21% представителей россйиского PR-рынка уволили сотрудников или сократили им зарплаты в период пандемии COVID-19.
Зарплаты работникам снизили 16% респондентов, еще 5% провели увольнения. В 34% PR-агентств заявили, что у заказчиков сократились бюджеты, а у 37% снизилось количество клиентов.
Развивать новые направления и добавлять сервисы в уже существующие начали 58% опрошенных. Сейчас основным статьями расходов агентств являются отраслевые онлайн-мероприятия, спецпроекты в СМИ, а также реклама и продвижение в соцсетях.
Большинство представителей PR-отрасли (61%) заявляет о том, что перестраивает или уже поменяло коммуникационную стратегию на фоне пандемии. У 26% участников была «одномоментная реакция» на ситуацию, но в целом ничего не поменялось. Самую заметную одномоментную реакцию эксперты отмечают в гостиничном и ресторанном секторах.
Большинство опрошенных называет социальные сети наиболее эффективным каналом коммуникации — так ответили 76% специалистов. Еще 56% называют интернет-СМИ. На формат вебинара, который оказался популярным на фоне пандемии, указали 35% респондентов.
По мнению 61% опрошенных, выбор эффективных для целевой аудитории инструментов и каналов — приоритетная задача в ближайшее время. 52% респондентов назвали приоритетным создание понятного и вовлекающего контента, 47% - управление кризисными коммуникациями. На сам контент (выбор тональности и актуализация сообщений в соответствии с повесткой) указали 31% участников, еще 30% говорят об акценте на MarTech в работе.
Среди наиболее востребованных навыков специалистов в период пандемии 70% респондентов указали кризисные коммуникации. 60% участников назвали умение встраиваться в актуальную повестку, а 55% - работу в социальных сетях.
Во время изоляции почти половина специалистов занимались самообразованием — 44% опрошенных. При этом из них 32% проходили обучение по темам, которые не связаны с PR или маркетингом. Еще 15% сообщили о планах на учебу в ближайшее время.