Сверху вниз, по порядку статьи Владимира Путина - «Комсомольской правде»: Строительство справедливости. Социальная политика для России.
Преамбула.
Очередная речь кандидата в Президенты заставляет задуматься простого человека. А чем вы раньше занимались? Если сейчас вы констатируете, что образование плохое, здравоохранение не очень, пенсии не очень. А когда они будут очень? Никогда? Порой больно смотреть на метод проб и ошибок людей, которые похоже, что тычут пальцем в небо некоторыми программами развития, которые потом признаются неудачными…
По ходу статьи сам кандидат признает те сферы, которые не заработали: система профессиональных квалификаций, накопительный элемент пенсии, Рособрнадзор…
И что интересно, то можно ссылаться на то, что раньше были другие люди у власти, но не сейчас, если раньше ВВП был и Президентом, Премьером, почему это все не исправляется? Где вы раньше были?
1) Пенсии.
За последние 10-12 лет люди пережили как минимум три пенсионные реформы, порой не понимая, к чему они все же ведут, если пенсия не обеспечивает достойный уровень жизни.
Порядок исчисления пенсии менялся неоднократно, но конкретных изменений не произошло. Если учесть, что на данный момент в РФ данными услугами пользуются преимущественно люди старшего поколения, то следует отметить, что они уже запутаны подобными реформами и просто напросто не понимают, как им пенсия начисляется.
Логичным итогом было бы приведение порядка начисления пенсий к единому знаменателю на стабильный период времени - Стратегия Пенсионного Развития РФ (СПР РФ), а не перетряхивание ситуации. Она включает стабильность отчетности, порядка начисления пенсии, своевременную индексацию.
2) Здравоохранение.
На данный момент сфера здравоохранения сталкивается, на мой взгляд, с двумя сдерживающими развитие факторами, которые и обуславливают дальнейшее наклонное движение.
Первая – это количественно – качественные показатели медицинского персонала. Региональный аспект состава медицинских работников на данный момент хромает. Подготовка высококвалифицированных кадров либо не ведется вовсе, либо не возведена на должный уровень. Следующая вытекающая проблема состоит в том, что высококвалифицированные кадры имеют низкий заработок, что порождает отсутствие врачей в поликлиниках городов. Средняя численность вакансий в данной сфере превышает допустимые нормы в разы, поскольку соразмерная трудовому вкладу оплата труда не гарантирована. Не кому лечить.
Вторая – это 94 ФЗ. Производя необходимые закупки медицинских материалов, хозяйственных товаров, медицинские учреждения зачастую сталкиваются с ограничениями, введенными данным законом. В данный закон стоит внести изменения относительно порога закупок на текущий период, а именно свыше 100 тысяч рублей в квартал. Разумной считаю сумму в 200 тысяч рублей, которую в условиях изменяющейся экономики необходимо своевременно индексировать.
3) Образование.
На данный момент существуют уже реально действующие программы по трудоустройству выпускников, но их недостаточно. Дело даже не в количественных показателях данных программ, а в том, что на данный момент произошел дисбаланс сил, который требует переориентации, перепрофилирования. Ранее в РФ была введена мода на экономистов, юристов, менеджеров. На данный момент сфера переполнена специалистами и требует разгрузки. Создается излишняя конкуренция на рынке труда из-за избытка специалистов этих отраслей, что приводит к закономерному падению уровня авторитета данных профессий и оплаты труда.
Необходимо ограничить и сократить количество мест бюджетных ВУЗов страны по данным направлениям с целью перепрофилирования образования молодых людей в будущем.
К этому же вопросу стоит отнести и желание и стремление ВВП к строительству новых детских садиков, развитию системы негосударственных, частных детских садов, выделения под них грантов. Данный вопрос стоит аккуратно рассматривать, так как бум рождаемости в будущем может спать и данная сфера через 10 лет может опять оказаться вне спроса.
4) Социально незащищенные слои населения РФ.
Данный вопрос весьма актуален ввиду активной деятельности стран ЕС в данном направлении, но стоит так же учитывать, что это довольно сложный и комплексный вопрос, требующий особого подхода. Приведу пример, в магазинах и к зданию Городской Думы проведены пандусы. Это действительно хорошая и действенная мера, если человеку позволят спуститься с 5 этажа своего дома или с 8 этажа с неработающим лифтом. Об этом никто не подумал?
5) Еще раз про 94 ФЗ.
На мой взгляд, вступление в ВТО даст огромный слой ограничений и трудностей, с которыми придется столкнуться ряду заказчиков на территории РФ. Это действительно огромные перспективы развития, но стоит так же отметить, что уму людей стоило дать устаканиться, успокоиться и понять инструментарий данного закона и все его возможности.
6) С/х.
Сферу с/х стоит признать убыточной и слабоперспективной. Именно так, поскольку полностью бесперспективной ее признать невозможно, поскольку определенные шаги в развитии данной отрасли проводятся, но их эффективность оставляет желать лучшего. Приведу пример, на данный момент, ряд предпринимателей, приобретая колхозы, не имеет целью их развитие, а лишь получение под них кредитов.
И в завершение стоит отметить, что данная статья имеет положительные качества, отмеченные кандидатом в Президенты РФ, намечены тенденции, прорисованы пути развития, но все-таки что-то удивляет в этом… Где же вы были раньше…