Адаптация без стресса для удаленной команды: 3 подхода

Многие компании сегодня переводят HR-процессы на рельсы цифровой трансформации. У нас, как у IT-бизнеса, в этом плане изначально было определенное преимущество. Как максимально эффективно отработать онбординг в онлайн-пространстве? Делюсь нашим опытом онлайн-школы английского языка, которая работает с полностью с удаленным офисом с более 500 сотрудников из разных стран. 

1. Онлайн-платформа для обучения новичков

Мы проанализировали порядка 15 платформ LMS (learning management system), и до сих пор не останавливаемся в поисках оптимальных ресурсов. Раз в четыре месяца мы изучаем рынок на предмет новых решений. В этом году мы работаем с People HR, а с нового года рассматриваем переход на iSpring.

Вторая платформа позиционирует себя именно как инструмент для корпоративного обучения. Позволяет моделировать реальные ситуации, в которых мы хотели бы проверить нового «бойца». При необходимости есть возможность корректировать интерактивные тренинги, если мы видим стандартные ошибки, недопонимание со стороны новых сотрудников.

Дополнительный плюс платформы – у нее есть свое мобильное приложение. Нашему новому коллеге надо лишь скачать его, и все учебные материалы будут у него под рукой. Проходить курсы можно в любое удобное время. И, наконец, удобный встроенный конструктор курсов позволяет с нуля собрать обучение по нашим бизнес-процессам. Никакой кипы документов и регламентов – все в одном приложении. Все это удачно сочетается с трендом корпоративного обучения, ориентированным на сотрудников digital natives, для которых максимально эффективный формат обучения – так называемый «микроленинг», когда программа делится на компактные, неперегруженные информацией модули. 

И еще одно преимущество – диалоговые тренажеры для сотрудников, напрямую работающих с клиентами. В нашем случае, когда еженедельно обучается 10-15 новичков в разных регионах по всему земному шару, возможность подключить их для обучения к готовым курсам на онлайн-платформе сильно выручает.

Как альтернативный вариант это платформы, достойна упоминания система TalentLMS, но она стоит дороже.

2. Оптимальная продолжительность онбординга и распорядок дня

Тут все определяется отделом, его спецификой. Менеджеры, работающие с клиентами, и учителя, работающие с платформой, в течение двух недель постепенно вливаются в рабочий процесс. А, скажем, у отдела разработки есть тимлиды, которые решают, когда их новый сотрудник готов пуститься в самостоятельное плавание.

Распорядок дня на онбординге может быть примерно таким: с утра созвон с ментором, где он рассказывает, какое обучение на сегодня запланировано, выделяет приоритеты. Далее сами курсы. И во второй половине дня – практика с региональным ментором. Дополнительно, в каждом регионе есть своя специфика, определяющая дополнительные тесты, эксперименты и т. д.

Финальный момент обучающего дня – элементы геймификации. Мы особенно хорошо знаем, как элементы игры способны снизить стресс в любом обучении. В принципе, многие моменты, которые мы используем при обучении наших учеников в школе, работают и для взрослых. Более того, вполне определенно можно сказать, что сегодня геймификация – еще один тренд и в корпоративном обучении. Наша игра для сотрудников называется Novagame, разработчик курса сделал ее на базе iSpring, и она позволяет новичкам максимально ненавязчиво и даже с энтузиазмом пройти «аттестацию дня» и показать, насколько усвоена информация.

3. Индивидуальный формат обучения

Максимально снизить стресс нового сотрудника от знакомства с новой для него компанией нам позволяет использование разных программ курсов, ориентированных на сотрудников с разными типами восприятия. Например, мы даем новичкам курс по нашей IT-системе в формате скринкастов. Но, если мы понимаем, что человеку для закрепления информации и снижения когнитивной нагрузки важно «пощупать ее взглядом», у нас есть гайд по той же программе, который можно посмотреть. Где-то мы используем видеолекции, где-то лонгриды, где-то презентации со слайдами.

При этом и сотрудник, и его ментор ежедневно дают обратную связь по взаимодействию через Google-форму. Новичок отмечает, легко ли ему было воспринимать контент, хорошо ли он был организован, на все ли вопросы ответил ментор.

В конце обучения, по прошествии двух недель запланирована глобальная сессия обратной связи. В развитии двусторонней культуры фидбека (и от новичка, и от ментора) видим важную составляющую бесстрессовой адаптации.

Выгоды онбординга в удаленном формате

  • Сокращение затрат времени и денег для обеих сторон процесса. Никаких оплат билетов, гостиниц для выездных сессий с тренинг-менеджером. 
  • Стрессовая ситуация от смены работы максимально сглажена. «Дома и стены помогают» – это как раз про адаптацию к новому рабочему месту из «домашнего офиса». 
  • Онлайн-формат позволяет внедрять в процесс онбординга ряд прогрессивных технологий. 

Но при этом, разумеется, важно не перегибать палку, полностью «цифровизируя» адаптацию. Психологически важны ежедневные созвоны с ментором – личный контакт обязателен. Все-таки никакой самый навороченный бот не заменит живого человека.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.