Как закрыть 40 тысяч вакансий за год и не перегореть

Когда рост заявок на подбор персонала за год вырастает в два раза – это огромный рывок для компании, и одновременно очень большой риск. Именно такая ситуация случилась в отделе подбора ГК «Эксцельсиор»

Спойлер: мы не масштабировали, а поменяли бизнес-процессы. Разберем проблемы и найденные решения.

Резкое увеличение заявок на персонал

В связи с пандемией в 2020-2021 годах произошли изменения на рынке труда:

  • Были закрыты границы, и трафик иностранного персонала, который обычно привлекался, иссяк – соответственно, крупные промышленные компании почувствовали острый кадровый голод.
  • Режим самоизоляции повысил заявки на сотрудников интернет магазинов, в частности курьеров и работников складов – рост процентной составляющей аутсорсингового персонала там до 2020 года был всего 10%, а в 2021 составил уже 60%.

изменения на рынке труда

Так резко выросло количество заявок на персонал. Компетенции предоставления сотрудников аутсорсинговой компании очень нужны, когда набрать людей сложно, а требуется много человек и быстро. Для примера – один из наших кейсов.

Кейс: водители КамАЗов за 3 дня

Сезонный подбор всегда один из самых трудно предсказуемых. Экстренная потребность в сборе урожая принесла «горящую» заявку на набор водителей КамАЗов. Пшеница и погода не будут ждать. Здесь обновленные бизнес-процессы помогли справиться. За три дня мы вывели необходимое число водителей, за что и получили благодарность клиента.

Такие проблемы решаем уже 11 лет, достигнув штатной численности персонала 8 тысяч человек. Наши сотрудники работают у 400 партнеров на 600 проектах, от Калининграда до Дальнего Востока.

Как мы за год увеличили объем закрываемых вакансий в два раза

Компания всегда росла уверенными темпами. Но резкий рост стал испытанием, и вот какими шагами мы двигались.

Шаг 1. Проанализировали свои собственные источники лидогенерации:

  • интернет-ресурсы;
  • внешние партнеры-рекрутеры;
  • акции по привлечению и базы сотрудников, собранные за 10 лет.

источники лидогенерации

Шаг 2. Увеличили вложения в основной источник кандидатов, в интернет-ресурсы

В результате быстро дошли до оптимальных значений стоимости кандидата. После чего стоимость лида увеличилась, и вкладываться в рекламу просто стало нерентабельно. 

К тому же большое количество лидов требует дополнительного персонала. При этом встает вопрос, а что делать с людьми, которых мы набрали для решения сезонных задач, когда объема работ нет? 

Нужна гибкость работы с персоналом. Поэтому мы перешли к следующем шагу.

Шаг 3. Масштабировали сеть наших внешних партнеров. 

Ставку сделали на два блока:

  • кадровые агентства с опытом работы;
  • люди, которые опытом работы не обладают, но у которых есть возможность работать удаленно, либо желание поменять свою профессию.

При наборе партнеров мы опробовали новый инструмент для процесса отбора персонала, чат-ботов HR Messenger.

Быстро стало понятно, что обучать надо не только новичков, но и кадровые агентства.

Шаг 4. Открыли свою собственную «Школу рекрутера». 

Что входит в программу «Школы рекрутера»:

  1. Обучение новичков с нуля: воронка подбора, размещение рекламы, работа со звонками и откликами, непосредственно продажа вакансий.
  2. Унификация знаний о вакансиях, проектах компании.
  3. Поддержка рекрутеров и кадровых агентств нашими технологиями для увеличения конверсии.
  4. Как закрывать точечные и технические вакансии.
  5. Еженедельные зумы для повышения квалификации. 

Такое регулярное общение стало частью нашего HR-сообщества. 

Постепенно наши партнеры смогли уже выбрать направления:

  • Массовый подбор линейного персонала.
  • Точечный подбор технического персонала: токари, швеи, арматурщики, водители и т.д.
  • Или еще более специализированный – подбор новых рекрутеров.

Теперь рекрутерская сеть дает нам возможность легко закрывать такие проблемы клиентов:

  • нехватка собственного ресурса при поиске персонала;
  • географическая удаленность или проект в малонаселенном пункте, где достаточного числа потенциальных работников просто нет;
  • открытие производства в новом регионе, с неизученным рынком труда;
  • сезонное производство со сложно прогнозируемыми потребностями в числе работников.

Количество заявок, закрытых рекрутерами, увеличилась с 7 тыс. в 2020 году до 21 тыс. в 21 году.

Количество заявок, закрытых рекрутерами

Аналитика показала, что с 2020 к 2022 году произошло перераспределение объемов лидогенерации (см. диаграммы): сеть рекрутеров стала занимать почти 50%, интернет ресурсы увеличились до оптимального значения.

Увеличилась в объеме и отдача от наших акций типа «Приведи друга», и от наработанных за 10 лет баз данных, но так как там идет естественный нативный рост, то увеличение пока не столь ощутимо по сравнению с эффектом от работы с внешними партнерами.

Лидогенерация

Работа с внешними подрядчиками – это действительно сложный и кропотливый процесс, где есть свои «подводные камни».

Как удержать внешних партнеров

Во-первых, кадровым агентствам необходима круглогодичные заявки на персонал, они не могут работать не системно и периодически. 

Во-вторых, для них очень важна конверсия. Выбор вакансий позволяет обеспечить большую конверсию кандидата, ведь работают кадровые агентства сдельно, и должны реально понимать, сколько в итоге заработают.

В-третьих, у кадровых агентств так же, как и у любых других компаний, возможен эффект «выгорания». Потому они ожидают от нас разнообразие заявок, чтобы и самим не выгореть, и той части рынка, которой они пользуются. 

В-четвертых, неизбежно увеличение объема администрирования неизбежно при расширении внешней сети. Значит, у наших менеджеров существенно увеличивается нагрузка на ведение кадровых агентств, и надо увеличивать штат.

Так мы пришли к закрытию 40 тыс. заявок в год. Быстро адаптироваться к новому рынку труда нам помог десятилетний опыт работы, смелость на ошибки, которые дали в итоге новые решения, такие как собственная «Школа рекрутера».

Советуем ли мы другим агентствам делать все то же самое?

Хочется написать, как в видеоролике про каскадеров: «Не повторять самостоятельно, на площадке работают профессионалы!»

Хотя на самом деле – это вопрос времени и опыта. Удачи!


ГК «Эксцельсиор» более 10 лет оказывает услуги аутсорсинга и аутстаффинга. Специалисты компании проведут расчет организации работы вахтой для вашей компании и привезут свой персонал. Оставить запрос на готовых сотрудников можно на сайте ГК «Эксцельсиор»

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Средний, Алексей Барканов
Researcher, Москва

Были бы вакансии. А как не перегореть -- мелкий технический вопрос.

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

допустим, вакансии вы закрываете. только это всё до сих пор методом "перебора" и "возьмем кто дешевле"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.