Хотите достижений? Забудьте о конкретных целях!

Новый год – это большое искушение начать все по-новому, начать все лучше, изменить себя, изменить свою жизнь, а иногда в самых больных фантазиях – изменить других. И опять это у вас не получится, и опять придется ждать нового года и опять решать начать все с начала.

Я говорю не только о нашей личной жизни, но и о нашем бизнесе, ведь бизнес – это зеркало человека, который его ведет: все его страхи, все его «тараканы», все проявляется в этой сфере. Именно поэтому бизнес так редко бывает логичным и практичным: я такого не знаю. Мы пытаемся изображать, что решения принимаются на основании аналитики, и все взвешено и продумано. Но кого мы обманываем? Весь наш стиль ведения бизнеса – это отражение наших неразобранных проблем, неприятия себя...

Поэтому пора начать с себя. И первое, что нужно сделать: перестать ставить цели, я имею в виду цели как логическую структуру. Цель должна быть эмоциональной и как можно более расплывчатой. Как и хорошая работающая стратегия бизнеса, цель не может быть конкретной. (Простите, но кто вам сказал, что занять 2% рынка – это стратегия?!). Напротив, цель должна быть всегда объемной и неконкретной, но обязательно вызывающей эмоции. Эмоции, которые заряжают, которые позволяют хотеть жить и что-то делать по желанию, а не потому, что должен или так правильно.

Быть свободным, быть счастливым – вот примеры работающих жизненных целей, которые не изменятся завтра, потому что доллар упал или пришла зима. Именно такие цели дают нам практические инструменты, подсказывающие, как жить, как реагировать на внешние факторы, как и с какими людьми общаться, как общаться с близкими, как общаться с собой. В этом случае любое действие мы всегда можем сопоставить с нашей целью, оценив, как оно согласуется с ней. Поняв, что делать и самое главное, чего точно не делать. И тогда не нужно себя заставлять, мотивировать и принуждать к выполнению этой цели.

Да, это реально непросто, потому что есть мир, есть установки родителей, общества, которые заставляют нас жить не своей жизнью, а «правильной» жизнью других. У меня большой опыт общения с внешне очень успешными руководителями, бизнесменами, которые имеют все, и не имеют ничего. Ничего, что бы их радовало по-настоящему, окрыляло и воодушевляло жить дальше. Они заполняют эту пустоту работой, поездками, спортом. Причем спортом – чаще всего экстремальным: альпинизм, и не меньше, чем Эверест; марафон, и обязательно по пустыням, триатлон. То есть, чтобы ощутить жизнь, им нужны ударные дозы адреналина. И это по-настоящему страшно!

А социально одобряемая гордость, что я работаю круглые сутки? Откуда это? От боязни побыть наедине с собой, от страха, что если ты остановишься, все рухнет? Ничего не рухнет, ничего не изменится, только лишнее и ненужное отпадет.

Меня лично всегда удивляли люди, которые хотели заработать и заработали очень много денег. Честно, я не понимаю, зачем им столько денег, которые в принципе нельзя потратить за жизнь. Не надо говорить, что с ростом доходов растут и потребности: это ложь. С ростом доходов растет лишь стоимость инструментов, позволяющих заглушить внутреннюю пустоту. Если честно, скажите: как много по-настоящему счастливых и свободных людей вы встречали среди богатых людей? Да, они летают по миру, но только для того, чтобы показать другим, что они это могут. Ведь по-настоящему счастливый и свободный человек никому ничего не доказывает, он просто живет, без привязки к тому, как его оценивает его социальный круг, весь мир.

Мы всегда пытаемся доказать кому-то, что мы чего-то стоим. А зачем? Единственный судья нашей жизни – это только мы сами. Зачем эти дворцы, эти машины, которые больше, чем танк? И конечно, зачем эти яхты и самолеты? Это же только внешнее проявление низкой самооценки, желания получить у совершенно незнакомых людей признание и хоть как-то заполнить эту пустоту внутри!

Деловая жизнь и деятельность людей зачастую основана не на практической основе, а на этой эмоциональной пустоте. Именно поэтому и решения в бизнесе чаще всего принимаются на эмоциональной основе, причем на ущербной эмоциональной установке собственной неполноценности. И когда мы начинаем планировать нашу жизнь и ставить конкретные цели, то пытаемся исходить из логических установок, без изменения своей внутренней эмоциональной среды, которая и мешает нам объективно понять свои потребности и грамотно поставить практические цели, ведь ориентиры сбиты...

Поэтому, прежде чем ставить конкретные практические цели, нужно понять, что для вас по-настоящему важно. Каким свой мир вы хотите видеть, какими хотите быть? Последний пункт самый важный для правильной эмоциональной установки: каким хочу быть! И тут важно не внешнее видение, а именно внутреннее ощущение, потому что внешнее бывает проще получить, и тогда мы начинаем думать, что проблема решена, а это лишь усугубляет, загоняет внутрь эмоциональную пустоту.

Современный мир это понял, и все больше людей приходит к мысли, что красота и успех – это понятие индивидуальное, что нельзя и не нужно всем быть одинаковыми, что принцип diversity подходит не только для формирования команд в западных компаниях, но и для жизни. Приходит понимание, что стремление соответствовать установкам общества, семьи, близких – это неправильно, это неэффективно.

Кстати, именно поэтому в мире поднялась обратная волна за сохранение «традиционных» (глупое слово, лишенное смысла) ценностей. Люди просто испугались перемен, перемены – это всегда страшно, проще жить по чужим правилам, а не по своим. Но вы знаете и сами по себе чувствуете, что готовность к изменениям реально уже захватила и наше общество. Ведь гламур 2000-х убил не кризис 2008 года, гламур убил новый человек, осознавший, что внешние атрибуты не сделали его счастливым, что счастье не в этом.

Памятников эпохи, когда внешнее ценилось больше, чем внутреннее, очень много: в Москве это и Остоженка с ее полупустыми разрушающимися псевдоэлитными домами, это и бизнесмены-харизматики, которые выглядят сейчас смешными в своем нарциссизме. Список этих руководителей большой, вы все их знаете. Но никто из них не эффективен как руководитель, и вне системы постоянного роста рынка они работать не могут. Печальное зрелище…

Пора ставить цели не по диаграмме Ганта (которую мало кто реально использует, потому и проекты у нас никогда не выполняются в срок), а по простому, но самому эффективному способу: выбор эмоционально значимой цели. Только это должна быть лично ваша цель! Поэтому не спешите: до себя настоящего нужно еще докопаться сквозь внешнее и навязанное.

Это, кстати, один из самых важных и сложных моментов в поиске своей цели: с ней нельзя спешить, нельзя подталкивать к ней себя. Все произойдет именно тогда, когда и должно произойти. Тогда, когда вы отпустите себя, ваше истинное «Я» проявится. Я сам жду этого момента. Давайте ждать вместе, оно того стоит.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Украина

Автор пишет: "Приходит понимание, что стремление соответствовать установкам общества, семьи, близких – это неправильно, это неэффективно ..." " Ведь гламур 2000-х убил не кризис 2008 года, гламур убил новый человек, осознавший, что внешние атрибуты не сделали его счастливым, что счастье не в этом..." Зачем эти дворцы, эти машины, которые больше, чем танк? И конечно, зачем эти яхты и самолеты? Это же только внешнее проявление низкой самооценки, желания получить у совершенно незнакомых людей признание и хоть как-то заполнить эту пустоту внутри... Не надо говорить, что с ростом доходов растут и потребности: это ложь" и т. д.

А Вам это ничего не напоминает? Более 2500 лет назад возник буддизм: "После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям.... Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения ... можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения..."

Как философия буддизм, несомненно, имеет право на существование, но зачем применять идеи буддизма для целеполагания в бизнесе, как это делает автор статьи?

Автор пишет: "И первое, что нужно сделать: перестать ставить цели, я имею в виду цели как логическую структуру. Цель должна быть эмоциональной и как можно более расплывчатой" - для буддизма это нормально, а для бизнеса (или карьеры) это путь, который ведет к катастрофе.

Председатель совета директоров, Москва

На самом деле это не совсем так или совсем не так. С позиции развития компаний, роли владельцев компаний и естественно личности&карьеры есть три пути стратегия, оппортунизм и их различные 16 сочетаний, читайте правильные книги и изучайте опыт*

___________________________________________-

*Марк Розин. Стратегия чистого листа. Как перестать планировать и начать делать бизнес

https://www.litres.ru/mark-rozin/strategiya-chisto...

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Автор пишет: Быть свободным, быть счастливым – вот примеры работающих жизненных целей.

Автору можно поверить, если он сам покажет, что следует своей "латыни". Пусть, к примеру, уходя на работу, оставит ключ в замочной скважине, снаружи. Тогда, несомненно, его рабочий день будет эмоционально наполнен. А придя с работы, он обнаружит и свободу от всего, что раньше отвлекало его от заполнения эмоциональной пустоты.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Капитан корабля, который не знает куда направлять свой корабль, будет плавать кругами....

Генеральный директор, Турция
Павел Кузовников пишет:
Капитан корабля, который не знает куда направлять свой корабль, будет плавать кругами....

Какой бред....Почему он будет плавать кругами? Почему не квадратами или треугольниками?

Вы вообще представляете себе корабль, который плавает кругами??? :)))

Кругами ходят заблудившиеся в лесу люди (и то, в редких случаях), но уж точно не корабли. Как можно было вообще такое ляпнуть? :)

CIO, Москва

если человек не ставит перед собой цель и не следует ей, он просто следует целям других.

Генеральный директор, Турция
Павел Ромакин пишет:
если человек не ставит перед собой цель и не следует ей, он просто следует целям других.

С Буддизмом Вы явно не знакомы, раз такое утверждаете :)

Сергей Лосев Сергей Лосев Адм. директор, Белгород

"Как и хорошая работающая стратегия бизнеса, цель не может быть конкретной. (Простите, но кто вам сказал, что занять 2% рынка – это стратегия?!). Напротив, цель должна быть всегда объемной и неконкретной, но обязательно вызывающей эмоции."

1. Насчет обязательной расплывчивости (расплывчатости) цели и стратегии - довольно голословное утверждение.

2. Занять 2 % рынка - это не стратегия, это конкретная цель. Для которой нужна стратегия

3. То, что цель должна вызывать эмоции, т.е. мотивировать - не вызывает сомнений. Но быть неконкретной? Почему? Что это дает? Смутные приятные томления?

......

"Пора ставить цели не по диаграмме Ганта (которую мало кто реально использует, потому и проекты у нас никогда не выполняются в срок), а по простому, но самому эффективному способу: выбор эмоционально значимой цели."

Диаграмма Ганта не предназначена для постановки цели. Ее рассматривают как один из вариантов визуализации движения к поставленной цели при проектном подходе

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Автор пишет: "Быть свободным, быть счастливым – вот примеры работающих жизненных целей, которые не изменятся завтра, потому что доллар упал или пришла зима. Именно такие цели дают нам практические инструменты, подсказывающие, как жить, как реагировать на внешние факторы, как и с какими людьми общаться, как общаться с близкими, как общаться с собой. В этом случае любое действие мы всегда можем сопоставить с нашей целью, оценив, как оно согласуется с ней. "

Сконструировать свою реальность исключительно для себя - достаточно привлекательная на первый взгляд идея. Поставить не социально значимые, одобряемые и поддерживаемые обществом цели, а свои собственные. А как же жена, дети? :) Они отпадут, как лишнее? Или смирятся с желанием уйти в лес?


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.