Сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника. Новости рынка труда

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Сколько компании тратят на адаптацию нового сотрудника
  2. Работодатели стали чаще нанимать людей с судимостью
  3. Топ-10 офисных профессий по приросту вакансий за год
  4. Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза
  5. В России все чаще стали предлагать работать сверхурочно
  6. 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Сколько компании тратят на адаптацию нового сотрудника

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. Для 35% работодателей адаптация одного новичка стоит менее 100 тыс. руб., для 8% – 100–500 тыс. руб., для 3% – от 800 тыс. до 1 млн руб. 37% работодателей не подсчитывают себестоимость адаптации одного нового сотрудника, еще 19% говорят, что не вкладываются финансово в адаптацию новичков. По мнению 41% работодателей, за последние 2 года стоимость адаптации нового сотрудника не выросла, еще 20% затруднились с оценкой изменения этого показателя. Те, кто говорит о росте расходов, оценивают его менее чем в 10% (17%), 11–30% (13%), 31–50% (8%) или 51–70% (2%).

Работодатели стали чаще нанимать людей с судимостью

По данным исследования SuperJob, в условиях кадрового дефицита выросло число компаний, где работают сотрудники с непогашенной судимостью. Хотя большинство работодателей по-прежнему не готовы сотрудничать с ними, лояльность к бывшим заключенным в целом на рынке труда выросла. Такие работники сегодня есть в 7% компаний. Работодателей, готовых принять на работу кандидата с непогашенной судимостью — 15%. По сравнению с аналогичным исследованием 2008 года цифры выросли в 2 раза. По данным на 2008 год, только 8% организаций были готовы взять в штат бывших заключенных, а полностью не готовы – 67%. Сейчас процент тех, кто строго против таких сотрудников снизился до 62%.

Топ-10 офисных профессий по приросту вакансий за год

По данным исследования «Авито Работы», с апреля 2023 года по апрель 2024 года спрос работодателей больше всего вырос на банковских работников — количество вакансий для них увеличилось в 3,4 раза (+237%). На позицию аудитора количество предложений о работе увеличилось на 65%. На 53% вырос спрос работодателей на коммерческих агентов. Менеджеры по персоналу стали требоваться на 36% чаще. В топ-10 офисных профессий с самым большим приростом вакансий также вошли профессии техника, менеджера по работе с клиентами, экономиста, менеджера по туризму, ветеринара и финансиста.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

По данным «Авито Работы», спрос на работников в сфере бухгалтерии и финансов за I квартал 2024 вырос в 1,5 раза (+51%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным интернет-бухгалтерии «Мое дело», увеличился спрос на услуги онлайн-налоговиков и специалистов по онлайн-бухгалтерии — на 134% и 73% соответственно. По данным «Авито Работы», количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза (+361%) за год. Вырос спрос и на финансовых консультантов. В первом квартале текущего года их стали искать на 47% активнее чем за аналогичный период 2023 года.

В России все чаще стали предлагать работать сверхурочно

По данным исследования hh.ru, в I квартале 2024 года число вакансий, в которых упоминается возможность переработки, увеличилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 44 тыс.). В целом, по данным hh, около 70% россиян периодически задерживаются на работе и трудятся большее количество часов, чем указано в трудовом договоре. Наибольшее количество предложений о сверхурочной работе встречается в области производственных специальностей, таких как инженеры-конструкторы, проектировщики, технологи, операторы производственной линии, упаковщики, комплектовщики.

60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы

По данным опроса Русской Школы Управления (РШУ), 60% россиян заявили, что вне работы у них недостаточно свободного времени, которое они могли бы потратить на себя, семью и друзей. Кроме того, 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими. При этом все опрошенные периодически испытывают стресс из-за работы: 20% постоянно находятся в этом состоянии, 32% — часто, 48% — редко. Загруженность персонала также волнует и работодателей. Половина руководителей (50%) считают, что в их компаниях есть проблема с перегруженностью сотрудников.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Трудно согласиться с результатами опроса про адаптацию. Вот что написано: "40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла". 

Вместе с тем, далее: "В топ-10 элементов, которые включают в адаптацию персонала, вошли:
- ознакомление с документами о правилах работы в компании (85%),
- экскурсия по офису и/или производству (79%),
- знакомство с коллективом (78%),
- знакомство с рабочим ПО (72%),
- определение четких задач и целей (70%),
- знакомство с принципами корпоративной культуры (62%),
- приветственное письмо (58%),
- знакомство с наставником/бадди (54%),
- вводный тренинг (47%)
- и обмен обратной связью (42%)".
(расставил по пунктам я).

Опрос был, скорее всего, формальным и люди отвечали наобум. Трудно представить, чтоб расходы на экскурсию по офису подорожали. Ну не билеты же они продают. 

А в начале фраза, которую очень сложно понять: "В опросе приняли участие 1080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя". Представители не профессионалы?

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

как обычно выглядит адаптация в новой компании:

- половина дня подписание документов в отделе персонала, заполнение десятка форм и согласий, везде нужно указать свои паспортные данные, проставить десятки подписей, заполнить кучу анкет;

- день на ознакомление с корпоративными документами и правилами, чаще всего это огромная папка на 1000 страниц, которые тупо сидишь и перелистываешь "для галочки";

- часовая обзорная экскурсия по офису, когда здороваешься со всеми и пытаешься запомнить имена и кто чем занимается в этой компании;

- часовая вводная лекция от директора или руководителя, где он показывает восхваляющие презентации о компании, о том как много сделано и какие наполеоновские планы впереди;

- создание учетной записи на личном компьютере, регистрация в сервисах и рассылках, чаще всего просто сидишь рядом и смотришь как это делает старший сотрудник;

- ознакомление с рабочим ПО и всякими шаблонами, сметами, схемами, типовыми документами, чаще всего в виде кучи папок и регламентов, в которых черт ногу сломит;

- посещение склада или производства, опять же где здороваешься со всеми и пытаешься понять кто чем занимается.

 

Обычно это укладывается в 3 рабочих дня.

Всё, вы прошли адаптацию и обучение. Можете начинать плодотворно и эффективно работать!

Менеджер, Краснодар

    Адаптация занимает от 2 месяцов, меньше не имеет смысла (устойчивые нейронные связи формируются около 8 недель). Первые 3 дня проходят, как описал Алексей Барканов, затем освоение практических навыков на рабочем месте под руководством наставника, с еженедельным контролем качества обучения. В финале адаптационного периода, аттестация и решение о допуске к самостоятельной работе или продолжение обучения (людей не хватает, поэтому боремся до последнего) Кстати, наставник осуществляет ещё, так называемую, социальную адаптацию.

    По рабочим профессиям, полноценный специалист, низкого разряда, получается, в среднем, через 6 месяцев (самостоятельно может выполнять рабочии функции с необходимой производительностью).

   Менеджер по продажам, примерно, через год.

   Инженер -  также, примерно, год.

Вот и получается, цена адаптации по рабочим професиям (прямые затраты):

Диспансеризация - ₽ 3 тыс.

СИЗ - ₽ 15 тыс.

Оплата наставнику - ₽ 46 тыс. со всеми налогами (НДФЛ+Страховые взносы).

Оплата стажеру - 92 тыс. со всеми налогами.(НДФЛ+Страховые взносы)

Итого: ₽ 156 тыс. В течение года, остается, примерно, 60% от прошедших адаптацию. Всего обходится адаптация на 1 сотрудника по рабочем профессиям - ₽ 277 тыс. =156/0,6

   Ну, а мен по продажам и ИТР, конечно дороже.

Консультант, Нижний Новгород

Любопытно, 3 разных взгляда, 3 разных ощущения.

Аналитик, Москва
Ирина Плотникова пишет:

Любопытно, 3 разных взгляда, 3 разных ощущения.

Даже не ощущения, а разный опыт. 

Самый логичный опыт адаптации у меня был на военной службе - приходишь в новый коллектив, представляешься командиру, тебе дают зачётный лист на допуск к самостоятельному несению вахты. Сдаёшь зачёты и таким образом знакомишься с экипажем. Чем быстрее сдашь, тем больше тебя уважать будут, всем ведь легче будет.

Частично дальнейший опыт совпадает с описанием

Алексей Барканов пишет:
как обычно выглядит адаптация в новой компании: - половина дня подписание документов в отделе персонала, заполнение десятка форм и согласий, везде нужно указать свои паспортные данные, проставить десятки подписей, заполнить кучу анкет;

Только у меня на всё это уходило пару часов. В одной из компаний я пару недель выпрашивал структуру, чтоб знать кто и где работает, к кому обращаться. Так и не дали. Телефоны в аккаунте никто не писал, говорят, что это раскрытие персональных данных. Вместе с тем компания была очень хорошая,отношения очень демократичными и развитыми. Ни разу и ни от кого я не слышал грубостей.

Опыта Игоря Авдеева у меня не было

Игорь Адеев пишет:
Адаптация занимает от 2 месяцов, меньше не имеет смысла (устойчивые нейронные связи формируются около 8 недель). Первые 3 дня проходят, как описал Алексей Барканов, затем освоение практических навыков на рабочем месте под руководством наставника, с еженедельным контролем качества обучения.

Обычно все подобные вещи находишь и изучаешь самостоятельно. Никогда не было у меня наставника, просто никогда.

Обычно вся инициатива знакомства с работниками, даже с подчинёнными у меня идёт от меня: "Здравствуйте, я ваш новый начальник". 

Я убеждён, что начиная с линейного управления никакие наставники не нужны. Ты руководитель, ты должен обладать навыками входа в работу, навыками знакомства  с людьми. Если что-то не знаешь , или не понимаешь, то у тебя всегда есть руководитель и задавая вопросы ему, ты и сам проявляешься и ваши отношения налаживаешь. Уверен, что навыки выстраивания коммуникаций должны идти сверзу вниз. Это умение - одно из основных любого руководителя. Если, конечно, там нет интрижной завязки. Был случай, когда новый гендиректор пришёл, чтоб очистить фирму от прежних работников, оставшихся от прежнего руководителя и они, типа, все его ставленники. Так вот он держал в неведении всех замов и начальников отделов пару месяцев абсолютно не разговаривая. У кого-то нервы не выдерживали и он уходил. Но это исключение. Ощущения надо сказать отвратительное. 

А вот к наставничеству в отношении твоих подчинённых уже по-другому. Если ты хочешь, чтоб новый работник работал так, как ты панировал, то наставник нужен. Это быстрее произойдёт. Ну может быть не в такие сроки, как у Игоря, в ИТ как-то всё стандартнее - там лежит то-то, здесь это. Здесь столовая, там начальство, тут справочная литература, вот с таким инструментарием мы работаем..

Консультант, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Любопытно, 3 разных взгляда, 3 разных ощущения.

Даже не ощущения, а разный опыт. 

Самый логичный опыт адаптации у меня был на военной службе - приходишь в новый коллектив, представляешься командиру, тебе дают зачётный лист на допуск к самостоятельному несению вахты. Сдаёшь зачёты и таким образом знакомишься с экипажем. Чем быстрее сдашь, тем больше тебя уважать будут, всем ведь легче будет.

Частично дальнейший опыт совпадает с описанием

Алексей Барканов пишет:
как обычно выглядит адаптация в новой компании: - половина дня подписание документов в отделе персонала, заполнение десятка форм и согласий, везде нужно указать свои паспортные данные, проставить десятки подписей, заполнить кучу анкет;

Только у меня на всё это уходило пару часов. В одной из компаний я пару недель выпрашивал структуру, чтоб знать кто и где работает, к кому обращаться. Так и не дали. Телефоны в аккаунте никто не писал, говорят, что это раскрытие персональных данных. Вместе с тем компания была очень хорошая,отношения очень демократичными и развитыми. Ни разу и ни от кого я не слышал грубостей.

Опыта Игоря Авдеева у меня не было

Игорь Адеев пишет:
Адаптация занимает от 2 месяцов, меньше не имеет смысла (устойчивые нейронные связи формируются около 8 недель). Первые 3 дня проходят, как описал Алексей Барканов, затем освоение практических навыков на рабочем месте под руководством наставника, с еженедельным контролем качества обучения.

Обычно все подобные вещи находишь и изучаешь самостоятельно. Никогда не было у меня наставника, просто никогда.

Обычно вся инициатива знакомства с работниками, даже с подчинёнными у меня идёт от меня: "Здравствуйте, я ваш новый начальник". 

Я убеждён, что начиная с линейного управления никакие наставники не нужны. Ты руководитель, ты должен обладать навыками входа в работу, навыками знакомства  с людьми. Если что-то не знаешь , или не понимаешь, то у тебя всегда есть руководитель и задавая вопросы ему, ты и сам проявляешься и ваши отношения налаживаешь. Уверен, что навыки выстраивания коммуникаций должны идти сверзу вниз. Это умение - одно из основных любого руководителя. Если, конечно, там нет интрижной завязки. Был случай, когда новый гендиректор пришёл, чтоб очистить фирму от прежних работников, оставшихся от прежнего руководителя и они, типа, все его ставленники. Так вот он держал в неведении всех замов и начальников отделов пару месяцев абсолютно не разговаривая. У кого-то нервы не выдерживали и он уходил. Но это исключение. Ощущения надо сказать отвратительное. 

А вот к наставничеству в отношении твоих подчинённых уже по-другому. Если ты хочешь, чтоб новый работник работал так, как ты панировал, то наставник нужен. Это быстрее произойдёт. Ну может быть не в такие сроки, как у Игоря, в ИТ как-то всё стандартнее - там лежит то-то, здесь это. Здесь столовая, там начальство, тут справочная литература, вот с таким инструментарием мы работаем..

То, что опыт разный –  это понятно) У читателя 3 разных ощущения)  Надо было мне там тире поставить)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производственные компании готовы нанимать кандидатов без опыта из-за дефицита

Вследствие этого работодатели вынуждены увеличивать срок адаптации новых работников.

В Госдуме предложили сократить рабочий день во время жары

В зависимости от температуры воздуха депутаты предлагают сокращать рабочий день от одного до четырех часов.

«Вкусвилл» запустил сервис по организации корпоративного питания

Сервис работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти.

В каких сферах больше всего сотрудников с креативными идеями

Меньше всего инноваторов работают в нефтяной промышленности. IT всего лишь на 13 месте в рейтинге.