Как корпоративный мерч помогает решать HR-задачи

Люди – это движущая сила любого бизнеса, и в турбулентные времена его будущее особенно зависит от сплоченности команды и приверженности сотрудников своему делу. Низкая лояльность приводит к повышению текучести персонала и, следовательно, к большим временным и финансовым издержкам.

Сегодня сотрудники выбирают компанию не только по уровню зарплаты и хорошему соцпакету. Для людей все важнее становятся внутренний микроклимат и дополнительные возможности развития и социализации внутри коллектива, которые может предложить работодатель. И когда все возможные материальные поощрения уже применены, как поддержать дружественную атмосферу среди коллег и создать дополнительную ценность для корпоративного бренда?

В ход идет иная мотивация. Работодатели делают ставку на те инициативы, которые помогают заботиться о сотрудниках, их здоровье и моральном духе, выстраивать в команде открытый диалог и доверительные отношения, которые приведут к тому, что работнику будет приятно заявить о принадлежности к своему рабочему коллективу.

Одним из небольших, но действенных инструментов поощрения сотрудников, средством их самоидентификации как части коллектива может стать корпоративный мерч. Если он сделан ярко и качественно, его хочется носить не только на работе, но и дома, на улице, в поездках с друзьями и в путешествиях. В таком случае он становится эффективным HR-инструментом.

Знакомство новых сотрудников с компанией

В современной реальности адаптация нового персонала в компаниях проходит быстро, да и работодателям важно, чтобы сотрудник мог сразу же влиться в рабочие процессы и стать частью команды. Однако для того, чтобы лояльность и мотивация соискателя росла с первого дня, важно грамотно выстроить этот процесс адаптации.

Как правило, он включает в себя ряд мер для знакомства с компанией, ее культурой и традициями, в том числе приветственный подарочный набор, так называемый welcome pack, который принято дарить новым коллегам в первый день работы.

Корпоративный мерч может стать частью такого набора. Будь то полезная канцелярия, брендированная кружка или одежда, главное – это внимание и забота о новом сотруднике с самых первых дней, которая позволит ему или ей почувствовать себя частью команды.

Стимулирование вовлеченности сотрудников в корпоративные инициативы

Мерч можно и нужно использовать в качестве поощрения сотрудников за инициативность — чем чаще человек участвует в жизни компании, тем больше корпоративных «знаков отличия» он получает. Специалист, который чувствует себя частью команды и «горит» общим делом – ключевое звено в успешном развитии бизнеса, с этим выводом согласны 71% руководителей. Особенно важно поддерживать вовлеченность сотрудников, которые работают удаленно, так как они меньше всего взаимодействуют с коллективом.

В этом году мы в коллаборации с брендом «ФрутоНяня» создали собственный корпоративный мерч, который объединен общей корпоративной идеей #ПРОГРЕССэтоМЫ. В коллекцию вошли различные предметы одежды: свитшоты, футболки, удобные кепки и дождевики.

Очень важным при производстве мерчендайза стал акцент на универсальность всех вещей коллекции. Компания отказалась от крупных логотипов в пользу лаконичного дизайна, качественных материалов и принтов. В будущем мы планируем использовать мерч как приятный бонус за участие в благотворительных и волонтерских инициативах бренда.

Транслирование ценностей компании

Для того чтобы сотрудники стали амбассадорами компании, необходимо, чтобы они разделяли ценности вашего HR-бренда. Чем ближе последние окажутся к жизненной позиции человека, тем более позитивно сотрудник будет отзываться о работе в компании среди своих друзей и родных. Представим ситуацию: вы дарите коллегам брендированную продукцию, которой они пользуются вне офиса. Ее замечают друзья, знакомые и начинают интересоваться компанией и сферой ее деятельности. Будучи лояльным сотрудником, ваш коллега расскажет о работодателе только хорошее и возможно посоветует свою компанию для трудоустройства.

Мерч, созданный со смыслом, с учетом корпоративных ценностей, становится одним из видов внутренней коммуникации, своеобразным заявлением, а не просто сувениром на память.

Возможно, вы хотите приобщить коллег к более экологичному образу жизни и рассказать им о том, что забота о природе и ее ресурсах – один из приоритетов вашего бизнеса. Для этого вы можете подарить им корпоративный набор с чек-листом полезных эко-привычек, который может включать в себя сумку-шоппер с логотипом компании, стильный свитшот из экологичных материалов или значки из переработанного пластика.

Например, в 2021 году наша компания в рамках реализации проекта «Зеленый офис» предоставила сотрудникам именные брендированные кружки и питьевые бутылки с целью сокращения использования одноразовой посуды на рабочем месте.

Как создать мерч, которым будут пользоваться

Ниже несколько выводов, которыми хотелось бы поделиться на основании полученного нами опыта.

1. Тщательно продумайте концепцию

Постарайтесь подойти к задаче создания мерча творчески: он должен отражать стиль и характер вашего бренда, нести смысл и связывать философию компании и эмоции сотрудников. Можно связать идею мерчендайза с определенными событиями или результатами бизнеса, например, с достижением определенных показателей или юбилеем компании.

Определите цель. Если вы не можете сформулировать, зачем вам нужен мерч, скорее всего сейчас в нем нет необходимости. В нашем случае одной из основных задач стало увеличение узнаваемости обновленного стиля бренда «ФрутоНяня» как внутри компании, так и за ее пределами, а также объединение сотрудников основной идеей #ПРОГРЕССэтоМЫ. Основываясь на обратной связи от коллег, мы с уверенностью можем сказать, что нам удалось достичь поставленной цели.

2. Не экономьте на качестве

Сегодня в тренде осознанное потребление, поэтому старайтесь не дарить одноразовую или малоиспользуемую сувенирную продукцию. Если вы решились сделать брендированную одежду, то обратите внимание на качество ткани, и то, как принты и краски смотрятся после стирки. Потрогайте и сравните ткани на разных производствах: если инвестировать, то в полезный и долговечный подарок.

В коллекцию нашего мерча вошло несколько наименований одежды, и перед производством мы протестировали достаточно большое количество образцов, чтобы убедиться в высоком качестве и износостойкости ткани и фурнитуры.  Например, дождевики были сшиты из специального материла, который можно стирать. При этом они отлично защищают от дождя, и ткань дождевика достаточно плотная, чтобы его можно было использовать как полноценный плащ-ветровку.

3. Функциональность прежде всего

Чтобы люди пользовались вашей корпоративной сувенирной продукцией, он не только должен быть нужным и полезным, но и вызывать яркие эмоции. Подумайте об образе жизни, привычках и времяпрепровождении ваших сотрудников. Спросите у коллег, что они хотели бы видеть в качестве корпоративного мерча, проанализируйте кейсы других компаний и их эффективность.

Например, мы хотели порадовать коллег сувенирной продукцией, которую они могли бы носить в повседневной жизни, а не только в рамках корпоративных мероприятий или рабочих процессов. Поэтому было решено сделать базовую коллекцию одежды и аксессуаров в минималистичном дизайне без крупных логотипов, так, чтобы она ассоциировалась с обновленным стилем и айдентикой бренда, но при этом поддерживала общую цветовую гамму компании.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Средний
Researcher, Москва

Мне нравится идея выпуска корпоративного мерча.
Его главным свойством, на мой взгляд, явлется уникальность -- его нельзя купить в магазе.
Но можно получить или купить, будучи сотрудником корпорации, которая его выпускает.
Наверное, надевать этот мерч можно по каким-то особым корпоративным поводам и датам. Но носить регулярно -- наверное, вряд ли.

Главной ценностью этого мерча, мне кажется, явлется возможность презентовать его как сувенирку в среде клиентов, поставщиков. Или дарить в среде друзей, близких, популяризируя бренд своего нанимателя и поднимая его престиж в их глазах.

Не так давно здесь мелькала статья о геймификации корпоративного управления, там корпоративный мерч является неотъемлемым аттрибутом этой концепции -- поделюсь ссылкой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.