6 качеств, которые сделают из вас незаменимого сотрудника

Мало что расстраивает больше, чем талантливый сотрудник, который работает ненадежно и не стабильно хорошо. Его успехи подобны вспышкам молнии – впечатляющие, но редкие. Чем ярче вспышка, тем темнее затишье между ними.

Леви Кинг, CEO и основатель компании Nav, считает, что постоянное совершенство лучше случайного гения. Оно не достигается быстро, а приходит в результате терпеливых усилий и приобретения разнообразных навыков.

Сотрудники, которые способны стабильно из раза в раз приходить к успеху, обычно обладают этими шестью качествами:

1. Дисциплина во всем

Бывают люди, которую тусуются всю ночь, а на следующий день возвращаются в офис и вроде бы продуктивно работают хотя бы несколько часов. Но, в конечном счете, такое поведение выходит им боком. Вредные привычки и личные слабости в итоге начинают негативно сказываться на работе.

Трудно представить человека, который полностью теряет контроль над собой в домашней обстановке, а затем как по команде выключает эту функцию, возвращаясь обратно в офис. Это фундаментальное противоречие, которое мешает человеку оставаться стабильным и профессиональным. Серьезная зависимость от безделья, телевизора или бездумного просмотра интернета в свободное время не может не повредить производительности. Дисциплина – это не рабочее качество, а черта характера. Дисциплинированный человек дисциплинирован всегда и дома и на работе.

2. Способность ограничивать себя

Самые сильные люди – мастера в том, чтобы делать то, что им не хочется. Это требует твердости и мужества, потому что приходится лишать себя желаемого, чтобы сделать то, что необходимо. Эта привычка человека положительно влияет на все сферы жизни, в том числе и на карьеру.

Американский поэт Генри Лонгфелло писал «Высот герои достигали, и то был не случайный взлет: они, пока друзья их спали, трудились ночи напролет». Те, кто может предпочесть работу теплой и уютной постели, имеют почти безграничный потенциал.

3. Личное развитие и обучение

Если вы действительно хотите развиваться, стоит посвящать значительную часть свободного времени чтению. Читать книги о бизнесе, истории, философии, науке – все, что может вдохновить на новые идеи, открыть неожиданные перспективы и значительно расширить кругозор, понимание и знания о мире в целом.

Новые знания могут привести к моментам озарения, которые иногда полностью меняют ход мыслей и взгляды. Но обычно обучение – процесс медленный, и человек становится умнее, сам того не осознавая. Эта практика формирует личность, то , кем вы являетесь, как вы думаете, как взаимодействуете с другими, и позволяет постепенно расти как на работе, так и вне ее.

4. Постоянное совершенствование

Сотрудники, которые действительно являются исключительными, имеют по крайней мере одну общую черту: они одержимы стремлением к лучшему. Для них это так же естественно, как дышать.

Они одержимы тем, чтобы становиться все лучше и лучше в своей роли. В том, чтобы их отдел становился лучше. А главное – чтобы у компании все лучше и лучше шли дела

Постоянный прогресс – это ключ к тому, чтобы оставаться на вершине. Наверняка вы слышали цитату Энди Гроува, бывшего генерального директора и сооснователя Intel, о том, что «выживают только параноики». Надо верить в эти слова до такой степени, чтобы они стали мантрой. Можно вести себя так, будто агент-провокатор проник в компанию с намерением уничтожить ее.

Единственный способ победить этого таинственного врага – контролировать свое поведение. Нельзя изменить то, чего не знаешь, но можно сосредотачиться на том, что знаешь.

5. Развитие других

Однако недостаточно сосредоточиться только на себе и своих стремлениях к самосовершенствованию. Подлинные «достигаторы» развивают и тех, кто их окружают.  

Люди, которые чувствуют угрозу, когда амбициозный коллега берет на себя новый проект или ответственность, хуже, чем просто слабый сотрудник. Потому что они истощают организацию, и их перспективы с нулевым выхлопом безрадостны и, в конечном счете, разрушительны.

Компания не должна быть похожа на пиццу с ограниченным количеством ломтиков, где каждый жадно борется за свой кусок. Успех коллеги – не эквивалент еще одного недостающего куска, который заставит бороться еще сильнее, чтобы получить свою долю. Скорее успех другого увеличивает размер самой пиццы, что улучшает перспективы команды в целом.

Амбициозный и талантливый коллега должен мотивировать вас, а не пугать. Развивайтесь сами, помогая развиваться другим.

6. Эмоциональная стабильность

Если вы усердно работаете над перечисленными выше качествами, то эта черта появится сама собой. Нет смысла превращать работу в мыльную оперу, в которой вы играете главную роль. Это ядовитое поведение наносит больший ущерб перспективам компании, о котором только и мечтают конкуренты.

Не ввязывайтесь в личные конфликты, офисную политику, странные планы или подковерные игры. Выстраивайте репутацию стабильного профессионала, которым нельзя манипулировать и невозможно втянуть в офисные игры. Это поможет открыть двери ко многим возможностям. Будьте таким сотрудником, с которым вы бы хотели работать сами, и коллеги охотно начнут это делать.

А какие деловые качества и навыки считаете незаменимыми вы? Оставляйте ответы в комментариях

По материалам entrepreneur.com, автор Levi King, CEO и основатель компании Nav. Перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Какому сотруднику вы отдадите предпочтение?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель группы, Москва

Это же какой уровень компенсации должен быть для такого сотрудника!

Генеральный директор, Москва

"Самые сильные люди – мастера в том, чтобы делать то, что им не хочется."
очень спорное утверждение

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

ИМХО. В теории всё верно. На практике же... такого сотрудника НИКОГДА не продвинут по карьерной лестнице. В корп. среде другие ценности. Что касается SMB, то тут более вероятна "незаменимость" такого сотрудника. Но как показывает практика такие люди долго в подчинении находиться не будут. 

Консультант, Украина

Быть незаменимым - это плохо. Банально в отпуск уйти невозможно.

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Весь посыл статьи -- вы за всё хорошее или за всё плохое? С одной стороны этотобщиеиривродемправильные помыслы, с другой, ничего конкретного.

Руководитель проекта, Самара

есть один нюанс во всех этих советах. В какой-то момент можно стать сильнее своего непосредственного руководителя, коллег, и они могут почувствовать в Вас прямую угрозу. От такого человека могут избавиться быстрее, чем он сможет найти себе новую работу. Но это не говорит о том, что советы неправильные, а о том, что надо быть готовому к разному развитию событий

Дизайнер, Москва

Ну да - на таких воду возят. Потом вышвыривают или "выводят". Проходили. Нужно быть не незаменимым альтруистом (дурачком, по-сути), а умным эгоистом.Так проще - не будет лишних жертв (в том числе и в личной семейной жизни), переживаний, инсультов-инфарктов и прочего...

Руководитель проекта, Швейцария

А кто-то вычитвает тексты перед публикацией? )))

"Если вы усердно работаете над перечисленными выше качествами, то эта черта появиться сама собой".

Но за содержание - твердая х-ка!

Руководитель группы, Москва

Именно поэтому я и говорю про уровень компенсации - для рядового сотрудника просто бессмысленно тратить столько сил и энергии на работу, доход от которой едва позволяет сводить концы с концами

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.