятельного формирования и настройки команды, бывают супер результативны и крайне редко отказываются от руководства.

Надо помнить, что в IT для каждого проекта команды постоянно пересобираются. Каждый проект уникален и требует нового набора экспертиз, и для руководителя это всегда новый вызов. Если же вы выбрали развитие в области экспертизы, помните, что это всегда более медленный путь карьерного развития и результат ограничен вашими возможностями и возможностями компании. Не отказывайте себе в попытке почувствовать кайф от работы с командой, которую настроите именно вы.

В чем принципиальное отличие руководителя от эксперта

Михаил БоднарукМихаил Боднарук, руководитель проекта «Leaders of Future»

Руководителем может быть каждый, тут природная предрасположенность, которая, конечно, есть, может быть даже вредной, главное хотеть быть руководителем.

У меня была ситуация, когда я занимался развитием проекта Field coaching в одной фармацевтической компании и мне в качестве перспективы развития сказали, что я в случае успеха могу стать коммерческим директором. Мне это было вообще не интересно, потому что развитие проекта и управление отделом продаж – это не одно и тоже, и когда высококлассным специалистам предлагаются перспективы, где их компетенция не будет реализованна, это не мотивация, а демотивация.

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Мне запомнился один интересный кейс. Коммерческий директор в большом многопрофильном холдинге, где я создавал отдел обучения и развития персонала, через полгода ушел с этой должности в водители метро, и он был по-настоящему счастлив, поменяв свою работу так кардинально, потому что отвечать за работу других и отвечать за свои действия – совершенно разные вещи. 

Научить правильно руководить можно любого, главное, чтобы этот любой был готов выполнять функции руководителя, которые принципиально отличаются от функции эксперта.

При этом сейчас можно найти массу возможностей использовать потенциал экспертов в качестве руководителя. Система распределенного лидерства (Shared leadership), Agile, холакратия позволяют использовать потенциал экспертов в роли руководителя для решения конкретных задач и проектов, при этом не заставляя эксперта становится руководителем навсегда.

Таким образом, компания получает уникальную возможность получить синергию от включения эксперта в роль руководителя, не уничтожая эксперта несвойственной ему ролью. 

Как понять, что быть руководителем – это ваше призвание

Елена АгафоноваЕлена Агафонова, эксперт по счастью и карьере

Моя управленческая история прошла несколько этапов.

Первый — классический: институт, работа, связанная с образованием, движение по карьерной лестнице в найме от исполнителя к руководителю, от одной компании к следующей — более крутой. На эту историю у меня ушло без малого 15 лет. И время было замечательным! Время проб и ошибок, постоянного развития и, я бы сказала, «восходящей энергии». Этот этап про жизненный опыт, уверенность в своих силах, он научил строить отношения с самыми разными людьми, обучаться и обучать. Но как любой этап, этот период закончился, когда я почувствовала «потолок».

Сколько бы ни училась, ни продвигалась по той же карьерной лестнице все выше и выше, все равно появился «предел», дальше которого прыгнуть никак не удавалось. И тут энергия пошла на спад. Я еще окончила программу МВА, но и это не помогло… Мне было неинтересно. И тогда я решила, что буду тем же руководителем, но сама себе голова. Ушла из найма и создала свою компанию.

Второй — предпринимательский. Занял 10 лет. Снова «восходящая энергия», радость и возбуждение от того, что ты сама что-то придумала, развиваешь, создаешь свою команду, ведешь людей. Страшно увлекательно было, «эпично», можно сказать, но оказалось не моим, потому что я увидела, что создаю в итоге что-то снова не для себя.

Третий — фриланс, жизнь в удовольствие, вокруг только клиенты и ни одного сотрудника! Коллеги только по отрасли, на расстоянии. Я отвечаю лишь за себя и свои результаты. И только перед самой собой. Последние 5 лет я веду частную практику с клиентами со всего мира, пишу книги, делаю авторские программы.

Когда меня спрашивают, надо ли идти в руководители, я задаю уточняющий вопрос: «Вы хотите нести ответственность за свои результаты или результаты других людей?» Если первое, то ваш сценарий — исполнительский найм или фриланс. Если второе — топ-менеджмент или бизнес. А еще не забывайте про инвестирование и возможности пассивного дохода! Перечитайте Кийосаки. Руководитель, управленец — это не цель, а призвание!


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Вот не могу согласиться! Конечно, прораб не должен быть лучшим штукатуром. Но в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны. К тому же должность руководителя в ИТ подразумевает новые специальные знания, новый уровень мышления, а не только само программирование или администрирование систем. 

Но если человек не горит таким желанием, то и не стоит лезть в эту игру. Так и будешь реализовывать чужие идеи.

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Вот не могу согласиться! Конечно, прораб не должен быть лучшим штукатуром. Но в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны. К тому же должность руководителя в ИТ подразумевает новые специальные знания, новый уровень мышления, а не только само программирование или администрирование систем.

Но если человек не горит таким желанием, то и не стоит лезть в эту игру. Так и будешь реализовывать чужие идеи.

Неоднократно обсуждалось на этом форуме. Возможно, что на разных этапах карьеры руководитель столкнется с различными ситуациями.

Да, во многих областях хороший руководитель, помимо прочего, должен быть специалистом высокого уровня в своей предметной области. Это касается далеко не только IT. Иначе он просто не поймет, с чем он имеет дело, что там важно и не очень важно.

При расширении зоны ответственности приходится все больше полагаться на других, их опыт и способности. Проблем много, но у каждого из нас две руки и ограниченный опыт. И в этот момент основная работа - найти лучших и поручить им задачи, с которыми они справятся и буду рады это сделать. А хорошему руководителю всегда есть, что делать. Например, подумать о будущем для всех вокруг.

IT-менеджер, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны.

Ну откуда это может знать кандидат по биологии?

Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

Многие из тех, кто хочет стать руководителем, видят в первую очередь сцену : кресло, возможности, власть. А того, что за сценой, не видно, а потом, когда человек оказывается втянутым в руководители, будучи психологически слабым, иногда бывает поздно. 

Психологический иммунитет, я считаю, очень важен для руководителя : надо брать на себя груз ответственности других людей, которые могут быть безответственными или не такими ответственными, как ожидает сам руководитель; стычки с другими руководителями; давление со стороны сотрудников своей команды и т.д. 

Порой вижу, что человек после первых двух стычек на позиции руководителя сдает свои позиции и он еще не показал свои знания. Дело до знаний и навыков просто не дошло.

Начальник участка, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Вот не могу согласиться! Конечно, прораб не должен быть лучшим штукатуром. Но в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны. К тому же должность руководителя в ИТ подразумевает новые специальные знания, новый уровень мышления, а не только само программирование или администрирование систем. 

 

Без разделения менеджмента на оперативный (линейный), средний и высший невозможно обсуждать вопрос в конструктивном ключе. Все эти руководители занимаются разными функциями. 

На линейном уровне менеджер работает с продуктом и людьми  принимает оперативные решения в рамках реализации ТЗ, проекта, описанного образа, программы, плана выпуска продукции и тд.
На среднем уровне менеджер работает с орг структурой и функциями, направлениями, а также держит инфраструктуру в виде: зданий, сооружений, сетей, техникой - является балансодержателем. 
На высшем уровне определяет долю на рынке, продукт как место приложений усилий, перекачивает финансы из одних бизнес юнитов в другие. 

Соответственно технические и руководящие компетенции должны быть разные. Причем проработанные компетенции на одном уровне могут быть вредны на другом - делать левел даун системы управления или делать левел ап там где не нужно и отсутствуеи ресурсная база. 

То есть:
линейщик - смотрит что делаем? как делаем?


директор - смотрит что нам надо что это сделать (люди, инфраструктура, подрядчики и тд) и как рационально и своевременно обеспечить?

инвестор- владелец - есть ли потребность на рынке? какой сегмент спроса распаковываем? откуда деньги берем и куда закачиваем?


Аналитик, Москва
Алексей Уланов пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Вот не могу согласиться! Конечно, прораб не должен быть лучшим штукатуром. Но в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны. К тому же должность руководителя в ИТ подразумевает новые специальные знания, новый уровень мышления, а не только само программирование или администрирование систем. 

Без разделения менеджмента на оперативный (линейный), средний и высший невозможно обсуждать вопрос в конструктивном ключе. Все эти руководители занимаются разными функциями. 

...

инвестор- владелец - есть ли потребность на рынке? какой сегмент спроса распаковываем? откуда деньги берем и куда закачиваем?

Да, вы правы с делением по уровням. Но я бы не включал инвестора-владельца в категорию руководителей. Он несомненно важен и нужен, но у него нет ни одной функции руководителя. 

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

<<Руководителем может быть каждый, тут природная предрасположенность, которая, конечно, есть, может быть даже вредной, главное хотеть быть руководителем.>>

глупость очевидная - но к сожалению, многие её разделяют. Любой ценой рвутся занять руководящую должнгость просто потому что она даёт набор материальных благ - кабинет с хорошей мебелью, секретаршу, личный автомобиль, персональный туалет с ключтом и т.д. и т.р. Следующая их задача - не дать никому кто способнее - а таких полно - себя с этого места сковырнуть. Пользы от такого руководителя совсем не много. а вреда - сколько угодно.

Ещё одна проблема - тут не стану никого цитировать. в принципе все участники беседы признают - что кроме как для руководящей должности не предусмотрен термин "карьерный рост". И вот блестящий менеджер по продажам становится руководителем отдела продаж - а это ну совсем другие компетенции, во многом просто противоположные. Так что мудрый собственник обязан для верного использования своих кадров дать им возможность "расти" не переходя на тот уровень котррый "не их". Тем более что руководящих постов всегда меньше чем тех сотрудников которых нужно удержать в компании.

Ничего сложного в этом нет. Всего лишь немгого поработать и придумать для своих сотрудниках специальный "табель о рангых" - типа "старший менеджер", ведущий менеджер" на словах - и систему денежной компенсации на деле. Самая невыносимая боль для руководителя - когда подчинённый зарабатывает больше чем он. И с этим собственнику тоже надо покончить. Каждый зарабатывает сколько зарабаиывает - и нет никаких особых привилегий.  руководитель такой же работник как и его подчинённые - и получает всего лишь компенсацию в деньгах за выполнение своих служебных обязанностей. Он - не "царь и бог", 

Вспомнил, что как то в самой первой коммерческой фирме где я начинал работать "руководители" пробили себе право бесплатно обедать в столовой. Я пошутил в присутствии собственника - "что же Вы Дмитрий Александрович так мало платите начальству - на обед у них денег нет". Поскольку платил он всем достаточно много, бесплатные обеды для кого бы то ни было на следующий день отменили.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

А так каждому необходимо на время становиться руководителем - если использовать самый верный по жизни проектный менеджмент. Ты становишься менеджером проекта - и в рамках этого проекта тебе создают коллектив неважно из кого, в котором все они подчиняются тебе. Проект завеошён - получили деньги, распались до следующего проекта. Кто его возглавит - решает собственник. 

Начальник участка, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Алексей Уланов пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Руководитель – это не лучший специалист, а тот, кто может создать условия лучшим специалистам. И если человек хочет быть лучшим специалистом, то быть руководителем ему точно неинтересно, это другая область деятельности.

Вот не могу согласиться! Конечно, прораб не должен быть лучшим штукатуром. Но в области высоких технологий руководитель должен быть лучшим! Пусть он не сильнее других в каком-то узком фреймворке. Но он должен обладать уникальным своим специальным кругозором. Иначе он не сможет ни задачи ставить, ни контролировать их. Делегировать? Конечно, но опять же надо понимать что ты делегируешь, что ожидаешь. Уж сколько ИТ-систем сгубили те, кто просто хотел стать руководителем. Без глубоких знаний и понимания технической стороны. К тому же должность руководителя в ИТ подразумевает новые специальные знания, новый уровень мышления, а не только само программирование или администрирование систем. 

Без разделения менеджмента на оперативный (линейный), средний и высший невозможно обсуждать вопрос в конструктивном ключе. Все эти руководители занимаются разными функциями. 

...

инвестор- владелец - есть ли потребность на рынке? какой сегмент спроса распаковываем? откуда деньги берем и куда закачиваем?

Да, вы правы с делением по уровням. Но я бы не включал инвестора-владельца в категорию руководителей. Он несомненно важен и нужен, но у него нет ни одной функции руководителя. 

 

В рамках организации у владельцев и инвесторов мало функций. 
Они определяют - механизм реализации спроса. Места размещения бизнес юнитов, основные правила их функционирования и тд. 

С позиции человека глупого бизнес это стартап. Собрались, придумали, взяли финансирование, выстрелило. У них случайно все. Они не видят отрасли, своего места, реализованного и нереализованного спроса. К этому добавляется история 90х когда так получалось из-за всех открытых ниш. 

Так вот, есть люди которые понимают где нужно и не нужно открываься, какие это должны быть бизнесы, в каком обьеме, сегменте и конфигурации. Это верхний уровень управления. В рамках советской модели это министр отрасли и кто то из его замов.  Он точно знал какой завод в каком месте нужно строить, а какой нужно закрывать. 

Аналитик, Москва
Алексей Уланов пишет:
В рамках организации у владельцев и инвесторов мало функций. Они определяют - механизм реализации спроса. Места размещения бизнес юнитов, основные правила их функционирования и тд. 

Но и это не означает, что они - руководители. Акторы, стейкхолдеры, кто угодно, но не руководители.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.