7 ключевых навыков современного лидера

Компании, умеющие взаимодействовать со своими командами на расстоянии – выигрывают. Крупные компании и небольшие, предприниматели, онлайн-школы работают с сотрудниками удаленно, или с фрилансерами при небольшом бюджете.

Как управлять сотрудниками на расстоянии? Какими навыками должен обладать руководитель, лидер компании, чтобы объединить, зажечь идеей и не потерять контакт с людьми? Удаленно достаточно сложно выдать задачу, проконтролировать, а тем более дать критическую оценку сотруднику, он может просто отключиться и не ответить вовремя, несмотря на все ваши уговоры, сроки и поставленные цели.

Какими же новыми навыками или skills должны обладать современные лидеры и как они должны взаимодействовать с сотрудниками?

1. Лидер – digitalman – диджитализатор

Если вы собираетесь работать онлайн, нанимать удаленно сотрудников, вам придется научиться работать удаленно. А следовательно, изучать современные технологии, вебинарные и конференц-комнаты, аудио и видеоформаты, облака, мессенджеры, онлайн-форматы документооборота... Совсем необязательно изучать тысячи программ, имеющихся на рынке. Достаточно выбрать для себя несколько основных способов коммуникации, один канал связи и пару форматов постановки целей, задач и сбора отчетов.

2. Лидер – фасилитатор

Кто такой фасилитатор? Он обеспечивает успешную групповую коммуникацию. Лидер – это не тот человек, который сам разрабатывает и принимает решения, потом ставит задачу перед сотрудниками и требует выполнения в срок. При огромном объеме информации о клиентах, сотрудниках, продажах, разработке продуктов, конкурентах, изменениях в мировой экономике и политике – один человек не может быть в курсе всех происходящих изменений. Для этого необходима слаженно работающая и генерирующая решения команда. И тогда возникает множество вопросов: каковы правила взаимодействия в команде, как правильно принимать решения коллективно, как использовать коллективный разум, при этом не переругаться, а системно и логично подойти к решению задачи? Все эти вопросы закрывает лидер – фасилитатор, который знает, как создать атмосферу максимальной включенности каждого участника совещания, каков регламент и правила взаимодействия в группе и умеет контролировать их соблюдение, легко управляет временем, процессом и умеет задавать четкие и ясные вопросы, на которые получает такие же четкие ответы. И самое главное, фасилитатор умеет доводить работу всей группы до логического завершения, принятия решений и их последующего выполнения на достаточном уровне энергии.

3. Лидер – супермен

Да, да, я не шучу. Обратите внимание, достаточно часто вижу, как многие лидеры компаний, топ-менеджеры и молодежь увлекаются спортом, участвуют в марафонах, таких как Ironman и других. Instagram пестрит различными видами спорта – горнолыжный, теннис, восточные единоборства, медитации, правильное питание, здоровый образ жизни... Все это делается с единственной целью – быть в ресурсном состоянии. Лидер должен быть энергичным, заряженным, здоровым, активным, с горящими глазами. А самое главное, своим примером он должен заражать свою команду, создавать и транслировать ценности.

4. Лидер – бренд компании

Тема личного бренда стала суперактуальной с развитием социальных сетей. Доступность к первому лицу возросла максимально. Рабочая формула продаж: от сердца к сердцу, от души к душе, человек продает человеку, а не компания. Так как к компаниям у людей доверия меньше, чем к человеку, это заставляет лидеров создавать свои аккаунты в социальных сетях, показывать свою человеческую, а не только деловую сторону жизни. И это позволяет создавать с клиентами долгосрочные доверительные отношения. И тогда любой клиент может написать тебе в личку, что конкретно его не устроило в твоей продукции, или дать положительный отзыв, если повезет.

5. Лидер – развивающийся сапиенс

Чтобы наработать новые навыки, эффективные лидеры ежедневно самообразовываются. Развитие – это новая религия. Чтение книг, полезные онлайн-курсы, вебинары, подписки на Youtube-каналы лидеров рынка и людей, владеющих разносторонними знаниями, участие в профессиональных конференциях. Никого не удивит наличие личного ментора и коуча, иногда и не одного. Современный темп требует поддержки, отзеркаливания состояний, скорости погружения в свою темную сторону и выхода из нее. Прокачки мозгов и нейронных сетей.

6. Лидер – общественный деятель

Речь не столько о благотворительности, сколько о проявлении себя в обществе. Речь о миссии, предназначении и проявлении своих ценностей как в своем коллективе, корпорации, так и трансляция этих идей в обществе. Знаю достаточно много лидеров, которые берутся за просветительство, наставничество, передачу опыта, акселерацию молодых предпринимателей, стартапов. Создание фондов, сообществ, через которые также транслируются ценности развития, здорового образа жизни, семьи и жизненного баланса. И это не просто слова, это воспитание нового поколения через ценностный и смысловой подход. Ведь онлайн работает много молодежи поколения Y, Z, которым необходим смысл и реализация личного потенциала.

7. Лидер – визионер

Развитие интуиции, чувствительность к изменениям, гибкость и способность быстро адаптироваться к любым реалиям – без этого в эпоху постоянной турбулентности прожить просто невозможно, тем более, управлять кораблем в бушующем океане экономики. Быть здесь и сейчас, при этом видеть образ из будущего четко и ясно лет на 5-10 вперед, быть готовым в процессе перестраиваться, изменять кардинально свои решения. Это действительно качества капитана дальнего плавания.

Насколько это реально и с чего начать?

Начать можно с диагностики, что конкретно вам сейчас необходимо, без чего ваша компания и бизнес-процессы рассыпаются или же с инструментов, которые работают на вашу большую стратегическую цель.

Наработка навыков происходит так же, как физическая тренировка тела – при регулярном использовании инструментов и навыков в реальном времени в процессе вашей деятельности. Рекомендуется встраивать не более одного навыка, инструмента в месяц.

Возможен также системный подход при внедрении инструментов фасилитации и технических программ в бизнес-процессы компании. Для этого требуется срок от 3-6 месяцев.

Все вышеперечисленные навыки нужны современному лидеру, который решил построить корабль и поплыть на нем в далекие страны за невиданными сокровищами, а члены команды при этом находятся в разных точках мира и помогают удаленно, а рядом только искусственный интеллект и всевидящее око интернета.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Цитата: «…Рекомендуется встраивать не более одного навыка, инструмента в месяц… . Возможен также системный подход при внедрении инструментов фасилитации и технических программ в бизнес-процессы компании. Для этого требуется срок от 3-6 месяцев» (конец цитаты).

Так и видится «лидер», уже сапиенс, но еще не развивающийся и не визионер, тем более не бренд и не общественный деятель; с виду - щуплый, с неразвитой мускулатурой и нейронными связями. Сидит «лидер» вечером с листком бумаги и ручкой (гаджетами еще не владеет) и составляет «план» на ближайшие 10 мес. (по числу навыков, которые необходимо освоить). Август – гаджеты, сентябрь - фасилитация…Стоп, может, сразу внедрить ее вместе с техническими программами в бизнес-процессы компании? Тогда срок – от 3 до 6 мес. «Лидер» задумывается…

Пусть простит меня уважаемый автор за ёрничанье - я не хочу обидеть коллегу, явно осведомленного в своем деле человека.

Но, скажите, для кого пишутся подобные прописи? Лидерам (которые делают ДЕЛО, и за ними идут люди) такие прописи не нужны. Потому что каждый лидер дело делает и доверие зарабатывает по-своему. В подобные прописи лидерство не укладывается.

Парадокс состоит в том, что «прописи» и «решебники» («как стать миллионером / лидером и пр.») – это потреба массовой аудитории, но ни миллионеры, ни лидеры не производятся в массовом порядке.

По-моему, профессиональной аудитории важны «живые истории» и «живые диалоги». Услышала такое мнение, среди прочих, от одного из своих бывших руководителей, который сказал, что ему было бы интересно «постучаться мозгами» с человеком, который сейчас решает задачи такого же уровня, как он. Когда «стучатся мозгами», то обмениваются не лозунгами и стандартными «решалками», а идеями. И конкретным опытом результата – успешным и неуспешным.

Руководитель управления, Казань
Любовь Гвоздилина пишет:
«постучаться мозгами» с человеком

Спасибо, очень хороший оборот, запомню (а лучше запишу).

Очень часто, есть желание "постучаться мозгами"!

Руководитель проекта, Саратов

Только одно качество лидера, по мнению автора, удостоилось названия из русских слов - № 6. Добавлю еще 2 (на русском языке): лидер - авторитет для коллектива и лидер - уважаемый человек в коллективе.

Большой плюс Любови Гвоздилиной за "постучаться мозгами". Отличная фраза!

Генеральный директор, Новосибирск

Сами ключевые навыки и первая фраза (Какими «скиллами» должен обладать руководитель, чтобы эффективно взаимодействовать с удаленной командой), к сожалению, противоречат друг другу. Наверное, только 1-ый "скилл" способствует навыкам удалённой работы с командой.

Управляющий директор, Москва

Начало статьи за здравие, а последние три абзаца... и усё? Диагностика и наработка навыков...

Вот из-за таких советов и статистика - лишь 8% старапов остаются на плаву. Остальные не наработали навыки...

Креативный директор, Уфа

Благодарю за комментарии, коллеги, и за живой интерес к теме.

Для меня лично эта тема актуальна, и да сижу и планирую свое развитие и развитие тех кто рядом пошагово. Не все рождаются со знанием программ и приложений - этому приходится учиться.

Есть навыки, которые осознаю по мере их проявления под задачу, есть те, что приходится нарабатывать по-ходу и на лету.

Про "постучаться мозгами" - буду стараться больше писать конкретных примеров.

Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.