7 лучших практик в обучении взрослых

С развитием технологий ускоряется обмен информацией, появляются новые профессии, изменяются старые, а другие и вовсе исчезают. Концепция, в которой человек посвящал жизнь одному делу, больше не актуальна: ей на смену приходит lifelong learning — обучение на протяжении всей жизни. При этом обучение взрослых (андрагогика) серьезно отличается от подходов, которые мы применяем, когда учим детей.

По этой причине бизнес стал уделять большое внимание корпоративному образованию. Теперь в обучении взрослых важно не только качество контента, но и форма подачи, формат материала, время и множество других аспектов, которые делают процесс комфортным для сотрудника. 

Со временем в этой области стали формироваться лучшие практики, семь из которых мы сейчас разберем.

1. eLearning

eLearning – один из важнейших на сегодня методов. Это мультимедийное онлайн-обучение, доступное на любых цифровых носителях. Такой формат позволяет повысить скорость изучения материала, удобство и вовлеченность сотрудников в обучение, а компании сокращают расходы на организацию очных занятий.

К примеру, магазину техники важно, чтобы консультант хорошо разбирался в новых ноутбуках. Эта компетенция нужна сегодня, а не через месяц, когда отдел обучения доберется до сотрудников конкретной точки. Онлайн-обучение решает проблему: онлайн-курс можно подготовить быстро, а сотрудники всей сети магазинов пройдут его в считаные дни в комфортном для них формате.

2. Nuggets Learning

Это обучение маленькими порциями, где ученик проходит курс, состоящий из карточек, статей, коротких видео, тестов. Такой подход решает проблему удержания внимания на крупных учебных блоках, позволяет легко возвращаться к конкретной теме или избирательно дополнять компетенцию.

К примеру, сотруднику нужно узнать специфичную информацию — свойство шелка. В большой инструкции (а тем более в видео) по всем тканям отыскать нужную информацию будет сложно. В Nuggets Learning — пара кликов.

3. Customized Learning

Этот метод позволяет настраивать обучение на конкретные группы или даже индивидуализировать его. Метод исходит из тезиса, что все люди по-разному воспринимают информацию. У каждого сотрудника есть уникальный опыт, собственные навыки и предпочтения. Кому-то удобнее прочесть, другим — посмотреть видео. Один учится по 10 минут в день, второй выделит на это два часа, но лишь раз в неделю.

Большое внимание такой персонализации уделяется, например, в интернет-рекламе. Социальные сети стараются выдавать каждому пользователю индивидуальный рекламный набор по его интересам, привычкам и образу жизни. На такую информацию человек скорее отреагирует, легче воспримет и лучше запомнит. Точно так же кастомизированный под конкретную группу курс или даже индивидуальная программа наставничества оказывается в разы эффективнее единого шаблона в обучении.

4. Anticlassroom

Метод, при котором ученику не дают обучающий контент. Вместо этого, его сразу помещают в практическую среду и наблюдают, как он учится эффективнее всего.

Если двум группам студентов, находящимся в редакции, дать задание выпустить журнал, то каждый из них начнет обучаться через наиболее сильный канал восприятия. Кто-то ищет референсы, кто-то читает инструкции, другой обращается к преподавателям, третий сразу садится верстать шаблон и т.д.

5. On Time Learning

On Time Learning – своевременное обучение. Практика, которая обеспечивает доступ к знаниям точно в срок: без задержек, но и без отлагательств. 

Если инструкции к командировке выдавать не за 1-2 недели до отъезда, а в день вылета, то так невозможно будет подготовиться. Также бесполезно назначать их еще при приеме на работу — рекомендации будут благополучно забыты и их сложно заново отыскать.

6. Геймификация

Геймификация – использование игровых правил для достижения целей обучения. Метод действительно улучшает результаты учеников, поэтому его применяют вс больше компаний. 

К примеру, они дают возможность заработать баллы за обучение и потратить их на призы: новое кресло, игрушку, смартфон или кактус для рабочего стола. Элементов и механик в геймификации множество, самое важное — использовать их в меру и по делу.

7. Blended learning

Лучшие практики можно совмещать, вопрос лишь в пропорциях. В рамках подхода blended learning (смешанного обучения) эти методы используются одновременно или чередуются. 

Компания может назначить онлайн-курс, затем провести тест в игровой форме, а для практического закрепления — воркшоп, основанный на взаимодействии участников. Затем отдел обучения анализирует результаты, корректирует пропорции и продолжает обучение, чтобы улучшить достижение целей и оптимизировать расходы.

Каждая из описанных практик помогает бизнесу сделать процесс обучения эффективнее для компании и комфортнее для сотрудника. 


Узнать больше о подходах к корпоративному обучению можно на курсах от Академии iSpring. Вы создадите стратегию развития отдела обучения для вашей компании и узнаете, как эффективно решать задачи бизнеса через обучение сотрудников.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Кулагин, Сергей Средний
Руководитель проекта, Санкт-Петербург

А разве нет русскоязычных названий у этих методов? 

Researcher, Москва
Олег Кулагин пишет:
А разве нет русскоязычных названий у этих методов? 

В вашем профиле написано, что вы фасилитатор стратегических сессий.
Разве нельзя было назваться как-нибудь попроще одним русским словом? :)

Вы же используете термин KPI = key performance indicators без перевода в названии своего агентства и своих продуктов и ничё.
Что вас смутило в названии практик обучения?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы GMP

Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре.

Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.